Гран-При США-Запад 1981 года: Дубль Williams в Лонг-Бич
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1981г. Гран-При США-Запад

01-1981г. Гран-При США-Запад

Зима 1980-81 года была периодом открытой враждебности FISA и FOCA. В результате на южноафриканское Гран-При проходившее 7 февраля приехали только команды FOCA, победу в той гонке одержал Карлос Рейтеманн на Williams FW07B, но в итоге очки набранные гонщиками в той гонке не пошли в зачет чемпионата. Компания Goodyear приняла решение покинуть Формулу-1 по окончании сезона-80, так что все 29 машины прибывших на первый "официальный" Гран-При сезона в Лонг-Бич использовали резину Michelin.
В межсезонье в командах произошли некоторые изменения, и если лидеры Williams и Brabham сохранили состав, то McLaren потерял Алена Проста ушедшего в Renault, а его места занял Андреа де Чезарис. Жан-Пьер Жабуи все еще не оправился от травмы ноги полученной в Канаде. Tyrrell потерял обоих своих пилотов и на место Жарье и Дэли пришли два американца Эдди Чивер и Кевин Коган, к тому же команда вновь начинала сезон без титульного спонсора.
Ferrari покинул завершивший карьеру Джоди Шектер, и теперь пару Жилю Вильневу должен был составить Дидье Пирони. Марио Андретти перебрался из Lotus в Alfa Romeo, а на его место пришел Найджел Мэнселл. Команда Ensign выставила в чемпионате единственную машину за руль которой сел Марк Зурер. Эмерсон Фиттипальди завершил карьеру и его место в команде Fittipaldi занял бразилец Чико Серра.
Во время первых тренировок разразился спор относительно легальности нового шасси Lotus 88, Колин Чепмен придумал конструкция кузова с "двойным шасси": одно встраивалось в другое. Монокок был связан с колесами мягкой подвеской, в то время как внешний корпус, воспринимавший аэродинамическую нагрузку передавал их на колеса отдельной очень жесткой подвеской. 11 команд подали протест на конструкцию автомобиля и хотя изначально формально автомобиль прошел технический контроль, чиновники сочли что он противоречит духу правил и спорный автомобиль был снят с соревнований.
В квалификации сенсацию сотворил Рикардо Патрезе взявший поул за рулем Arrows A3 (этот поул так и остался единственным в истории команды). Следом расположились действующий чемпион мира Алан Джонс на Williams FW07C, его напарник Карлос Рейтеманн, вице-чемпион Нельсон Пике, и наконец-то получивший в свое распоряжение не совсем безнадежную Ferrari Жиль Вильнев.
Вильневу удался невероятный старт, он первым вошел в первый поворот, но ошибся на торможении и лидером из первого поворота вышел Рикардо Патрезе. Патрезе начал медленно, но верно наращивать отрыв от преследовавшей его пары Williams, и казалось что итальянец которого поначалу никто не принимал в расчет способен сотворить сенсацию. Но увы, Патрезе подвили проблемы с топливным насосом, он начал терять темп, и сначала на 25-м круге пропустил вперед Рейтеманна, потом Джонса, а на 34-м круге и вовсе сошел с дистанции. Победу между собой должны были разыграть пара пилотов Williams. Фрэнк Уильямс никогда не был сторонником командной тактики, а в данном случае ситуация осложнялась тем что Рейтеман и Джонс боролись за место лидера команды, которая потенциально позволяла бороться за чемпионский титул.
Рейтеманн лидировал, но на 32-м круге при обгоне кругового у него дрогнули нервы, он ошибся, выехал за пределы трассы и выпустил Джонса вперед. В такой последовательности пилоты Williams довели свои машины до финиша. Компанию им на подиуме составил Нельсон Пике.
На том же круге когда пара Williams выяснили отношения, Жак Лаффит прошел Андретти в борьбе за шестое место. И стал преследовать Чивера. Но в результате на 41-м круге Лаффит столкнулся с Чивером и сошел с дистанции, и они оба выпустили Андретти на пятое место, а когда Пирони сошел из-за утечки масла Андретти оказался четвертым. Эдди Чивер довел свой Tyrrell на пятое место, а Патрик Тамбэ, хоть и проиграл победителю круг смог замкнуть очковую шестерку и принести первое очко (из двух за всю историю) для команду Theodore.
По итогам первого Гран-При сезона можно отметить, что изменения в правилах не привели к серьезным изменениям в иерархии команд, лидеры по прежнему остались быстры, но в целом машины стали проигрывать прошлогодним по 2 секунды на круге.
    
    
1
Алан ДжонсWilliams801:50'41.33
2
Карлос РейтеманнWilliams801:50'50.52
3
Нельсон ПикеBrabham801:51'16.25
4
Марио АндреттиAlfa Romeo801:51'30.64
5
Эдди ЧиверTyrrell801:51'48.03Столкновение с Лаффитом
6
Патрик ТамбэTheodore79

7
Чико СерраFittipaldi78

8
Рене АрнуRenault77


нфМарк ЗурерEnsign70
Электрика

нфДидье ПирониFerrari67
Утечка масла / двигатель

нфЖан-Пьер ЖарьеLigier64
Топливный насос

нфЭктор РебакеBrabham49
Авария

нфЖак ЛаффитLigier41
Столкновение с Чивером

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo41
Столкновение с Ламмерсом

нфЯн ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)41
Столкновение с Джакомелли

нфКеке РосбергFittipaldi41
Двигатель

нфРикардо ПатрезеArrows33
Топливный фильтр

нфБеппе ГабьяниOsella26
Авария / подвеска

нфНайджел МэнселлLotus25
Авария

нфЖиль ВильнёвFerrari17
Ведущий вал

нфДжон УотсонMcLaren16
Двигатель / тормоза

нфЭлио де АнджелисLotus13
Авария

нфАлен ПростRenault0
Удар от де Чезариса

нфАндреа де ЧезарисMcLaren0
Удар в Проста

нквКевин КоганTyrrell



нквДерек ДэлиMarch



нквМигель-Анхель ГерраOsella



нквЗигфрид СторArrows



нквЭлизеу СалазарMarch





Знаете ли Вы что...