Хуан-Пабло Монтойя
Родился Хуан-Пабло в столице Колумбии Боготе, под влиянием отца, страстного поклонника автоспорта увлекся гонками. После череды побед в национальных картинговых соревнованиях, некоторое время выступал в Мексике и Штатах, а в 1995 году перебрался в Европу. Первой серией колумбийца в старом свете стала британская Формула-Vauxhall, где набрав 125 очков колумбиец занял третье место, годом спустя по итогам британской Формулы-3 он стал пятым, но настоящий успех в Европе к нему пришел когда он дебютировал в Формуле-3000. Он выиграл уже свою вторую гонку, до конца сезона выиграл еще дважды и чуть было не стал чемпионом уже в дебютном сезоне. Такой успех не остался не замеченным командами Формулы-1 и Фрэнк Уильямс быстро предложил ему контракт тест-пилота. В 1998-м Монтойя совмещает тестовую работы с выступлениями в F3000, где становится чемпионом серии, но когда он уже был готов сесть за руль боевого Williams, выяснилось что в команде решили обменять его на Алессандро Дзанарди. И колумбиец вынужден был вернуться за океан, где дебютировал в серии CART. Дебют вышел еще более впечатляющим чем в F3000 - 7 побед и чемпионский титул! После чего Монтойя уже сам предпочел остаться в CART еще на год. Второй сезон вышел не слишком удачным, его преследовали технические пробелмы (12 сходов в 20 гонках), зато он выиграл легендарные "500 миль Индианаполиса".
В 2001-м колумбийца уже с нетерпением ждали в Формуле-1. И вновь дебют получился ярким, уже в своей третьей гонке Хуан-Пабло смог опередить на трассе самого Михаэля Шумахера и выйти в лидеры гонки, но когда уже казалось что колумбиец готов одержать свою первую победу, в него врезался отстававший на круг Йос Ферстаппен. Но первая победа пришла к колумбийцу еще до конца сезона, в Монце!
Сезон-2002 был годом доминирования Ferrari, на двоих пара Шумахер-Баррикелло набрала столько же очков сколько все остальные гонщики вместе взятые! В таких условиях бороться за титул было невозможно, но Хуан-Пабло стал лучшим из остальных. По ходу сезона он отметился серией из пяти поул-позишн подряд, за что получил от болельщиков прозвище "поул-мен".
В 2003-м он одерживает две победы, еще семь раз финиширует на подиуме и за две гонки до конца сезона уступает лидеру всего три очка, но столкновение с Барикелло и штраф в США и проблемы с гидравликой в Японии ставят крест на борьбе за титул, он вновь остается только третьим. В том же 2003-м году было объявлено что в 2005-м он станет пилотом McLaren. Не удивительно что в такой ситуации отношения с командой не клеились, тем не менее ему удалось одержать одну победу в финальной гонке сезона в Бразилии.
Поначалу переход в McLaren казался новым витком в карьере и было ощущение что чемпионский титул не заставит себя долго ждать, но проведя пару гонок Хуан-Пабло получил травму плеча, по официальной версии играя в теннис, по не официальной упав с мотоцикла, и выбыл из строя на месяц, потом была дисквалификация в Канаде из-за выезда из боксов на красный свет, и хотя во второй половине сезона он одержал три победы (Великобритания, Италия, Бразилия), отношения с командой начали постепенно портиться. Сезон же 2006 года получился и вовсе коротким, летом Монтойя объявил что переходит в следующем сезоне в NASCAR и Рон Деннис указал ему на дверь заменив на Педро де ла Роcу.
Покинув Формулу-1 гонщик сосредоточился на выступлениях в NASCAR, где стал крепким середняком серии. В период с 2007 по 2013 год Монтойя трижды одерживал победу в марафоне 24 часа Дайтоны. В середине 2013 года в команде NASCAR Earnhardt Ganassi Racing объявили о том что на сезон-2014 контракт с колумбийцем продлен не будет, но колумбиец не долго оставался без контракта, буквально через пару месяцев было объявлено что следующий сезон он проведет в IndyCar за команду Penske Racing.
См. также: Монтоя: Молчание перед бурей
Монтоя: Колумбийский ураган
Интервью с Монтойя 2001г.
Родился: 20.09.1975 (Богота, Колумбия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 6 | |
Гран-При: | 95 | Старты: | 94 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | 7 | подряд | - | |
Подиумы: | 30 | подряд | 8 | |
Поул-позиции: | 13 | подряд | 5 | |
Первый ряд: | 26 | подряд | 5 | |
Быстрые круги: | 12 | подряд | 2 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 3 | Хет-трики: | 1 | |
Лидирование старт/финиш: | 1 | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 4916 | лидирования: | 605 | |
Километры: | 23653 | лидирования: | 2966 | |
Очки: | 307 | за один сезон: | 82 | |
подряд: | 9 |