07-1985 Кеке рассказывает...
Детройт и Поль Рикар разнятся как небо и земля и было невероятно приятно снова оказаться на скоростном автодроме, ведь такие треки гонщики любят больше всего. Здесь мы проводим немалую часть зимних тестов и, естественно, кольцо нам хорошо знакомо. «Эска» после пит-комплекса возможно является самой быстрой связкой поворотов в современных гонках, а то, что в ней много неровностей добавляет остроты ощущениям. Синь, поворот в конце прямой, тоже очень быстрый - с нашей шестиступенчатой коробкой передач я прохожу его на пятой. Некоторые считают, что он небезопасен, но мне он нравится и я не думаю, что с ним есть какие-то проблемы.
Если бы Найджел попал в аварию на такой же скорости на каком-нибудь другом кольце, его травмы могли быть гораздо серьезнее. Он делал где-то около 200 миль/час и в момент аварии потерял заднее антикрыло. Сопротивление этих антикрыльев просто невероятно. Если бы я на прямой снял ногу с педали газа, это было бы равносильно торможению на обычном автомобиле. Они замедляют машину очень эффективно. А Найджел потерял антикрыло и у него была разрушена задняя подвеска, поэтому по гравию Williams скользил на брюхе, а это все равно что кататься на шариках от подшипника. В момент удара об отбойник скорость была очень высока. Эта авария доказала удивительную прочность углеволокна.
Я желаю Найджелу скорейшей поправки и, надеюсь, он будет благоразумен и даст себе отдохнуть после двух ударов по голове подряд.
Тренировки показали, что мы неплохо готовы к быстрым трассам. Мне кажется, что поул-позишн, завоеванная мной, свидетельствует о хорошем состоянии нашего шасси, ведь большинство других команд используют специальные квалификационные двигатели. Это происходит оттого, что во время квалификаций требуется чистая мощность (свыше тысячи л.с.), в то время как в гонке необходимо искать компромисс между ней и расходом топлива. Так что некоторые команды нуждаются в двух разных моторах. Это ведет к расходам, причем ничем не оправданным, а на будущий год, с введением ограничения емкости топливного бака в 195 литров, они еще больше вырастут. FISA стоит подумать об этом прежде чем вводить в действие новое правило. Формула 1 нуждается в таких фирмах как Renault или Honda, но если их расходы чрезмерно вырастут они могут принять решение об уходе из чемпионата.
Honda в настоящий момент не производит квалификационных двигателей. Мы используем квалификационный наддув, не более, поэтому для нас было очень важно оказаться впереди таких команд как Ferrari, Renault и Brabham-BMW. После тренировочных заездов у меня сложилось впечатление, что по мощности мы не самые первые, но очень близко к ним. Гораздо ближе, чем раньше. Тот круг, которым я заработал поул, получился просто волшебным. Я был очень доволен, особенно при том, что во второй день дорожка была медленней из-за более высокой температуры и отсутствия ветра. Быть первым на старте всегда приятно, но приходится о многом беспокоиться. На городских трассах старт с поула дает немедленное преимущество, потому что там трудно обгонять, а здесь даже хороший старт и высокая скорость в начале гонки не гарантируют, что в конце концов тебя не догонят.
Многие были достаточно грубы, чтобы спрашивать меня о моей последней поул-позишн. Ответ был следующий: «Это было в Бразилии в 1983-м году на Williams`е с Cosworth`ом и турбомторные Ferrari и Renault были просто в шоке!»
Перед гонкой нам предстояло решить два жизненно важных вопроса. Во-первых, в каком темпе вести пелетон, а во-вторых нужно было найти компромисс между шинами и антикрыльями. Если повесить много крыльев, то скорость на прямой будет мала, а если слишком мало, то в поворотах машина будет скользить и губить резину. Золотую середину найти очень трудно.
В конце концов мы решили использовать очень мало крыльев чтобы я был быстр на прямой. Даже теперь, после гонки, я не уверен в верности нашего решения. Однако на результат жаловаться не приходится.
Я знал, что первый круг проеду быстро; мне кажется, что в старте и езде на непрогретой резине я один из лучших, но вскоре стало ясно, что Нельсон Пике никому не позволит играть с собой в догонялки, поэтому сдерживать его смысла не было, тем более, что после десяти кругов у меня начали сдавать шины.
После этого Ники, Ален и я завязали напряженную схватку. Они были быстрее в поворотах, но медленнее на прямой, потому что у меня было меньше крыльев. В поворотах они накатывались на меня, но к счастью Ники - настоящий джентльмен и не терял головы. Если бы на его месте был я, то давно уже начал нервничать. Может быть я попытался бы продраться вперед. Потом у Ники возникли какие-то неполадки и Ален его обогнал, а заодно и меня, после чего просто уехал вперед. Я мог попытаться удержаться за ним или дать ему возможность уйти. Я решил попробовать первое и заехал в боксы за свежей резиной. Команда Williams управилась за сверхмалое время - 8,8 секунд - и я получил очень хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Так что последние десять кругов я прошел на пределе. Очевидно это принесло свои плоды, потому что на последнем круге у Алена возникли проблемы с электроникой и я сумел опередить его. В общем мы боролись с Аленом в течение всей гонки.
Двигатель работал как часы и моей единственной проблемой был баланс тормозов. Трудно сказать перегнули мы палку с крыльями или нет, но в итоге именно я был быстрейшим гудьировцем и, наверное, мне следует этому радоваться. Мне кажется это был не лучший день для Гудьира.
Возможно вы знаете, что после моей победы в Детройте мне пришлось привыкать к новым обязанностям - обязанностям отца, и при этом не забывать о том, что я спортсмен. Я думал, что в Европу я вернусь отцом, но вышло так, что Нико родился только в четверг. Именно в этот день я должен был уезжать на тесты в Силверстоун и появившись вечером дома, узнал о рождении здорового молодого человека. Конечно Сина и я были очень довольны.
Теперь мне предстоит как-то выкроить время и отвезти мать и ребенка из Германии домой на Ибицу. Это будет нелегко, потому что нас в Williams`е ожидает много работы. Надежности мы добились и можем приступать к доработке шасси. Плохо только, что из-за аварии Найджела я остался один...
Перевод и набор: Максим Куваев
The Motor, w.e. 20.07.85