После Гран-При Швейцарии 1950 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1950г. - После Гран-При Швейцарии

1950г. - После Гран-При Швейцарии

Итак, очевидно, что новый Ferrari с 2-ступенчатым наддувом, имеющий облегченное шасси с задней подвеской де Äèîí все еще находится ниже уровня Alfa Romeo 158 с 2-ступенчатым наддувом. Безусловно, эта модель еще совсем новая и не доведена до соответствующего уровня. Про Alfa Romeo 158 можно уверенно сказать, что он уже очень хорошо изучен и используются практически все его ресурсы, ведь доводка этого автомобиля началась еще перед войной. На самом деле, как выяснилось из разговора после гонки, 158-ая всего на год младше ERA C.
Вопрос о том, какой мощностью обладают двигатели участников соревнований, вообще является предметом всякого рода спекуляций. В то время как одни считают чьи-либо оценки мощности верными, другие категорически их отрицают. Также не существует единого мнения в вопросе об общем весе. Осведомленные люди, вращающиеся в хорошо информированных кругах, говорят, что у шумного Maserati-Milan - 300 л.с.; Alfa Romeo нынешней модели - 330; около 300 л.с. у двигателя Ferrari с 2-ступенчатым наддувом (которым оснащались шасси обоих типов - полностью независимое 1949 года и шасси с задней подвеской де Дион 1950-го); 260 л.с. на лучших Maserati 4CLT и 250-280 л.с. у нового двигателя Talbot с двумя свечами на цилиндр.
На кольце как в Бремгартене, состоящем из коротких прямых, соединенных очень быстрыми и опасными поворотами (за исключением Форест Хауз, который проходят на скорости 50 миль/час), всегда интересно взглянуть на тренировочные результаты.
Если гонщик хочет узнать, как быстро на самом деле он может ехать, ему стоит выждать момент, когда на трассе не так много автомобилей и есть возможность совершить быстрый круг. Поэтому я привожу здесь несколько лучших результатов времени круга:
Формула А
Fangio Alfa Romeo 2`42,1 мин 100,47 миль/час
Farina Alfa Romeo 2`42,8 мин 99,65 миль/час
Rosier Talbot 2`54,0 мин
Etancelin Talbot 2`51,1 мин
Villoresi Ferrari 1950 2`46,1 мин
Ascari Ferrari 1949 2`46,8 мин
Bira Maserati 2`53,2 мин
Martin Talbot 1950 2`53,7 мин
Bonetto Maserati Milan 2`56,0 мин
de Graffenried Maserati 2`54,2 мин
Формула B
Sommer H.W.M. 3`05,8 мин 87,42 миль/час
Sommer Ferrari 1950 2`57,3 мин 91,76 миль/час
Abecassis H.W.M. 3`09,3 мин
Stuck A.F.M. 3`04,1 мин
Manzon Simca 3`07,8 мин
Trintignant Simca 3`02,8 мин
Lang Veritas 3`06,0 мин
Simon Simca 3`03,4 мин
Schell Cooper 1100 3`13,4 мин
Fischer H.W.M. 3`08,6 мин

Для сравнения
Fergus Anderson
Guzzi 500 см3
3`08,0 мин
86,43 миль/час
Scherrer Jaguar XK 120 3`27,8 мин

Было много вещей, на которые я обратил внимание на этих гонках. Все должны отдать должное тому, что полиция была проинструктирована как контролировать ситуацию в стартовой зоне при помощи морального воздействия. Так же, как это делается в Англии, где полиция никогда не прибегает к насильственным методам наведения порядка, а любое проявление насилия к гражданам со стороны полисменов в Англии неприемлемо.
Этанселен, пока был на трассе, отлично вел машину, а Розье, старый боец, смог продержаться всю гонку и финишировал третьим вслед за двумя Alfa Romeo. Розье, как всегда, проехал всю дистанцию без остановок на дозаправку. Широн также привлек к себе внимание. На старте он находился в последнем ряду, но спустя 2 секунды после взмаха флага он уже успел пробиться через четыре ряда, обгоняя соперников и справа, и слева, и иногда с двух сторон сразу, по крайней мере так казалось. Затем Широн совершил 2 остановки в боксах для дозаправки на чем потерял как минимум целый круг, но в конце гонки ведя свою машину так же превосходно как и в начале, показал всем каким мастером он является (хотя создавалось такое впечатление, что никуда особенно он и не торопился). А вот Бранке пришлось попотеть. После того как его развернуло в Форест Хауз и машина заглохла, швейцарцу пришлось самому толкать ее до боксов. Только там механикам разрешалось оказать помощь Тони.
После первой стадии гонки команда Alfa Romeo показывала своим гонщикам сигнальную доску с тремя полосами: синей, желтой и белой. Таким способом команда задавала последовательность своих гонщиков в гонке (Фарина - синий, Фанхио - желтый, Фаджиоли - белый).
И в заключение немного статистики: средняя скорость победителя гонки - Фарины 92,76 миль/час (дистанция составила 189 миль); он также установил быстрейший круг, средняя скорость прохождения которого 100,78 миль/час (2.41,6). Лучший результат Фанхио на тренировках 2.42,1. Оба этих результата превысили рекорд Вимилля 1947 года 2.47 (97,5 миль/час) для автомобиля с двигателем объемом 1500 см3. Но по-прежнему абсолютным рекордом трассы является время показанное Роземайером на Auto Union’е в 1936 году 2.34,5 (105,4 миль/час). Хочу обратить ваше внимание на рекорд установленный Артуром Добсоном в 1937 году для 1,5-литровых автомобилей (ERA 2.58,3 (91,2 миль/час), что для тех времен было выдающимся достижением.


Перевод: Олег Жмарин

Журнал "The Motor" 1950г.



Знаете ли Вы что...