Гран-при Франции 1951года: нас снова ожидает финальная борьба Фанхио-Фарина?
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

04-1951г. Гран-при Франции

04-1951г. Гран-при Франции

Нас снова ожидает финальная борьба Фанхио-Фарина?


Зеленые цветущие поля Шампани обрамляют "реймский треугольник”, очень быструю трассу, которая не требует особенно большого мастерства вождения, но является серьезным испытанием на разрыв для техники. Поэтому экспертам с самого начала было ясно, что в Гран При Европы на дистанции 601 км решающее значение будет иметь соотношение мощности Alfa Romeo против Ferrari. Это была чрезвычайно переменчивая гонка, которая ни на минуту не теряла напряжения и в которой знаковым стал не только огромный гоночный талант Хуана Мануэля Фанхио, но и большое мастерство Аскари и Виллорези. Тактика Фарину проследовали неудачи, и он не смог участвовать в финальной схватке.
Начало было драматичным, когда по знаку вечно молодого Шарля Фаруа, 23 машины (снова без обещаной BRM) рванули с места и Аскари на 4,5-литровой Ferrari с двойным зажиганием закончил первый круг перед Фанхио. В течение следующих 9 из 77 кругов в лидирующей группе ничего не изменилось. Только Фарина, который за долю секунды до старта попытался дикой жестикуляцией показать, что в его машине что-то не в порядке, все больше приближался к ведущей группе, которая состояла из Аскари-Фанхио и Виллорези на второй Ferrari с двойным зажиганием. Тут Аскари внезапно остановился в боксах, затем поехал дальше, - только чтобы выбыть окончательно один круг спустя - в его машине сильно упало давление масла. В течение одного кругa лидером оставался Фанхио, но затем, из-за перебоев в работе мотора, ему пришлось пропустить вперед неистово напирающего Фарину и некоторое время спустя он выбыл из-за проблем с зажиганием. Что же, неужели это будет гонка без напряженной схватки асов? Но нет, пока Фарина в одиночестве наматывал круги впереди, старый боец Фаджиоли на третьей Аlfa атаковал горячего Гонзалеса на 4,5-литровой заводской Ferrari с нормальным зажиганием и оттеснил его на четвертое место. Но темпераментный аргентинец, который в Реймсе первый раз выступал на заводской Ferrari и дал отличное представление, отвоевал свою позицию обратно, и уже очень скоро находился на втором месте позади Фарины, так как Виллорези внезапно отстал. Между тем, Фаджиоли остановили в боксах, и он безропотно передал свою машину нетерпеливо ожидающему Фанхио, который немедленно включился в гонку позади Виллорези.
Если Фанхио уже на тренировке удалось улучшить старый рекорд Херманна Ланга на Mercedes с 184,865 км/ч на 193,112 км/ч, то в гонке он также показал лучшее время круга с 190,369 км/ч. Теперь гонщики шли в следующем порядке: Фарина-Гонзалес-Виллорези-Фанхио. Что же с Аскари?
Тут, на 34 круге, Гонзалесу пришлось податься в боксы, он вылез из своей красной машины и под овации 60.000 зрителей Аскари занял его место. Таким образом все лучшие гонщики снова оказались в деле. Аскари смог сохранить свое место позади лидирующего Фарины. Между тем, подобно надвигающейся грозе, позади приближался Фанхио. И когда Виллорези заехал на заправку, Фанхио занял третью позицию. Еще немного позже Фарина решил заменить шины, но в охотничьей горячке он слишком поздно затормозил и остановился только в 80 метрах впереди своих боксов, его оттащили назад, и с потерей 2 минут он снова влился в гонку. Однако Фанхио ему пришлось пропустить вперед. Talbot досталась только роль статистов далеко позади. Лаго предоставил три машины с двойным зажиганием и увеличенным масляным радиатором Розье, Широну и Жиру-Кабанту. Maserati и Simca-Gordini к тому времени уже выбыли. Ведущий Аскари изо всех сил оборонял свое преимущество перед Фанхио, но на 50 круге ему пришлось заменить шины и лидером стал аргентинец. И лидерство он уже никому не уступил. Особенно замечательным стало спортивное поведение Фаджиоли, продолжившего гонку на машине Фанхио, на которой за 50 минут заменили магнето, и Санеси, который собственными силами толкал машину по всей 1,5-километровой стартовой прямой - чтобы все-таки войти в общий зачет. Итак, Фанхио своей победой опередил в общем зачете Фарину и особое значение будет иметь Гран При Германии на Нюрбургринге, на котором решающим является мастерство гонщика. Сможет ли Ferrari вмешаться в дуэль Фарина-Фанхио? - Ответ мы получим на Кольце (прим.: имеется в виду Нюрбургринг) или перед этим этапом - в Сильверстоуне 14 июля.

18
Alfa Romeo773:22'11.0


Луиджи Фаджиоли
20
Отдал автомобиль Фанхио


Хуан-Мануэль Фанхио
57
Взял автомобиль Фаджиоли /
разворот
214
Ferrari773:23'09.2


Хосе-Фройлан Гонзалес
35
Отдал автомобиль Аскари


Альберто Аскари
42
Взял автомобиль Гонзалеса /
проблемы с тормозами
310Луиджи ВиллорезиFerrari743:23'28.5
426Редж ПарнеллFerrari733:22'48.5
52Нино ФаринаAlfa Romeo733:23'51.5Магнето
642Луи ШиронTalbot-Lago713:23'29.0
746Ив Жиро-КабантуTalbot-Lago713:24'48.2
844Эжен ШабуTalbot-Lago693:22'19.6
948Ги МэрессTalbot-Lago663:24'58.9
106Консальво СанезиAlfa Romeo583:22'30.0Толкал автомобиль к финишу
114
Alfa Romeo553:22'29.3


Хуан-Мануэль Фанхио
15
Отдал автомобиль Фаджиоли


Луиджи Фаджиоли
40
Взял автомобиль Фанхио
нф28Джонни КлэзTalbot-Lago54
Авария / удар в дом у дороги
нф40Луи РозьеTalbot-Lago43
Трансмиссия / задний мост
нф38Филип ЭтанселенTalbot-Lago37
Впускной коллектор
нф36Альдо ГординиSimca-Gordini27
Клапанный привод
нф20Харри ШеллMaserati23
Перегрев двигателя
нф32Морис ТринтиньянSimca-Gordini11
Двигатель / клапан
нф12Альберто АскариFerrari10
Коробка передач
нф34Андре СимонSimca-Gordini7
Двигатель
нф30Робер МанзонSimca-Gordini3
Двигатель
нф50Онофре МаримонMilano2
Двигатель / поршень
нф18Туло де ГраффенридMaserati1
Трансмиссия
нф24Питер УайтхедFerrari1
Прокладка головки цилиндра
нф26Брайан Шоуи-ТэйлорFerrari

Автомобиль использовал Парнелл

Журнал "Auto, Motor und Sport", 1951
Перевод: Вадим Русов.
Корректура: Роман Блынский.



Знаете ли Вы что...