Автодром Энцо и Дино Феррари
Гоночная трасса под города Имола, расположенным в 40 километрах восточнее Болоньи, была построена в 1950 году на берегу реки Сантерно, среди холмов парка замка Castellaccio. В 1963 году на трассе впервые проводился незачетный Гран-При Имолы для машин Формулы 1. В 1979 году трасса приняла Гран-При Дино Феррари для болидов Ф-1. Трасса получила свою популярность из-за быстрой конфигурации, однако из соображений безопасности в 1973 и 1974 гг. были добавлены две шиканы, а в 1981 была добавлена третья. В 1988 году после смерти Энцо Феррари, к названию трассы («Автодром Дино Феррари») было добавлено имя Энцо. В 1980 году Имола впервые приняла этап чемпионата Ф-1 (Гран-При Италии, единственный раз в истории итальянский Гран-При проводился не в Монце), а на трассе проводились Гран-При Сан-Марино. Гран-При 1994 года, стал «Чёрным уик-эндом»: в пятницу Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, болид ударился об верх отбойника из покрышек и перевернулся, Рубенс от удара потерял сознание. В субботу во время квалификации Роланд Ратценбергер вылетел стену в повороте «Вильнёв» из-за поломки антикрыла и в этот же день скончался в больнице. В воскресенье, на 7-м круге гонки трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна вылетел в повороте «Тамбурелло», оторвавшийся осколок подвески пробил шлем Сенны и убил его. После смерти Ратценбергера и Сенны «Тамбурелло» был серьезно перестроен и трасса потеряла свой скоростной характер. В итоге после 2006года трасса потеряла место в чемпионате Формулы-1.
Расположение: | 40 км на юго-восток от Болоньи |
Длина трассы: | 5000 м. (1980) 5040 м. (1981-1994) 4933 м. (1995-2005) 4959 м. (2006) |
Количество кругов: | 60 (1980) 61 (1981-1994) 62 (1995-2005) 62 (2006) |
Общая протяженность: | 300.000 км (1980) 307.440 км (1981-1994) 305.609 км (1995-2005) 307.221 км (2006) |
Первый Гран-При: | 1980 |
Последний Гран-При: | 2006 |
Количество зачетных Гран-При: | 27 |
Годы: | 1980-2006 |
Адрес: | Autodromo Enzo & Dino Ferrari 40026 Imola Italy |
Конфигурации трассы:
1980 | 1981-1994 |
1995-2005 | 2006 |