Обзор сезона 1997 года: Два года на титул (Часть 1)
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1997г. (ч. 1)

Обзор сезона 1997г. (ч. 1)

Период реформ, начатый еще известным бюллетенем FIA, изданным на Гран-При Канады 1993 года, продолжался. После тотального изменения технического регламента и правил проведения соревнований, после "великих переселений" гонщиков и двигателей настала очередь конструкторов. Эдриан Ньюи, чей вклад во все победы "Williams" начиная с 1991 года трудно было переоценить, перешел в "McLaren". "Ferrari" покинул Джон Барнард, а на его место из "Benetton" пришли Росс Браун и Рори Бирн, вот уже несколько лет занимавшиеся исключительно эксплуатацией идей, заложенных в барнардовских шасси, и подгонкой этих шасси под Шумахера. Таким образом, "Ferrari" теперь фактически представляла собой "Benetton" образца "до 1996 года" - идеальную машину для производства побед одного отдельно взятого гонщика. Впрочем, одновременно "Ferrari" рыла себе глубокую яму в будущем - пока Шумахер остается в команде, беспокоиться не о чем, но сразу же после его ухода "постшумахеровский синдром", уже наделавший бед в "Benetton" в 1996 году, неизбежно даст о себе знать.

В отличие от всех предыдущих изменений, последствия переходов конструкторов должны были дать плоды лишь на следующий год - и Ньюи, и Барнард успели подготовить для "Williams" и "Ferrari" новые шасси на 1997 год - "-FW19" и "-F310B", а "Benetton-B197", как повелось, был очередной репродукцией модели 1991 года. Могла рассчитывать на некоторые успехи команда "McLaren", чье новое шасси "-MP4/12" было самым удачным за последние годы. Также в формуле 1 появились три новые команды. Одной из них была "Stewart", созданная трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом и его сыном Полом как заводская "конюшня" фирмы "Ford". Эрик Бродли, устав строить шасси формулы 1 для чужих команд, при поддержке "Mastercard" заявил на 1997 год фирменную команду "Lola". Наконец, третьей новой командой стала "Prost" - "Ligier", 100% акций которой буквально накануне сезона выкупил Ален Прост.

Чемпионат открылся 9 марта гонкой в Австралии. Фаворит чемпионата Жак Вильнев накануне более чем уверенно выиграл поул-позицию, показав время 1 мин 29,369 с, в то время как ставший вторым Хайнц-Харальд Френтцен - 1 мин 31,123 с! Однако все надежды Вильнева на победу были уже в первом повороте разрушены Эдди Ирвайном, который вытолкнул канадца на обочину, так же, как и Джонни Херберта. Сам Эдди, впрочем, тоже далеко не уехал, но это вряд ли могло служить Вильневу утешением. Тем временем лидером гонки оказался Френтцен, за которым находились Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Френтцен с легкостью лидировал, но за два круга до финиша у него возникли механические неисправности, и немец покинул гонку (в итоговом протоколе он был квалифицирован восьмым). Култхард вышел вперед и выиграл - впервые для команды "McLaren" после Гран-При Австралии 1993 года! Его партнер по команде Хаккинен стал третьим (+22,177 с), пропустив вперед М. Шумахера (+20,406 с). Стало ясно, что знаменитая "конюшня" выбирается из охватившего ее в 1994 году кризиса.

Через три недели в Бразилии состоялся второй этап. На этот раз Вильнев счастливо избежал всех неприятностей и записал себе на счет score parfait. Второе место занял Герхард Бергер, бывший иногда даже быстрее Вильнева, но в итоге отставший на 4,190 с. Оливье Панис финишировал третьим. Четвертое место занял Хаккинен, пятое - М. Шумахер, шестое - Жан Алези. Третий этап - Гран-При Аргентины - вновь выиграл Вильнев. В конце гонки его всерьез атаковал Ирвайн, который, однако, мудро воздержался от чреватых столкновением попыток обгона и стал вторым. Титулованный же лидер "Ferrari" выбыл из борьбы уже на первом круге, столкнувшись с Рубенсом Баррикелло. Жертвой того же столкновения стал и Култхард. В команде "Jordan" тоже не обошлось без коллизий: Ральф Шумахер откровенно вытолкнул Джанкарло Фисикеллу на обочину, а сам поехал дальше и финишировал третьим, преподнеся подарок своей команде, отмечавшей здесь свой сотый Гран-При. Шестерку замкнули Херберт, Хаккинен и Бергер.

