«Брэбхэм-ВТ55» (Англия). Эта модель в начале 1986 года была названа новым «супероружием» в борьбе за мировое первенство (машины «Брэбхэм» выигрывали его в 1966, 1967, 1981 и 1983 годах), но она оказалась недостаточно доведенной. Автомобиль «Брэбхэм-ВТ55» оснащен четырехцилиндровым двигателем БМВ рабочим объемом 1499 см3 и мощностью 900 л. с. (660 кВт) при 11000 оборотов в минуту для гонок и 1050 л. с. (772 кВт) — для тренировок. Масса блока цилиндров — 170 кг. Благодаря полулежачему расположению гонщика и наклоненному влево на 72 градуса мотору высота машины невелика — 0,65 м. Наибольшая скорость — 313 километров в час. Проектирование машины потребовало 117 тысяч человеко-часов. |
«Вильямс-FW11» (Англия). На автомобилях «Вильямс» одержаны победы на чемпионатах мира 1980 и 1982 годов. В 1986 году модель «FW11» — одна из наиболее удачных. Она оснащена четырехцилиндровым мотором «Хонда» с турбонаддувом, керамическими поршнями и гильзами цилиндров. Этот двигатель, как и двигатель БМВ, имеет не алюминиевый или магниевый, а чугунный блок цилиндров, менее склонный к тепловым деформациям. При рабочем объеме 1490 см его мощность в гонке — 900 л. с. (660 кВт). Кроме несущего кузова, на «FW11» из углепластика изготовлены диски тормозов (каждый такой диск на 5,5 килограмма легче чугунного). |
«Лижье-JS27» (Франция). Запас топлива 195 литров. Его расход в данный момент и оставшееся количество контролирует бортовой микрокомпьютер и постоянно указывает его на двух датчиках щитка приборов. Двигатель «Рено» имеет шесть цилиндров (рабочий объем 1492 см3), два турбонагнетателя. Его мощность на тренировках — 950 л. с. (660 кВт), в гонке — 800 л. с. (590 кВт). Клапанные пружины заменены пневмоцилиндрами со сжатым азотом, что позволяет без поломок работать при 13000 оборотов в минуту. |
«Лотос-98Т» (Англия). Завод-пионер применения для машин формулы 1 несущих кузовов типа «монокок» (1963 г.), привода на все колеса и газотурбинного двигателя (1972 г.), использования концепции автомобиль-антикрыло (1977 г.). На модели «98Т» параметры измеряются с помощью бортовой ЭВМ применительно к характеру трассы. Двигатель шестицилиндровый, фирмы «Рено» с рабочим объемом 1492 см3 и мощностью от 800 до 950 л. с. (от 590 до 660 кВт) при 13000 оборотов в минуту. На «Лотосах» выиграны первенства мира в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972 и 1978 годах. |
«Мак-Ларен-МР4/2С» (Англия). Один из лучших гоночных автомобилей последних лет. На машинах этой марки выиграны чемпионаты мира в 1974, 1976, 1984, 1985, 1986 гг. Эти машины оснащены V-образными шестицилиндровыми двигателями «ТАГ-Порше» рабочим объемом 1498 см3 и мощностью 900 л. с. (660 кВт) в гонке и до 1270 л. с. (935 кВт) на тренировках при 11 000 оборотов в минуту. Масса двигателя 150 килограммов. Управление системой подачи топлива и зажиганием — от бортовой ЭВМ. Турбонагнетатель подает горючую смесь в цилиндры под давлением от 3,9 до 4,5 бар. В ходе соревнований гонщик имеет возможность изменять давление наддува. |
«Минарди-М186» (Италия). Новая марка гоночных автомобилей. В 1985 году первая машина «Минарди» формулы 1 экспонировалась в Москве на международной выставке... спортивной одежды. Модель «М186» по конструкции следует традициям формулы 1, ее масса (без гонщика и топлива) точно соответствует предписанному лимиту — 540 килограммов. Двигатель — «Мотори Модерни» — V-образныЙ, шестицилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Его мощность пока отстает от общего уровня и составляет всего 720 л. с. (530 кВт), позволяя, однако, развивать скорость до 300 километров в час. Новый силовой агрегат был спроектирован и построен за 5 месяцев, а еще через два месяца опробован на гонках. |
«Оселла-FA-IH» (Италия). Подобно многим другим моделям формулы 1 «Оселла» оснащена независимой подвесной всех колес. Пружины и амортизаторы убраны внутрь кузова, чтобы не нарушать обтекания кузова потоком воздуха. Между рычагами подвески колес и пружинами установлен одно-или двухзвенный механизм, изменяющий пропорционально ходу колеса жесткость подвески. Двигатель — «Мотори Модерни». |
«Тиррел-015» (Англия). На автомобилях этой марки выиграны первенства мира в 1971 и 1973 годах. В 1973 году на «Тиррел-П34» впервые применены четыре управляемых колеса малого размера. Среди машин формулы 1 эта модель не является исключением: каждое ее колесо крепится центральной гайкой, и в ходе соревнований бригада тренированных механиков заменяет четыре колеса с шинами за 7—8 секунд. Проем в кузове для гонщика довольно тесен (ширина — 0,31 м, длина — 0,48 м), а сам отсек водителя рассчитан на человека очень компактного телосложения. Руль для поворота колес от упора до упора требует 1,75 оборота. Уровень шума в отсеке гонщика — 118 дБА. Двигатель — «Рено» мощностью от 800 до 950 л. с. (от 590 до 660 кВт). |
«Феррари-F186» (Италия). Два года назад завод отказался от несущего дюралюминиевого кузова в пользу корпуса из углепластика, а также новых материалов — кевлара и борона. Весной 1986 года во время соревнований один из автомобилей с таким кузовом потерпел тяжелую аварию, во время которой машина испытала двадцатикратную перегрузку. Структура кузова разрушилась, поглотив энергию удара, а гонщик отделался лишь ушибами. На машине установлен V-образный шестицилиндровый двигатель «Феррари» с четырьмя турбонагнетателями, впрыском топлива и воды. При рабочем объеме 1496 см3 он развивает мощность 880 л. с. (650 кВт) при 11 000 оборотов в минуту для гонок и 1200 л. с. (880 кВт) для тренировок. |
«Цакспид-861» (ФРГ). Новая марка гоночных автомобилей, конструкция которых базируется не только на собственном шасси, но и на силовом агрегате, созданном специалистами «Цакспид». Этот четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1495 см3 развивает мощность 705 л. с. (520 кВт) при давлении наддува всего 2,6 бар. «Цакспид» имеет типичную для современных машин формулы 1 компоновку: отсек гонщика значительно смещен вперед, за ним размещаются топливный бак на 195 литров, далее двигатель и трансмиссия. |
«Эрроус-А9» (Англия). Наавтомобилях этой марки, как и на других машинах формулы 1, широко используются достижения аэродинамики. Форма задней части кузова подобрана так, чтобы не создавать завихрений обтекающего ее потока воздуха и направлять его на смонтированное в зоне задних колес антикрыло. Оно, как и переднее антикрыло, создает дополнительную вертикальную нагрузку на колеса, обеспечивая хорошее их сцепление с дорогой. «Эрроус-А9» оснащен двигателем БМВ мощностью 900 л. с. (660 кВт).
|