02-1985г. Zakspeed вступает в бой
Основная причина отказа Гудьира поставлять шины Toleman’у заключалась в том, что американский гигант имеет возможности для обслуживания только 16 автомобилей (во всяком случае так утверждали они сами). Zakspeed стал 17-ой машиной, которая была обута в Гудьиры. Никаких официальных заявлений по поводу достигнутого прогресса сделано не было, но ключевые фигуры фирмы указывают на историю взаимоотношений двух компаний, уходящую в семидесятые годы, когда ими проводилась совместная работа над несколькими проектами в гонках спортивных автомобилей. И это правда, что делает причины отказа от поставок продукции Toleman’у, признанной команде с конкурентоспособной машиной, еще более загадочными.
И в самом деле, если не считать Палмера, Гудьиры были единственным проверенным компонентом данной комбинации. В наличии имелся автомобиль класса Гран При с абсолютно новым двигателем и коробкой передач и команда, персонал которой не имел опыта участия в гонках одноместных болидов, если не принимать в расчет потуги сына Эриха Цаковски в чемпионате Формулы Форд 2000. Разработки машины, начатые в начале 84-го британцем Полом Брауном, были заморожены в мае того же года, чтобы Браун имел возможность сконцентрироваться на новом шасси Ford Mustang, которое немецкая команда использует в чемпионате IMSA. Однако в цельносплавном 4-цилиндровом турбомоторе Zakspeed компонентов от Ford’а нет. В целях повышения надежности он имеет два радиатора и собственного производства электронную систему управления. Было построено только одно шасси Zakspeed 841 и команда в Эшториле без лишней шумихи дебютировала, но продемонстрировав силу убеждения, достаточную, чтобы уговорить Гудьир на сотрудничество и способность распределять время и силы между частным проектом в Гран При и гонками спортивных автомобилей, Эрих Цаковски уже показал себя достойным, во всяком случае в политическом смысле, лучших в Формуле 1.
Перевод и набор: Максим Куваев
The Motor, 27.04.85