Гран-При Парижа 1952 года: 3-й этап «Grand Prix de France»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Парижа

1952г. - Незачетный Гран-При Парижа

Много недель не было никакой ясности, насколько Гран При Парижа этого года затмит юбилейную Eifellrennen на Нюрбургринге, так как оба мероприятия столкнулись в один день - 25 мая. Ведь организация и проведение первых двух этапов Grad Prix de France (По и Марсель) подверглись уничтожающей критике не только со стороны гонщиков, но и со стороны многочисленных специалистов.
В конце концов, все свелось к чему-то вроде вопроса престижа, и французы решили его в свою пользу. В некотором роде решение зависело от поставленного перед выбором между Айфелем и Монлери Энцо Феррари - так как имелась полная возможность занять заявленные во Франции машины гонщиками второго плана - но он решил выступить там основным составом. Ему пришлось также готовиться к ожидаемому генеральному наступлению Simca-Gordini. Между делом к гонкам были готовы три машины этой модели и благодаря прорехам в регламенте их выставили на трассу вместо старых 1,5-литровых.
Фарина, Таруффи и более-менее оправившийся Виллорези составили и без находящегося в Индианаполисе Аскари стойкую фалангу. С другой стороны это обстоятельство с коммерческой смекалкой использовал житель Цюриха Фишер - как известно, он является совладельцем крупной фирмы - чтобы как можно быстрее вычеркнуть свою 4-цилиндровую Ferrari из списков Grand Prix de France. Ведь даже с учётом небольшой неустойки перед ним открывались перспективы на победу в гонке Формулы 2 на Нюрбургринге. Кроме того, швейцарцу, который еще и владеет двумя ресторанами, удалось таким образом увильнуть от парижской кухни. Англичанин Хиз решил проблему дипломатично. Он послал свои три HWM с гонщиками Маклином, Коллинзом и Жиру-Кабанту в Париж, в надежде, что им удастся что-нибудь выудить из дуэли Ferrari против Simca-Gordini. Однако он просчитался. Помимо этого он предоставил Стирлингу Моссу возможность встретиться в Айфеле со своим старым швейцарским противником по прошлогодним схваткам. Штук также решил в Париж не ехать, заявив, что с него достаточно и французских лакомств, и французских колдобин. Освободившиеся места заняли Alta Уайтхеда, 12-цилиндровая Ferrari Комотти и, впервые на континенте, 4-цилиндровый Aston-Butterworth Монтгомери, который однако, в своем французском дебюте чувствовал себя никак не лучше, чем на английской аэродромной трассе.
Остальным актерам, чьи имена уже известны по первым двум спектаклям, в этом акте спортивной драмы, носящей несколько излишне громкое название «Grand Prix de France», досталась только участь статистов позади исполнителей главных ролей (Ferrari-Gordini). Эта большая дуэль началась еще на тренировке, когда Манзону понадобилось только 2,21 для круга Монлери длиной 6,28 км. Этим он не только установил новый рекорд, но и на секунду опередил время Фарины. После этого газеты сообщили, что на французов ставят три к одному и в воскресенье утром многие тысячи людей отправились в тяжелую и хлопотную поездку в находящийся в 20 километрах Монлери. Эта первая решающая схватка между двумя странами и их лучшими конюшнями продолжалась 2,5 из 3 часов гонки, и пилотам Ferrari пришлось применить все уловки, чтобы - кто знает, может и в последний раз - победить 2-литровые Simca Манзона и Беры.
С самого начала француз захватил лидерство и упорно оборонялся против красных преследователей, которые гнались за ним как свора охотничьих собак. Виллорези досталась лучшая из четырёх Ferrari, и он сохранил за собой второе место, но уже скоро стало ясно, что его состояние здоровья еще не соответствует усилиям этой чрезвычайно напряжённой борьбы. Ближе к концу второго круга он подал знак на замену. В ходе 59 круга его машину перенял Фарина, которого в свою очередь до того сменил запасной гонщик Симон. Благодаря этому маневру их обошел Таруффи, которому, в конце концов, и достались завоёванные в тяжёлой борьбе лавры победителя, после того как у его упорного противника в синей машине возникли проблемы с коробкой передач, и тот покинул и лидирующую позицию, и гонку вообще. Его ассистент и коллега по команде Бера, французский мотоциклетный чемпион, показал на своей Gordini необычайно высокую скорость на этой очень быстрой трассе с только одним поворотом, но уже на 20 круге его машина замерла в боксах.
После того, как и Клаес был вынужден вылезти из своей желтой Gordini, из заводских машин этой команды остался только Бира, которому пришлось ограничиться восьмым местом. Среди Ferrari вторым стал Симон на машине Фарины - на 6 кругов позади победителя Таруффи, за ним синяя 4-цилиндровая Ferrari Розье. Фарина на Ferrari Виллорези пришел четвертым. За Фариной последовали Маклин, Байоль и Жиру-Кабанту.
Если настроение зрителей и было несколько подпорчено не оправдавшим их надежд финишем, то они могли на обратном пути в Париж утешать себя тем, что стали свидетелями, пожалуй, самой интересной гонки сезона, в которой ни на волосок не было нарушено уже ставшее законом господствующее положение итальянской Ferrari. После Сильверстоуна и Парижа больше нет сомнений в том, что трон Энцо из Маранелло закачался. Vederemo... (прим., - итал. - посмотрим)

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport" Нр. 12/1952»



Знаете ли Вы что...