Джоржио Пантано
Начав заниматься картингом в 9 лет, к 17 годам Джорджио успел выигрывать все возможные юниорские картинговые первенства и попал в программу поддержки молодых пилотов Mercedes. После чего продолжил уверенно выступать и во взрослых картинговых первенствах, став третьим в в мировом первенстве Kartng Formula Super A (в 1997-м и 1999-м), отметившись заодно победой в легендарной картинговой гонке в Берси (в 1998-м).
После впечатляющих успехов на картинговой арене логичным шагом стал переход в открытые колеса, попрактиковавшись в зимней серии Formula Palmer Audi 1999 года, и заняв там 3-е место Пантано дебютировал в немецком чемпионате Формылы-3. Первая же гонка закончилась для итальянца победой, до конца сезона он побеждает еще дважды, кроме того еще 7 раз поднимется на подиум и сходу становится чемпионом престижной серии.
Столь удачные выступления привели его на тесты команд формулы-1 Benetton и McLaren, но дальше тестов дело не зашло и итальянцу пришлось продолжить карьеру в Международной формуле-3000 и если первый сезон проведенной в не самой сильной команде Astromega ушел скорее на освоение с новой техникой, то в следующие два года проведенные в Coloni и Durango сделали Пантано одним из лидеров серии, за два сезона он одержав 6 побед и становился соответственно 2-м и 3-м по итогам первенств.
Собрав необходимый бюджет в 2004-м Пантано все же удалось попасть в Формулу-1 подписав контракт с Jordan. Правда в тот момент команда Эдди Джордана уже находилась в глубоком кризисе и шасси EJ14 даже опытному Нику Хайдфельду позволило лишь дважды за сезон попасть в очки. К не самым высоким результатам добавились проблемы с финансированием, сначала гонщик был вынужден уступить место в кокпите Тимо Глоку на Гран-При Канады, правда по заверению сторон дело было не в отсутствии финансирования, а в спорах между менеджером - Ларсом-Кристианом Браском и семьей гонщика, что привело к смене менеджера. Как на зло канадская гонка по сути была единственной где Панатно мог всерьез рассчитывать на очки, после финиша техническая комиссия дисквалифицировала команды Williams и Toyota и заменявший его Глок неожиданно оказался в очках. Другого шанса итальянцу не предоставилось и выше 13-го места в гонках подняться он не смог. А к концу сезона из-за финансовых проблем команда разорвала с ним контракт отдав на трех финальных гонках сезона место в кокпите Глоку.
К этому моменту гонщику было всего 25 и он совсем не собирался сдаваться и даже решил сделать шаг назад вернувшись в GP2 (бывшая F3000). Четыре сезона проведенные в GP2 принесли десяток побед и титул чемпиона по итогам 2008 года. Но увы, в тот момент Пантано стал редким исключением из правила когда чемпион GP2 (F3000) попадал в Формулу-1, в 2009-м он вел переговоры с Campos и даже ходили слухи что он может заменить Бурдэ в Toro Rosso, но вернуться в королевские гонки ему так и не удалось.
После этого он выступал в Формуле-Суперлига одержав одну победу за AC Milan, участвовал в отдельных гонках IndyCar и Renault Megane Trophy, а в 2013 стал чемпионом в классе GTS в чемпионате International GT Open.
Родился: 04.02.1979 (Падуя, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: |
1
|
Лет в Ф1 |
1
|
|
Гран-При: |
14
|
Старты: |
14
|
|
не стартовал |
-
|
|||
Победы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Подиумы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Поул-позиции: |
-
|
подряд |
-
|
|
Первый ряд: |
-
|
подряд |
-
|
|
Быстрые круги: |
-
|
подряд |
-
|
|
Лучший финиш: |
13
|
Лучший старт: |
14
|
|
Дубли: |
-
|
Хет-трики: |
-
|
|
Лидирование старт/финиш: |
-
|
Большие шлемы: |
-
|
|
Круги: |
549
|
лидирования: |
-
|
|
Километры: |
2720
|
лидирования: |
-
|
|
Очки: |
-
|
за один сезон: |
-
|
|
подряд: |
-
|