Гран-При Австрии 1981г.: Лаффит побеждает и включается в борьбу за титул
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

11-1981г. Гран-При Австрии

11-1981г. Гран-При Австрии

В австрийский Остеррайхринг не смогла приехать команда Fittipaldi, коллективу настолько не хватало средств, что они не смогли расплатиться за двигатели, в остальном состав участников остался неизменным. В Tyrrell решили сменить резину с Avon на Goodyear, замена оказалась настолько неудачной что оба пилота оказались за бортом квалификации. Австрийская трасса отличается большим перепадом высот и мощность турбодвигателей давала на ней большое преимущество. В результате первый ряд стартового поля, вновь как и в двух предыдущих Гран-При, заняли пилоты Renault, на этот раз Рене Арну опередил Алена Проста, на третьем месте расположился Жиль Вильнев на турбированной Ferrari 126CK, лучший из "атмосферников" Жак Лаффит четвертый. Пара пилотов Williams заняли третий ряд стартового поля (Рейтеманн - Джонс) их главный соперник в борьбе за титул Нельсон Пике долже уйти в бой седьмым.
Лучше всех старт удался пилотам Ferrari, Жиль Вильнев ушел в гонку лидером вперди Проста и Арну, а на четвертое место вышел стартовавший 8-м Дидье Пирони на второй Ferrari. В начале второго круга Прост прошел Вильневава в шикане Hella-Licht расположенной в конце стартовой прямой, Вильнев пытался отыграться, но перетормозил вылетел за пределы трассы и потерял несколько позиций. Пара Renault начала отрываться, Пирони шел третьим, следом Лаффит, Пике, Джонс и Арну. К девятому кругу пилоты Рено смогли оторваться от пелетона почти на 20 секунд, было очевидно что Пирони не способен держать темп лидеров, а преследователи никак не могли одалеть неуступчивого француза. Первым пройти Пирони смог Жак Лаффит, тут же его прошел и Пике, а вскоре француз и вовсе оказался позади пары Williams. В дуэли двух пилотов Фрэнка Уильямся Джонс шел впереди Рейтеманна.
На 27-м круге Алена Проста подвела передняя подвеска и в лидеры вышел его товарищ Рене Арну, но комфортный отрыв от преследователей стремительно таял и вскоре от него не осталось и следа. Зрители ждали развязки в борьбе за победу, она наступила на 39 круге, когда Лаффит смог выйти вперед, Пике также смог догнать Арну, но не более, на финише бразилец уступил ему около двух секунд. Следом финишировали пилоты Williams, Джонс оказался впереди Рейтеманна. Отбирая очки друг у друга они дают дополнительный шанс в борьбе за титул Нельсону Пике. Последнее зачетное очко досталось Джону Уотсону на McLaren.
В борьбе за титул Пике сократил отставание от Карлоса Рейтеманна до шести очков, а одержавший первую в сезоне победу Жак Лаффит вышел на третье место, и проигрывает аргентинцу не так и много всего 11 очков. И если продолжит стабильно набирать очки то вполне сможет побороться за титул на финише чемпионата.
   
1
26Жак ЛаффитLigier531:27'36.47
2
16Рене АрнуRenault531:27'41.64
3
5Нельсон ПикеBrabham531:27'43.81
4
1Алан ДжонсWilliams531:27'48.51
5
2Карлос РейтеманнWilliams531:28'08.32
6
7Джон УотсонMcLaren531:29'07.61
7
11Элио де АнджелисLotus521:27'49.17
8
8Андреа де ЧезарисMcLaren521:28'12.48
9
28Дидье ПирониFerrari521:28'41.33
10
32Жан-Пьер ЖарьеOsella511:28'47.97
11
17Дерек ДэлиMarch471:28'00.14

нф22Марио АндреттиAlfa Romeo461:19'44.15Двигатель

нф9Слим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)441:15'36.32Тормоза

нф29Рикардо ПатрезеArrows431:12'51.70Двигатель

нф14Элизеу СалазарEnsign431:12'56.65Двигатель

нф4Микеле АльборетоTyrrell401:09'14.70Двигатель / коробка передач

нф23Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo351:00'19.29Двигатель / пожар

нф6Эктор РебакеBrabham3256'28.60Сцепление

нф30Зигфрид СторArrows2747'26.27Разворот / перегрев двигателя

нф15Ален ПростRenault2643'04.37Передняя подвеска

нф25Патрик ТамбэLigier2647'25.87Двигатель

нф12Найджел МэнселлLotus2338'51.14Двигатель

нф27Жиль ВильнёвFerrari1118'45.57Авария

нф33Марк ЗурерTheodore0
Распределитель

нкв3Эдди ЧиверTyrrell



нкв36Дерек УорикToleman



нкв35Брайан ХентонToleman



нкв31Беппе ГабьяниOsella



нкв3Эдди ЧиверTyrrell





Знаете ли Вы что...