Первый гоночный автомобиль
Пожалуй на это звание с полным правом может претендовать "Панар и Левассор". Этот автомобиль - бесспорный победитель первых гонок 1895 года (пробег 1894 года имел ограничения по максимальной скорости движения, и победитель определялся жюри по совокупности пказателей), который не получил первый Приз (31 500 франков) только из-за того, что он двух-, а не четырехместный как предписывал регламент. При этом приз был отдан "Пежо", которые доехал вторым, будучи оснащенным двигателем от "Панар-Левассора". Эмиль Левассор преодолел 1200км дистанции со средней скоростью 24,42 км/ч (в гонках 1894 года она была ограничена 12,5 км/ч). После смерти в 1897 году Эмиля Левассора (род. 1843 году) фирма продолжила участие в гонках уже под руководством его компаньена Рене Панара и директора фирмы Рене де Книфа (род. в 1864 году). Один из лучших гонщиков своего времени, де Книф с 1899 года возглавлял комиссию по автомобильному спорту АКФ.
Конструктор: Левассор
Двигатель: "Даймлер Феникс" (серия 5), 2 цилиндра, V-образный; рабочий объем 1206 см.куб. (75х140мм) |
Мощность 3,5 л.с. при 750 об/мин |
Карбюратор: "Майбах" |
Система зажигания - трубка накаливания |
Трансмиссия: четырехступенчатая коробка передач, I-ая передача 5 км/ч, II - 11,7 км/ч; III - 18,3 км/час; IV - 25,8 км/час; без синхронизаторов в блоке с дифференциалом, цепной привод задних колес, конусное сцепление. |
Шасси: рама балочного типа с коробчатыми ложементами. |
Подвеска: передняя - зависимая на продольных полуэллиптических рессорах; задняя - зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. |
Тормозное управление: трансмиссионный ручной тормоз, ленточный тормоз задних колес. |
Ручное управление: червячный механизм. |
Колеса: деревянные со сплошной резиновой накладкой, передние - 31,5"; задние - 42,0" |
База: 1524мм |
Колея: передняя/задняя - 813/1016 мм |
Габаритные размеры: 2705х840х1810мм |
Масса: 748 кг |
Максимальная скорость первого гоночного автомобиля: 50км/ч |
Победы:
1895г.- Париж-Бордо-Париж;
1896г.- Париж-Марсель-Париж