По итогам трех этапов лидером чемпионата был Вильнев с 20 очками. Култхард и Бергер имели по 10 очков, 9 - Хаккинен. Пилоты "Ferrari" находились пока на границе первой шестерки: М. Шумахер имел 8 очков, Ирвайн - 6. Ситуация в Кубке Конструкторов сложилась следующая: 20 очков у "Williams", 19 - у "McLaren", 14 - у "Ferrari" и 11 - у "Benetton". Вслед за "большой четверкой" располагались "Prost" с 6 очками, а также "Jordan" и "Sauber", имевшие по 4.

Чемпионат продолжился в Имоле, где 27 апреля состоялся Гран-При Сан-Марино. В квалификации Вильневу и Френтцену вновь не было равных, но в гонке между ними вклинился М. Шумахер. После пит-стопов Френтцен и Шумахер опередили Вильнева, который на сорок первом круге сошел из-за неисправности коробки передач (он был вынужден остановиться в боксах "Ferrari"). Френтцен одержал свою первую в формуле 1 победу, опередив Шумахера на 1,237 с. Третьим стал Ирвайн, а Фисикелла занял четвертое место, доказав, что не только младший Шумахер может показывать в "Jordan" хорошие результаты.

После победы в Имоле Френтцен отлично выглядел и в Монако, где занял первую в своей карьере поул-позицию. Однако перед стартом гонки начался дождь, и пилоты "Williams", чьи автомобили были "обуты" в слики, безнадежно отстали уже на первых секундах гонки. В этих условиях М. Шумахер на настроенной под дождь машине провел на первом месте всю гонку (остановленную из-за дождя после 62 кругов из 75), а на втором неожиданно оказался стартовавший десятым Баррикелло, чей "Stewart" был на медленной трассе весьма конкурентоспособен. Третьим опять стал Ирвайн, четвертым - Панис. Пятым финишировал Сало, который умудрился обойтись без дозаправок (чему, собственно, и был обязан столь высоким для "Tyrrell" результатом). Шестерку замкнул Фисикелла. Выиграв в Монако, Шумахер стал лидером чемпионата, но после Гран-При Испании на первое место опять вышел Вильнев, выигравший гонку. На победу вполне мог рассчитывать и Панис, стартовавший двенадцатым. Ближе к концу гонки он переместился на второе место, но, упершись в Ирвайна, потерял много времени и так и остался вторым. Его обидчик был наказан десятисекундным stop-and-go и был на финише лишь двенадцатым. Третье место занял Алези, четвертое - М. Шумахер.

После Гран-При Испании Вильнев имел 30 очков, М. Шумахер - 27, а на третье место вышел Панис с 15 очками. Команда "Prost" вроде бы вошла в ряды если не лидеров, то по крайней мере кандидатов в лидеры, но на следующем этапе в Канаде Панис попал в тяжелую аварию, из-за которой пропустил большую часть сезона. Вильнев, абсолютный фаворит местной публики, сошел уже на втором круге, совершив ошибку и ударившись об отбойник. Незадолго до прекращения гонки из-за аварии Паниса впереди оказался Култхард, но, неудачно выбрав момент для посещения боксов, оказался лишь седьмым, уступив победу М. Шумахеру, благодаря которой немец вновь стал лидером чемпионата. Алези и Фисикелла заняли остальные места на подиуме.
Обзор сезона 1997г. (ч. 2)





Михаил (Mike_B)



Знаете ли Вы что...