04-1951г. Гран-при Франции

Нас снова ожидает финальная борьба Фанхио-Фарина?
Зеленые цветущие поля Шампани обрамляют "реймский треугольник”, очень быструю трассу, которая не требует особенно большого мастерства вождения, но является серьезным испытанием на разрыв для техники. Поэтому экспертам с самого начала было ясно, что в Гран При Европы на дистанции 601 км решающее значение будет иметь соотношение мощности Alfa Romeo против Ferrari. Это была чрезвычайно переменчивая гонка, которая ни на минуту не теряла напряжения и в которой знаковым стал не только огромный гоночный талант Хуана Мануэля Фанхио, но и большое мастерство Аскари и Виллорези. Тактика Фарину проследовали неудачи, и он не смог участвовать в финальной схватке.
Начало было драматичным, когда по знаку вечно молодого Шарля Фаруа, 23 машины (снова без обещаной BRM) рванули с места и Аскари на 4,5-литровой Ferrari с двойным зажиганием закончил первый круг перед Фанхио. В течение следующих 9 из 77 кругов в лидирующей группе ничего не изменилось. Только Фарина, который за долю секунды до старта попытался дикой жестикуляцией показать, что в его машине что-то не в порядке, все больше приближался к ведущей группе, которая состояла из Аскари-Фанхио и Виллорези на второй Ferrari с двойным зажиганием. Тут Аскари внезапно остановился в боксах, затем поехал дальше, - только чтобы выбыть окончательно один круг спустя - в его машине сильно упало давление масла. В течение одного кругa лидером оставался Фанхио, но затем, из-за перебоев в работе мотора, ему пришлось пропустить вперед неистово напирающего Фарину и некоторое время спустя он выбыл из-за проблем с зажиганием. Что же, неужели это будет гонка без напряженной схватки асов? Но нет, пока Фарина в одиночестве наматывал круги впереди, старый боец Фаджиоли на третьей Аlfa атаковал горячего Гонзалеса на 4,5-литровой заводской Ferrari с нормальным зажиганием и оттеснил его на четвертое место. Но темпераментный аргентинец, который в Реймсе первый раз выступал на заводской Ferrari и дал отличное представление, отвоевал свою позицию обратно, и уже очень скоро находился на втором месте позади Фарины, так как Виллорези внезапно отстал. Между тем, Фаджиоли остановили в боксах, и он безропотно передал свою машину нетерпеливо ожидающему Фанхио, который немедленно включился в гонку позади Виллорези.
Если Фанхио уже на тренировке удалось улучшить старый рекорд Херманна Ланга на Mercedes с 184,865 км/ч на 193,112 км/ч, то в гонке он также показал лучшее время круга с 190,369 км/ч. Теперь гонщики шли в следующем порядке: Фарина-Гонзалес-Виллорези-Фанхио. Что же с Аскари?
Тут, на 34 круге, Гонзалесу пришлось податься в боксы, он вылез из своей красной машины и под овации 60.000 зрителей Аскари занял его место. Таким образом все лучшие гонщики снова оказались в деле. Аскари смог сохранить свое место позади лидирующего Фарины. Между тем, подобно надвигающейся грозе, позади приближался Фанхио. И когда Виллорези заехал на заправку, Фанхио занял третью позицию. Еще немного позже Фарина решил заменить шины, но в охотничьей горячке он слишком поздно затормозил и остановился только в 80 метрах впереди своих боксов, его оттащили назад, и с потерей 2 минут он снова влился в гонку. Однако Фанхио ему пришлось пропустить вперед. Talbot досталась только роль статистов далеко позади. Лаго предоставил три машины с двойным зажиганием и увеличенным масляным радиатором Розье, Широну и Жиру-Кабанту. Maserati и Simca-Gordini к тому времени уже выбыли. Ведущий Аскари изо всех сил оборонял свое преимущество перед Фанхио, но на 50 круге ему пришлось заменить шины и лидером стал аргентинец. И лидерство он уже никому не уступил. Особенно замечательным стало спортивное поведение Фаджиоли, продолжившего гонку на машине Фанхио, на которой за 50 минут заменили магнето, и Санеси, который собственными силами толкал машину по всей 1,5-километровой стартовой прямой - чтобы все-таки войти в общий зачет. Итак, Фанхио своей победой опередил в общем зачете Фарину и особое значение будет иметь Гран При Германии на Нюрбургринге, на котором решающим является мастерство гонщика. Сможет ли Ferrari вмешаться в дуэль Фарина-Фанхио? - Ответ мы получим на Кольце (прим.: имеется в виду Нюрбургринг) или перед этим этапом - в Сильверстоуне 14 июля.
