01-1952г. Гран-При Швейцарии
Теперь две 6-цилиндровые Gordini Беры и Манзона находятся на 3 и 4 местах, с отставанием на 9 секунд от ведущего Таруффи. Обe оставили великолепное впечатление: маленькие, удобные в управлении, чрезвычайно легкие машины с бесподобными тормозами и с, минимум, 150 л.с. внутри. Это конструкция, кажется, с самого начала оказалась удачной. И пока все это вертелось у нас в голове, настала очередь Манзона: его радиатор терял воду и кроме того оторвался амортизатор. Конец! И вот так, потихоньку, швейцарец Фишер на своей 4-цилиндровой Ferrari добрался до 4 места. На 22 круге в боксы вызвали Симона, который впервые ехал на Ferrari и отлично с нею управлялся. Его место в машине, удерживающей вторую позицию, занял Фарина и помчался за тем временем прошедшим его Берой, показывая один рекорд круга за другим, пока в ходе 36 круга не наступил благоприятный момент для обгона. Теперь экс-чемпион мира находился на втором месте. Между делом гонка закончилась для Шелла, а еще немного позже в боксы заехал Бера, которого поджаривал короткий кусок сломавшейся выхлопной трубы. Гордини приказал вылить на мотоциклетного чемпиона ведро воды и послал его еще на один круг на трассу, чтобы между тем снять выхлопную трубу с выбывшей до того машины Манзона. В следующем кругу Бера снова остановился, но проклятая труба не подошла. Еще ведро воды и еще один круг. Таким образом, Бера отставал все больше, а Фишер продвинулся вперед еще на одну позицию.
Таруффи отдавал себе отчёт об опасном противнике – Фарине - у себя за спиной и все больше поддавал газу, но и Фарина также ускорял темп, чтобы нагнать 40 секунд между ними. И тут снова сказало «Adieu!» магнетто... На 51 круге выбыла вторая заводская Ferrari, и «швейцарские надежды» Фарины были окончательно похоронены. А Руди Фишер продвинулся еще на одно место вперед. Когда кругом позже еще и Бира оставил свою Gordini на обочине с заклинившим мотором, гонка потеряла всякое напряжение. Везунчиками на 4, 5 и 6 месте позади победителя - Таруффи, Фишера и Симона (прим., - в журнале опечатка - третье место занял Бера) стали Вартон (Fazer-Nash), Браун (Cooper-Bristol) и Граффенрид (Maserati-Plate). A Пьеро Таруффи - дипломированный инженер, рекордсмен и свежеобрученный муж одержал свою первую победу в Гран При.
Вся гонка прошла под тёмной тенью от произошедших до того смертельных аварий мотогонщиков Фрижелио и Беннера, которые разбились на тренировках и в самой гонке. Нужно отдавать себе отчет, что бернская трасса является одной из опаснейших, если не самой опасной вообще. На ней распрощались с жизнью Варци, Тенни и еще несколько гонщиков. Понимая это, итальянцы планируют не стартовать на ней в следующем году. Нужно видеть, как гонщики на скорости 160-180 км/ч выскакивают из густой тени под слепящие лучи вечернего солнца, и несколько секунд абсолютно ничего не видят, - при этом надо знать, как опасны змеевидные повороты под гору, чтобы представить себе, насколько требователен этот трек.
1 | Пьеро Таруффи | Ferrari | 62 | 3:01'46.1 | ||
2 | Руди Фишер | Ferrari | 62 | 3:04'23.3 | ||
3 | Жан Бера | Gordini | 61 | 3:03'31.8 | Ожоги от выхлопа | |
4 | Кен Уортон | Frazer-Nash | 60 | 3:04'09.3 | ||
5 | Алан Браун | Cooper | 59 | 3:02'39.9 | ||
6 | Туло де Граффенрид | Maserati | 58 | 3:03'45.3 | ||
7 | Петер Хирт | Ferrari | 56 | 3:04'34.2 | ||
8 | Эрик Брэндон | Cooper | 55 | 3:03'36.2 | ||
нф | Принц Бира | Simca-Gordini | 52 | Двигатель | ||
нф | Ferrari | 51 | Магнето | |||
Андре Симон | 18 | Отдал автомобиль Фарине | ||||
Нино Фарина | 33 | Взял автомобиль Симона / магнето | ||||
нф | Харри Шелл | Maserati | 31 | Двигатель | ||
нф | Стирлинг Мосс | HWM | 24 | Отказ / ступица колеса партнера | ||
нф | Лэнс Маклин | HWM | 24 | Отказ / проблемы с подвеской | ||
нф | Робер Манзон | Gordini | 20 | Радиатор | ||
нф | Нино Фарина | Ferrari | 16 | Магнето | ||
нф | Питер Коллинз | HWM | 12 | Ведущий вал / авария | ||
нф | Джордж Абекассис | HWM | 12 | Шпиндель ступицы / авария | ||
нф | Тони Ульмен | Veritas | 4 | Утечка топлива | ||
нф | Ханс фон Штук | AFM | 4 | Двигатель / поршень | ||
нф | Луи Розье | Ferrari | 2 | Авария | ||
нф | Макс де Терра | Simca-Gordini | 1 | Магнето | ||
нс | Морис Тринтиньян | Ferrari | Проблемы с двигателем |
Перевод и набор: Вадим Русов>
«Auto, Motor und Sport», 1952 г.