01-1981г. Гран-При США-Запад
В межсезонье в командах произошли некоторые изменения, и если лидеры Williams и Brabham сохранили состав, то McLaren потерял Алена Проста ушедшего в Renault, а его места занял Андреа де Чезарис. Жан-Пьер Жабуи все еще не оправился от травмы ноги полученной в Канаде. Tyrrell потерял обоих своих пилотов и на место Жарье и Дэли пришли два американца Эдди Чивер и Кевин Коган, к тому же команда вновь начинала сезон без титульного спонсора.
Ferrari покинул завершивший карьеру Джоди Шектер, и теперь пару Жилю Вильневу должен был составить Дидье Пирони. Марио Андретти перебрался из Lotus в Alfa Romeo, а на его место пришел Найджел Мэнселл. Команда Ensign выставила в чемпионате единственную машину за руль которой сел Марк Зурер. Эмерсон Фиттипальди завершил карьеру и его место в команде Fittipaldi занял бразилец Чико Серра.
Во время первых тренировок разразился спор относительно легальности нового шасси Lotus 88, Колин Чепмен придумал конструкция кузова с "двойным шасси": одно встраивалось в другое. Монокок был связан с колесами мягкой подвеской, в то время как внешний корпус, воспринимавший аэродинамическую нагрузку передавал их на колеса отдельной очень жесткой подвеской. 11 команд подали протест на конструкцию автомобиля и хотя изначально формально автомобиль прошел технический контроль, чиновники сочли что он противоречит духу правил и спорный автомобиль был снят с соревнований.
В квалификации сенсацию сотворил Рикардо Патрезе взявший поул за рулем Arrows A3 (этот поул так и остался единственным в истории команды). Следом расположились действующий чемпион мира Алан Джонс на Williams FW07C, его напарник Карлос Рейтеманн, вице-чемпион Нельсон Пике, и наконец-то получивший в свое распоряжение не совсем безнадежную Ferrari Жиль Вильнев.
Вильневу удался невероятный старт, он первым вошел в первый поворот, но ошибся на торможении и лидером из первого поворота вышел Рикардо Патрезе. Патрезе начал медленно, но верно наращивать отрыв от преследовавшей его пары Williams, и казалось что итальянец которого поначалу никто не принимал в расчет способен сотворить сенсацию. Но увы, Патрезе подвили проблемы с топливным насосом, он начал терять темп, и сначала на 25-м круге пропустил вперед Рейтеманна, потом Джонса, а на 34-м круге и вовсе сошел с дистанции. Победу между собой должны были разыграть пара пилотов Williams. Фрэнк Уильямс никогда не был сторонником командной тактики, а в данном случае ситуация осложнялась тем что Рейтеман и Джонс боролись за место лидера команды, которая потенциально позволяла бороться за чемпионский титул.
Рейтеманн лидировал, но на 32-м круге при обгоне кругового у него дрогнули нервы, он ошибся, выехал за пределы трассы и выпустил Джонса вперед. В такой последовательности пилоты Williams довели свои машины до финиша. Компанию им на подиуме составил Нельсон Пике.
На том же круге когда пара Williams выяснили отношения, Жак Лаффит прошел Андретти в борьбе за шестое место. И стал преследовать Чивера. Но в результате на 41-м круге Лаффит столкнулся с Чивером и сошел с дистанции, и они оба выпустили Андретти на пятое место, а когда Пирони сошел из-за утечки масла Андретти оказался четвертым. Эдди Чивер довел свой Tyrrell на пятое место, а Патрик Тамбэ, хоть и проиграл победителю круг смог замкнуть очковую шестерку и принести первое очко (из двух за всю историю) для команду Theodore.
По итогам первого Гран-При сезона можно отметить, что изменения в правилах не привели к серьезным изменениям в иерархии команд, лидеры по прежнему остались быстры, но в целом машины стали проигрывать прошлогодним по 2 секунды на круге.
1 | Алан Джонс | Williams | 80 | 1:50'41.33 | ||
2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 80 | 1:50'50.52 | ||
3 | Нельсон Пике | Brabham | 80 | 1:51'16.25 | ||
4 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 80 | 1:51'30.64 | ||
5 | Эдди Чивер | Tyrrell | 80 | 1:51'48.03 | Столкновение с Лаффитом | |
6 | Патрик Тамбэ | Theodore | 79 | |||
7 | Чико Серра | Fittipaldi | 78 | |||
8 | Рене Арну | Renault | 77 | |||
нф | Марк Зурер | Ensign | 70 | Электрика | ||
нф | Дидье Пирони | Ferrari | 67 | Утечка масла / двигатель | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Ligier | 64 | Топливный насос | ||
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 49 | Авария | ||
нф | Жак Лаффит | Ligier | 41 | Столкновение с Чивером | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 41 | Столкновение с Ламмерсом | ||
нф | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 41 | Столкновение с Джакомелли | ||
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 41 | Двигатель | ||
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 33 | Топливный фильтр | ||
нф | Беппе Габьяни | Osella | 26 | Авария / подвеска | ||
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 25 | Авария | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 17 | Ведущий вал | ||
нф | Джон Уотсон | McLaren | 16 | Двигатель / тормоза | ||
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 13 | Авария | ||
нф | Ален Прост | Renault | 0 | Удар от де Чезариса | ||
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 0 | Удар в Проста | ||
нкв | Кевин Коган | Tyrrell | ||||
нкв | Дерек Дэли | March | ||||
нкв | Мигель-Анхель Герра | Osella | ||||
нкв | Зигфрид Стор | Arrows | ||||
нкв | Элизеу Салазар | March |