01-1985 Кеке рассказывает...
Вообще-то у нас был один сухой день, но мы использовали шины «под Бразилию», а температура на Гран При была 34 градуса, в то время как в Донингтоне она тогда достигала всего пяти. Когда стоит низкая температура, шины не дают точного представления об управляемости. Но при всем при том я показал времена, которые вселили в меня уверенность. Я осознавал, что мы провели очень мало тестов.
Как обычно, я приехал в Рио задолго до гонки, чтобы акклиматизироваться к жаре, еде и всему такому. Я ошивался в бассейне, читал, занимался бегом и пытался узнать последние автогоночные новости. Среди них было и несколько забавных историй, вроде интервью Сенны об усталости. Он сказал, что невозможно идти на максимуме в течение двух часов. Насколько я знаю именно это все гонщики и делают! Кроме того, была еще история о рекламном агентстве, которое возжелало, чтобы одна из команд привезла в Рио свой транспортер. Теперь вы знаете почему эти агентства тратят так много денег.
Правда одна из шуток мне очень не понравилась - одна из серьезных финских газет первого апреля опубликовала большую статью в которой с замечательными подробностями рассказывалось о том, как в предыдущую ночь я вдрызг напился, в то время как на самом деле я мирно спал в своем номере отеля. Никак не ожидал такого от газеты с солидной репутацией. Мои родители, которые приехали в Рио вместе со мной, были очень расстроены, также как я, усиленно готовившийся к предстоящему сезону. Это была первая неприятность, вторая же приключилась с моим отцом - у него сперли из кармана пропуск. Кстати, подобное произошло довольно со многими.
Когда начались заезды, нам было чем себя занять: у нас возникли проблемы с механикой и управляемостью. Однако команда Williams-Honda оказалась на высоте и все механические проблемы были решены, да и с управляемостью мы смогли бы разобраться, будь у нас побольше времени. Но его-таки не хватило. Команда добилась значительного прогресса и я рад отметить, что у нас снова царит боевой дух. И мне это очень помогает, честное слово. Правда на мои взаимоотношения с новым партнером, Найджелом Мэнселлом, этот боевой дух не действует. Журналисты постоянно спрашивают насколько плохо мы относимся друг к другу, но меня больше интересует насколько хорошо мы вместе работаем, и я очень рад, что по итогам тренировок он вошел в первую шестерку.
Так мы добрались до квалификаций. Возможно вы уже где-нибудь читали, что я показал второе время. Однако вы наверняка не осведомдены о том, что в самом начале моего лучшего круга у меня очень сильно проскользнуло сцепление и больше я его не использовал совсем. Из-за этого в первом повороте у меня заблокировало задние колеса и какое-то время я словно летел на планере. Конечно все говорили, что я должен радоваться такому результату, но без этой неполадки я бы выиграл поул. Так что нет, особенно я ему не радовался, хотя как выяснилось не было никакой разницы стартовал бы я с поула или со второго места. Своим временем я удивлен не был, только подумал, почему же другие быстрее не проехали? Какого черта, почти у всех было по четыре круга, а у меня только один, да и тот без сцепления. Если бы с моей машиной было все в порядке, это был бы самый легкий поул в моей жизни.
Я снова превратился в осторожного оптимиста, но все-таки окончательно прояснить обстановку должен был утренний воскресный заезд. За два дня мы многое сделали и своими временами в этом заезде с полными баками я был вполне доволен. Могло быть и хуже, мы ведь так и не получили информации в достаточном объеме. И еще меня немного тревожила управляемость.
Пожалуй пришло время поговорить о новых правилах, которые были введены в этом году, запрещающих дополнительные антикрылья. Это, что очевидно, уменьшает прижимающую силу в целях безопасности. Ради них же команды теперь обязаны проходить новый крэш-тест. Само по себе это все замечательно, но при меньшей прижимающей силе прохождение поворотов становится хождением по канату. Мы их проходим на цыпочках, агрессивно уже не поездишь и мне это не по душе. В поворотах мы больше не используем ни педаль газа, ни активную рулежку. При этом теряется ритм гонки и к тому же новые правила не поощряют умение контролировать машину и агрессивное вождение. Для зрителя эти меры не сделали соревнования менее зрелищными, потому что теперь машины в поворотах еще неустойчивее, чем раньше. Возможно это оттого, что они еще не доведены до ума, но в общем и целом я не приветствую новые правила, какую бы цель они не имели, нынешние гонки я не нахожу особо захватывающими или приносящими гонщикам профессиональное удовлетворение.
День гонки выдался жарким и хотя я не думаю, что кто-то был этим обеспокоен (разве что Сенна, судя по его интервью), все же жаль, что у нас не было времени приделать к шлемам охладители как в Далласе в прошлом году.
И мне, и Найджелу удались великолепные старты: мой-то уж точно был хорош и в то время как Найджела развернуло после пинка от Альборето, я начал наращивать симпатичный маленький отрыв. Спустя пару кругов, правда, Альборето снова ко мне приблизился. К тому времени мои шины уже чуть-чуть сдали, но после двух попыток пройти меня в конце длинной прямой он сбросил темп. Очевидно его касание с Найджелом испортило управляемость Ferrari. Но я в любом случае чувствовал себя уверенно, даже лучше чем в Эшториле в прошлом году. И у Альборето, и у Проста шины были уже слегка изношены и я почувствовал, что гонка начинает стабилизироваться, как вдруг, без всякого предупреждения сломался турбо и я поехал в боксы.
Жаль, конечно, что все так закончилось, но все же у меня есть надежды на будущее. Основная проблема заключается в том, что до Имолы, третьего Гран При сезона, у нас будет очень мало времени на тесты. Механики команды остались в Рио готовить болиды к Эшторилу и после гонки нужно будет лететь в Англию, а затем снова на континент, в Имолу, на Гран При Сан-Марино. А так как наше запасное шасси еще не готово, тестировать в Англии нечего. У нас определенно есть над чем работать.
Мое личное расписание, правда, очень плотное. Пару ночей я проведу на Ибице и до Португалии еще съезжу в Финляндию и в Австрию. Мы уже показали, что находимся среди лидеров, так что будем надеяться, что в Португалии мы реализуем свой потенциал.
Перевод: Максим Куваев
The Motor, w.e. 20.04.85