1 | 8 | Alfa Romeo | 77 | 3:22'11.0 | ||
Луиджи Фаджиоли | 20 | Отдал автомобиль Фанхио | ||||
Хуан-Мануэль Фанхио | 57 | Взял автомобиль Фаджиоли / разворот | ||||
2 | 14 | Ferrari | 77 | 3:23'09.2 | ||
Хосе-Фройлан Гонзалес | 35 | Отдал автомобиль Аскари | ||||
Альберто Аскари | 42 | Взял автомобиль Гонзалеса / проблемы с тормозами | ||||
3 | 10 | Луиджи Виллорези | Ferrari | 74 | 3:23'28.5 | |
4 | 26 | Редж Парнелл | Ferrari | 73 | 3:22'48.5 | |
5 | 2 | Нино Фарина | Alfa Romeo | 73 | 3:23'51.5 | Магнето |
6 | 42 | Луи Широн | Talbot-Lago | 71 | 3:23'29.0 | |
7 | 46 | Ив Жиро-Кабанту | Talbot-Lago | 71 | 3:24'48.2 | |
8 | 44 | Эжен Шабу | Talbot-Lago | 69 | 3:22'19.6 | |
9 | 48 | Ги Мэресс | Talbot-Lago | 66 | 3:24'58.9 | |
10 | 6 | Консальво Санези | Alfa Romeo | 58 | 3:22'30.0 | Толкал автомобиль к финишу |
11 | 4 | Alfa Romeo | 55 | 3:22'29.3 | ||
Хуан-Мануэль Фанхио | 15 | Отдал автомобиль Фаджиоли | ||||
Луиджи Фаджиоли | 40 | Взял автомобиль Фанхио | ||||
нф | 28 | Джонни Клэз | Talbot-Lago | 54 | Авария / удар в дом у дороги | |
нф | 40 | Луи Розье | Talbot-Lago | 43 | Трансмиссия / задний мост | |
нф | 38 | Филип Этанселен | Talbot-Lago | 37 | Впускной коллектор | |
нф | 36 | Альдо Гордини | Simca-Gordini | 27 | Клапанный привод | |
нф | 20 | Харри Шелл | Maserati | 23 | Перегрев двигателя | |
нф | 32 | Морис Тринтиньян | Simca-Gordini | 11 | Двигатель / клапан | |
нф | 12 | Альберто Аскари | Ferrari | 10 | Коробка передач | |
нф | 34 | Андре Симон | Simca-Gordini | 7 | Двигатель | |
нф | 30 | Робер Манзон | Simca-Gordini | 3 | Двигатель | |
нф | 50 | Онофре Маримон | Milano | 2 | Двигатель / поршень | |
нф | 18 | Туло де Граффенрид | Maserati | 1 | Трансмиссия | |
нф | 24 | Питер Уайтхед | Ferrari | 1 | Прокладка головки цилиндра | |
нф | 26 | Брайан Шоуи-Тэйлор | Ferrari | Автомобиль использовал Парнелл |
Журнал "Auto, Motor und Sport", 1951
Перевод: Вадим Русов.
Корректура: Роман Блынский.