Alfa Romeo 158 Alfetta: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Alfa Romeo 158 Alfetta

Alfa Romeo 158 Alfetta

«Альфа Ромео 158 Альфетта» - 1950 (Италия). Выиграл все гонки первенства мира 1950 года. Этим подтверждалась продуманность проекта, берущего свое начало еще в 1937 году. На машину устанавливался восьмицилиндровый двигатель с компрессором (1479 куб.см), развивавший мощность 350 л.с. при 8500 об/мин.
Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158), также известный как Альфетта (Alfetta) (маленькая Alfa на итальянском языке), является одним из самых успешных гоночных автомобилей, когда-либо произведенных. Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158) и ее аналог модель Альфа Ромео 159 (Alfa Romeo 159), одержали 47 побед В Гран при (Grand Prix) из 54. Машина была разработана для voiturette класса еще до Второй мировой войны в 1937 году, на нее был установлен 8 цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. После Второй мировой войны, начиная с 1947 года, автомобиль участвовал в новых для того времени гонках Формулы 1. За рулем автомобиля были такие водители, как Нино Фарина (Nino Farina), Хуан Мануель Фанджио (Juan-Manuel Fangio) и Луиджи Фаджиоли (Luigi Fagioli), это позволило лидировать в первых двух сезонах Чемпионата мира Формулы 1.
Первая версия этого успешного гоночного автомобиля, Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158), была разработана в 1937/1938 гг. Главным разработчиком стал Gioacchino Colombo.
Цифра 158 в имени автомобиля означают двигатель объемом 1,5 литра и восемь цилиндрам. Класс Voiturette был для гоночных автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра. Класс Voiturette относился к главной формуле 'Гран при' (3-х литровые двигатели), как GP2 относится к Формуле 1 сегодня. 3-х литровые гоночные автомобили Альфа Ромео (Alfa Romeo) в 1938 и 1939 годах именовались Tipo 308, 312 и 316.
alfa romeo 158 fangio 1950 Альфа Ромео 158 Альфетта (Alfa Romeo 158 Alfetta) 1950г. (Италия)
Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158) дебютировала с командами Alfa Corse в Coppa Ciano Junior в августе 1938 года в Ливорно, Италия, где Емилио Виллорези (Emilio Villoresi) одержал первую победу в гонке. Тогда с объемом 1479 куб./см (58.0 x 70.0 мм) двигатель выдавал приблизительно 200 л.с. (150 кВт) при 7000 об./мин. Еще больший успех был на гонках Coppa Acerbo, Coppa Ciano и Гран при Триполи в мае 1940 года. Вскоре Вторая мировая война временно остановила развитие автомобиля на шесть лет. После в 1946 году войны двигатель модернизирован далее и развивал 254 л.с. (189 кВт). В 1947 Альфетта (Alfetta) стала обладать правом на участие в недавно созданной Формуле 1. Новые правила допускали участие в гонках с объемом 1500 куб./см двигателям с компрессором и 4500 куб./см без. В этом же году Альфа Ромео 158 (Alfa Romeo 158) была модернизирована снова, теперь развиваемая мощность была 300 л.с.(220 кВт), также немного поменялось и название Tipo 158/47. Автомобиль дебютировал в 1948 на швейцарском Гран при, где Ачил Варзи (Achille Varzi) потерял управление своей машиной и разбился. Другая потеря для команды случилась в 1949 году на Гран при в Буэнос-Айресе, где Жан-Пьер Вимилли (Jean-Pierre Wimille) разбился в результате несчастного случая (в гонке с Симка Гордини (Simca-Gordini)).
alfa romeo 158 fangio 1950 1 Альфа Ромео 158 Альфетта (Alfa Romeo 158 Alfetta) 1950г. (Италия)
Автомобиль выигрывал каждые гонки, в которых он участвовал в течение всего 1950 года; было невероятно, что автомобиль, который был разработан в 1938 году, был настолько хорошо спланирован, что одержал практически все победы вгонках. Команда Альфа Ромео (Alfa Romeo) в состав которой входили такие знаменитые гонщики, как Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina) и Хуан Мануель Фанджио (Juan-Manuel Fangio), выигрывала Чемпионат Мира пять раз.
alfa romeo 158 farina 1950 Альфа Ромео 158 Альфетта (Alfa Romeo 158 Alfetta) 1950г. (Италия)
В конце сезона 1950 года была представлена следующая модель Альфа Ромео 159 (Alfa Romeo 159). У этой модели была переделала задняя подвеска, старая была заменена на подвеску типа «де-Дион» («de-Dion»), двигатель развивал мощность в 420 л.с.(313 кВт) при 9600 об./мин. В 1951 году на чемпионате мира (Гран при в Испании), Альфа Ромео (Alfa Romeo) представляет новую версию модели 158 - модель Альфа Ромео 159М (Alfa Romeo 159M), "M" означает Maggiorata ("совершенствование"). Чемпионатом 1952 Мировых Водителей управляли к Формуле. Последняя победа автомобиля состоялась в 1953 на Гран при Merano, Италия.


По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...