Гран-При Австрии 1972 года: Фиттипальди побеждает и становится практически недосягаем
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1972г. Гран-При Австрии

09-1972г. Гран-При Австрии

Состав участников, за две недели прошедших со времени Гран-При Германии практически не изменился. Только Питер Коннью вновь выставил свою машину на гонку (эта гонка стала второй и последней для команды Connew), за руль шасси PC1, также как и в Брэндс-Хэтч сел Франсуа Миго. В квалификации развернулась нешуточная борьба, в результате первые шесть мест на стартовой решетки заняли представители шести разных команд. А обладатель поула Эмерсон Фиттипальди опередил показавшего второе время Регаццони всего на 0,07с. На втором ряду расположились Стюарт и Ревсон, далее Рейтеманн, Эймон, Хьюм и Шенкен.
На трассе Остеррайхринг обгон всегда был делом непростым, а проблемы с шинами с которыми сталкивались гонщики в этом сезоне сделали его еще труднее. В сложившейся ситуации поул Фиттипальди являлся весомым преимуществом, но на старте Джеки Стюарт смог исправить ситуацию и ушел в гонку лидером. Стюарт лидировал в течение 23 кругов, но у него начались проблемы с тормозами и подвеской, его Tyrrell начал нервно вести себя в поворотах и шотландец начал терять позиции. На 24-м круге его прошел Фиттипальди, тремя кругами спустя Хьюм, затем Петерсон и Ревсон. Правда Ронни Петерсон столкнулся с проблемами с подачей топлива, начал терять позиции и вернул одно место Стюарту, но это не спасло шотландца в результате он закончил гонку только седьмым в шаге от очковой зоны. В борьбе за лидерство Денни Хьюм прессинговал Фиттипальди до самого финиша, но пройти неуступчивого бразильца так и не смог, на финише соперников разделило менее секунды. После проблем у Петерсона третье место досталось второму пилоту McLaren Питеру Ревсону. Замкнули очковую шестерку Майк Хэйлвуд, Крис Эймон и Хоуден Генли.
После четвертой в сезоне победы Фиттипальди увеличил свой отрыв в чемпионате от Хьюма и Стюарта до 25 очков и с учетом того что до финиша сезона остается только три гонки (а за победу в 1972-м давалось 9 очков), только фантастическое невезение может помешать Фиттипальди завоевать чемпионский титул. В сражении Lotus-McLaren счет не такой разгромный 52-35, но все равно вырвать Кубок конструкторов из рук Колина Чепмена соперникам будет крайне не просто.


Фиттипальди на стартовой решетке
Фиттипальди лидирует на Гран-При Австрии 1972г.

1
31Эмерсон ФиттипальдиLotus541:29'16.66
2
12Денни ХьюмMcLaren541:29'17.84
3
14Питер РевсонMcLaren541:29'53.19
4
25Майк ХэйлвудSurtees541:30'01.42
5
10Крис ЭймонMatra541:30'02.30
6
9Хоуден ГенлиBRM541:30'17.85
7
1Джеки СтюартTyrrell541:30'25.75Проблемы с управлением
8
7Жан-Пьер БельтуазBRM541:30'38.11
9
2Франсуа СэверTyrrell531:30'06.32
10
4Ники ЛаудаMarch531:30'49.96
11
24Тим ШенкенSurtees521:30'01.87
12
5Ронни ПетерсонMarch521:30'50.54
13
6Питер ГетинBRM511:30'15.88
14
11Андреа де АдамикSurtees511:30'28.35Пит-стоп / двигатель
15
27Рольф ШтоммеленEifelland48
Пит стопы / шасси

нк23Карлуш ПасеMarch46
Пит-стоп / утечка топлива

нк15Нанни ГаллиTecno45


нф16Грэм ХиллBrabham36
Регулятор подачи топлива

нф28Вилсон ФиттипальдиBrabham31
Трубка тормозной магистрали

нф3Майк БёттлерMarch24
Регулятор подачи топлива

нф29Франсуа МигоConnew22
Крепление поперечного
рычага задней подвески

нф18Жаки ИксFerrari20
Испарение топлива

нф17Карлос РейтеманнBrabham14
Регулятор подачи топлива

нф19Клей РегаццониFerrari13
Испарение топлива

нф21Дэйв УокерLotus6
Двигатель / шатун

нс22Анри ПескаролоMarch

Авария



Знаете ли Вы что...