09-1972г. Гран-При Австрии
На трассе Остеррайхринг обгон всегда был делом непростым, а проблемы с шинами с которыми сталкивались гонщики в этом сезоне сделали его еще труднее. В сложившейся ситуации поул Фиттипальди являлся весомым преимуществом, но на старте Джеки Стюарт смог исправить ситуацию и ушел в гонку лидером. Стюарт лидировал в течение 23 кругов, но у него начались проблемы с тормозами и подвеской, его Tyrrell начал нервно вести себя в поворотах и шотландец начал терять позиции. На 24-м круге его прошел Фиттипальди, тремя кругами спустя Хьюм, затем Петерсон и Ревсон. Правда Ронни Петерсон столкнулся с проблемами с подачей топлива, начал терять позиции и вернул одно место Стюарту, но это не спасло шотландца в результате он закончил гонку только седьмым в шаге от очковой зоны. В борьбе за лидерство Денни Хьюм прессинговал Фиттипальди до самого финиша, но пройти неуступчивого бразильца так и не смог, на финише соперников разделило менее секунды. После проблем у Петерсона третье место досталось второму пилоту McLaren Питеру Ревсону. Замкнули очковую шестерку Майк Хэйлвуд, Крис Эймон и Хоуден Генли.
После четвертой в сезоне победы Фиттипальди увеличил свой отрыв в чемпионате от Хьюма и Стюарта до 25 очков и с учетом того что до финиша сезона остается только три гонки (а за победу в 1972-м давалось 9 очков), только фантастическое невезение может помешать Фиттипальди завоевать чемпионский титул. В сражении Lotus-McLaren счет не такой разгромный 52-35, но все равно вырвать Кубок конструкторов из рук Колина Чепмена соперникам будет крайне не просто.
Фиттипальди на стартовой решетке | Фиттипальди лидирует на Гран-При Австрии 1972г. |
1 | 31 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 54 | 1:29'16.66 | ||
2 | 12 | Денни Хьюм | McLaren | 54 | 1:29'17.84 | ||
3 | 14 | Питер Ревсон | McLaren | 54 | 1:29'53.19 | ||
4 | 25 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 54 | 1:30'01.42 | ||
5 | 10 | Крис Эймон | Matra | 54 | 1:30'02.30 | ||
6 | 9 | Хоуден Генли | BRM | 54 | 1:30'17.85 | ||
7 | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 54 | 1:30'25.75 | Проблемы с управлением | |
8 | 7 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 54 | 1:30'38.11 | ||
9 | 2 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 53 | 1:30'06.32 | ||
10 | 4 | Ники Лауда | March | 53 | 1:30'49.96 | ||
11 | 24 | Тим Шенкен | Surtees | 52 | 1:30'01.87 | ||
12 | 5 | Ронни Петерсон | March | 52 | 1:30'50.54 | ||
13 | 6 | Питер Гетин | BRM | 51 | 1:30'15.88 | ||
14 | 11 | Андреа де Адамик | Surtees | 51 | 1:30'28.35 | Пит-стоп / двигатель | |
15 | 27 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 48 | Пит стопы / шасси | ||
нк | 23 | Карлуш Пасе | March | 46 | Пит-стоп / утечка топлива | ||
нк | 15 | Нанни Галли | Tecno | 45 | |||
нф | 16 | Грэм Хилл | Brabham | 36 | Регулятор подачи топлива | ||
нф | 28 | Вилсон Фиттипальди | Brabham | 31 | Трубка тормозной магистрали | ||
нф | 3 | Майк Бёттлер | March | 24 | Регулятор подачи топлива | ||
нф | 29 | Франсуа Миго | Connew | 22 | Крепление поперечного рычага задней подвески | ||
нф | 18 | Жаки Икс | Ferrari | 20 | Испарение топлива | ||
нф | 17 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 14 | Регулятор подачи топлива | ||
нф | 19 | Клей Регаццони | Ferrari | 13 | Испарение топлива | ||
нф | 21 | Дэйв Уокер | Lotus | 6 | Двигатель / шатун | ||
нс | 22 | Анри Пескароло | March | Авария |