Эрик Кома
Первым шагом на пути к Формуле-1 стала Формула-Рено и если в дебютном сезоне с одной победой он стал 4-м, то годом спустя одержав 8 побед стал чемпионом не оставив соперникам ни единого шанса. Следующим чемпионатом стала Французская Формула-3, где в дебютном сезон он стал только 6-м зато в том же году выиграл чемпионат в 400-сильных кузовах на Renault 5 Turbo. В 88-м со второй попытки он стал чемпионом в Формуле-3. А в 1989-м дебютировав в Формуле-3000 набрал столько же очков сколько и более опытный Жан Алези, и уступил тому только по количеству побед. Зато годом спустя с 4 победами уверенно стал чемпионом серии.
Заручившись поддержкой Elf он заключил двухлетний контракт с командой Ligier. В 1991-м команда использовала безнадежные двигатели Lamborghini и рассчитывать на сколько-нибудь хорошие результаты Эрику не приходилось. За сезон Кома трижды не прошел квалификацию, а лучшим результатом стало восьмое место в Канаде, но зато он смог освоится в паддоке и изучить трассы. Годом спустя команда получила двигатели Renault и результаты пошли на лад. В Канаде Кома финиширует 6-м и набирает первые очки, три недели спустя во Франции становится пятым, а в Германии показывает лучший квалификационный результат (7-е место), а на финише поднимается на шаг выше и вновь набирает очки. В квалификации в Спа-Франкошам с ним произошел очень неприятный инцидент, он ошибся и вылетел в ограждение, потерял сознание, но правая нога продолжала давить на акселератор - что могло обернуться пожаром. Его спас Айртон Сенна который остановил свой McLaren выбрался из кокпита, подбежал и заглушил автомобиль. С 4 очками Эрик Кома стал 11-м по итогам сезона. Казалось бы карьера пошла вверх, но Эрик не сошелся характерами со своим напарником Тьерри Бутсеном – и вместо того, чтобы перенимать опыт у победителя нескольких Гран При, предпочитал вовсе с ним не общаться, французские спонсоры предпочитали поддерживать восходящую звезду Ф-1 Жана Алези, в результате Кома лишился места в Ligier.
Но ему всеже удалось остаться в Формуле-1 найдя себе место в Larrousse. Хотя это был уже другой уровень, ему периодически удавалось финишировать в 10-ке, а на Гран-При Италии и вовсе набрать очки за 6-е место. Годом спустя команда осталась на прежнем уровне, но француз еще дважды финишировал в очках. По окончании сезона Larrousse прекратила свое существование. После Кома пытался вернуться в Формулу-1 с проектом DAMS, но команда так и не смогла дебютировать. В последствии он несколько раз стартовал в Ле-Мане (лучший результат 4-е место в 2004-м). Выступал за заводскую команду Nissan в японском чемпионате GT, выграв в 2003-м и 2005-м чемпионат. По окончании сезона-2006 Кома завершил спортивную карьеру.
Родился: 28.09.1963 (Романс, Франция) | ||||
Сезонов в Ф1: | 4 | Лет в Ф1 | 4 | |
Гран-При: | 63 | Старты: | 59 | |
не стартовал | 4 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 5 | Лучший старт: | 7 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 2804 | лидирования: | - | |
Километры: | 12854 | лидирования: | - | |
Очки: | 7 | за один сезон: | 4 | |
подряд: | 2 |