Тони Брукс
Карьеру пилота начал в 1952 с клубных гонок на "Frazer-Nash", куда попал по рекомендации друга. В 1955 начал выступать в гонках спортивных автомобилей ("Aston-Martin") и формуле 1. Выиграл в том году внезачетный Гран При Сиракуз за рулем "Connaught" (первая с 1924 победа в Гран При британского гонщика на британском автомобиле). В 1956 дебютировал в чемпионате мира (BRM). В Монако не стартовал, в Великобритании попал в аварию и не участвовал в гонках до конца сезона. В 1957 перешел в "Vanwall", вместе со Стирлингом Моссом разделил победу в Великобритании, показал лучший круг в Италии и с 11 очками стал пятым. В том же году выиграл гонку спортивных автомобилей на Нюрбургринге. В 1958 выиграл в Бельгии, Германии и Италии, занял поул-позицию в Монако; с 24 очками занял 3 место в чемпионате мира. Также в том году победил в "Tourist Trophy". В 1959 перешел в "Ferrari": одержал победы во Франции и Германии, стартовал в этих гонках с поул-позиции и показал на Нюрбургринге лучший круг. Стал вторым в чемпионате, набрав 27 очков. В 1960 выступал за "Yeoman Credit", не поднявшись в квалификации выше 2 места в Бельгии, а в гонке - четвертого в Монако (7 очков, 11 место). В 1961, выступая за BRM, взял очки в двух последних этапах, проехал лучший круг в Великобритании; по итогам сезона расположился на 10 месте. По окончании сезона прекратил участие в гонках и открыл собственную автомастерскую.
|
Родился: 25.02.1932 (Дакинфилд, Чешир) |
|
Сезонов в Ф1:
| 6
|
| Лет в Ф1
| 6
|
Гран-При: | 39 |
| Старты: | 38
|
|
|
| не стартовал
| 1
|
Победы: | 6
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 10
|
| подряд | -
|
Поул-позиции:
| 3
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| 11
|
| подряд | 2
|
Быстрые круги:
| 3
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 2
|
| Хет-трики:
| 1
|
Лидирование старт/финиш:
| 2
|
| Большие шлемы:
| 1
|
Круги:
| 1604
|
| лидирования:
| 151
|
Километры:
| 9506,86
|
| лидирования: | 1417,85
|
Очки:
| 75
|
| за один сезон:
| 27
|
|
|
| подряд:
| 2
|