1953г. - Незачетный Гран-При По
Сразу после того, как опустился стартовый флаг, по трем 4-цилиндровым Ferrari, под управлением Фарины, Аскари и Хоторна, стало заметно, что за прошедшие две недели их хорошо «проработали» в Маранелло изнутри и снаружи. С точностью часового механизма они наматывали круги от подъема на бульвар и до парка казино. Только на первых шести кругах за ними гнался молодой французский задира Бера, но его горячность быстро (на 7 круге) привела к красивому вылету в тюки сена в верхней «эске», при этом он слегка повредил руку. И с прочими Gordini дело обстоит не лучшим образом. Хотя Амадей Гордини и заявил перед гонкой, что он всю зиму добросовестно работал над повышением мощности своих гоночных и спортивных машин, но маленьких синие болиды пока еще так и не достигли 180 л.с. С каждым кругом отрыв трёх лидеров от Gordini становился все больше, на десятом круге он достиг 22 секунд, на двадцатом - полуминуты, и, как ни старался быстрейший из трех Gordini Тринтиньян, на 30 круге стало уже 40 секунд. Дополнительные проблемы ему доставляли две OSCA, которые шли с интервалом еще в 20 секунд. Шансы несколько повысились, когда на 36 круге финишную черту не пересёк Фарина, который только через полчаса, улыбаясь, прикатился в боксы, только для того, чтобы наблюдать остаток гонки из склада запасных частей. Хотя собственно смотреть было больше особо не на что. После его вылета (причиной стал бескровный tete a querre с тюками сена) Аскари и Хоторн попеременно занимали первую позицию. Это была борьба за престиж и за демонстрацию высокого искусства вождения. Сражение велось за каждый метр дистанции, и вскоре Лампреди пришлось призвать своих темпераментных парней к умеренности. Ведь к тому времени они были единоличными властителями трассы и к 40 кругу обошли всех остальных, за исключением Тринтиньяна и Широна, на круг. Уже на середине гонки, - которая и в этом году проводиться во Франции по прошлогоднему регламенту на длину в три часа, - началось вымирание моторов: Jisey Мартина, который и в прошлом году ничем не запомнился, добрых полчаса простоял в боксах, Gordini Симона выбыл еще в первой половине гонки, несколькими кругами позже (65 круг) за ним последовал Клаэс, чей новый Connaught также не захотел хорошо работать, а еще через 10 кругов с проблемами подачи топлива замер главный защитник французских цветов Тринтиньян, правда, и его на 61 круге обошли на круг обе Ferrari.
К началу третьего часа на трассе остались только 9 болидов. Постепенно редели и ряды зрителей, которые и так были далеко не так полны, как в лучшие времена. Последней и практически единственной скудной сенсацией стала только дуэль между Аскари и «английским цыплёнком» из Ferrari Хоторном, которая с размахом велась лишь 8 кругов, но заставила «подпрыгнуть» рекорд круга с 97 до 100 км/ч. Затем итальянскому мастеру удалось оставить позади своего товарища по команде, и Хоторн удовлетворился тем, чтобы не быть обогнаным на круг. Всех остальных красные заводские Ferrari уже многократно обогнали, за ними шла последняя Gordini Шелла отставая на 3 круга, Maserati Паджани - уже на 7, а Jisey Мартина - на целый 21 круг. За 10 минут до конца гонки публика и полиция позаботились о некотором переполохе. Первые подожгли перед трибунами несколько тюков сена (выброшенными спичками), а вторые - так основательно перекрыли подступы к боксам, что заехавшему туда из-за проблем с зажиганием Широну пришлось растолкать нескольких из людей в форме. Аскари, к тому времени, уже получил преимущество в 1 минуту перед Хоторном и постепенно смог замедлится до средней скорости в 97 км/ч. Третий раз подряд Аскари стал победителем в По, и в 1953 году улучшил свой прошлогодний рекорд почти на 4 км/ч. Однако, ему по-прежнему не хватает 1 км/ч до абсолютного рекорда в 98,3 км/ч, установленного в 1951 году Фанхио на Alfetta.
Другой, на этот раз печальный, рекорд зарегистрировали, впервые после войны, устроители гонки: только 15.000 зрителей выдержали до конца, несмотря на холодную пасхальную погоду.
Результат:
1. Аскари (Ferrari) 3 часа, 292,6 км (105 кругов), 97,6 км/ч
2. Хоторн (Ferrari) 290,4 км (105 кругов), 96,9 км/ч
3. Шелл (Gordini) 282,5 км (102 круга)
4. Байоль (OSCA) 281,3 км (101 круг)
5. Розье (Ferrari) 278,9 км (100 кругов)
6. Широн (OSCA) 271,5 км (98 кругов)
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», Нр. 8/1953.