Первым делом — самолеты
Первые сообщения о том, что Джордан собирается представить свою новую машину в аэропорту Брюсселя, вызвали легкое недоумение: мало того, что сама презентация откладывалась несколько раз, так еще и место было выбрано с явной целью сэкономить даже в малом. По крайней мере, так казалось многим журналистам, бывавшим ранее на всегда шумных, веселых и экстравагантных шоу, устраиваемых Jordan в преддверии очередного сезона. Роскошные залы лондонских театров уступили место железному чреву грузового ангара воздушных ворот бельгийской столицы. Трудные времена, которые в этом межсезонье недобрым словом поминали хозяева всех команд, больно ударили и по Jordan. Сокращение спонсорской поддержки от табачного производителя Galaher Ltd, чью марку сигарет Benson&Hedges рекламировали на протяжении шести лет желтые машины, поставило команду чуть ли не на уровень аутсайдеров чемпионата. Но ирландец не зря считается одним из самых талантливых топ-менеджеров в Ф-1. Всю зиму Джордан упорно искал замену своему главному спонсору. И все-таки нашел.
DHL (Dalsey, Hillblom, Lynn) — одна из крупнейших мировых курьерских служб, с 1998 года входит в компанию Deutsche Post, логотип которой уже два года красуется на бортах машин Jordan. Именно под этим знаком и прошло «авиашоу» в Брюссельском аэропорту. Самолет, выкрашенный в красно-белые цвета DHL, уже подруливал к ангару, когда к Эдди подошел посыльный и вручил ему уведомление о доставке груза. Ирландец небрежно расписался в ведомости, двери ангара распахнулись, и многотонная махина въехала внутрь. Бригада грузчиков под руководством Физикеллы и Сато принялась выталкивать из недр самолета долгожданное «почтовое отправление». Под оглушающую музыку и разноцветный дым с «посылки» сняли упаковку, и все впервые увидели новую расцветку команды. Похоже, что от былой агрессивности не осталось и следа. Укатали сивку крутые горки: ни тебе жалящих шершней, ни зубастых акул, ни ядовитых змей. Остался лишь кислотный желтый цвет. Название команды тоже претерпело изменение. Теперь оно звучит так: DHL Jordan Honda.
Кардинально изменился и кадровый состав команды. Из Benetton вернулся молодой, но уже опытный Джанкарло Физикелла. Его партнер Такума Сато является действующим чемпионом британской Ф-3. Вновь «воссоединился» с Jordan Гари Андерсон, который трудился в ирландской «конюшне» с момента ее дебюта в Формуле-1 в 1991 году, а затем работал в других командах, в частности в Jaguar Racing и Reynard Motorsport. Кроме Андерсона в Jordan появились Роб Смидли (гоночный инженер Физикеллы) и Джеймс Кив (гоночный инженер Сато). Бывший менеджер тестовой команды Тим Эдвардс теперь возглавит гоночный коллектив, а старожил Jordan Эндрю Стивенсон займет должность главного механика.
Первое появление на тестах нового творения Эгбала Хамиди состоялось еще 21 января, так что обводы автомобиля 2001 года уже хорошо изучены. Самым серьезным изменениям подверглась передняя часть шасси. Технический директор команды, впрочем, не считает обновление слишком серьезным: «EJ12 — это итог огромной работы талантливых и упорных людей. И хотя машина, на первый взгляд, выглядит сильно изменившейся, ее конструкция основана на дизайне EJ11. Естественно, мы провели ряд изменений, особенно в части передней и задней подвески». Что касается двигателя Honda RA002E, то представитель японской компании Тору Огава почти слово в слово повторил то, о чем уже поведал миру на презентации BAR, где представлял тот же самый агрегат. Господин Огава не упустил случая опровергнуть слухи о якобы существующем отставании в мощности, добавив: «У нас были некоторые проблемы до тестов, но мы с ними успешно справились. Этот мотор легче и мощнее прошлогоднего, у него изменился угол развала цилиндров, а значит, ниже расположен центр тяжести».
Наконец, взял слово и сам босс команды. «Это великий день для нас, — начал свою короткую речь Джордан. — Наше новое соглашение с DHL наглядно показывает, что этот спорт по-прежнему предоставляет уникальные возможности для рекламы в мировом масштабе». Представляя новую пару гонщиков Jordan, старина Эдди не скупился на комплименты: «У меня такое ощущение, что здесь собралась одна семья. У нас есть два талантливых гонщика, а Джанкарло я вообще всегда считал будущим чемпионом. Такого гонщика, как Такума, я не видел на трассах последние лет десять — то, как он умеет побеждать, тот путь, который он прошел, то, насколько он посвящает себя делу — все это внушает мне восхищение». Когда речь зашла о прогнозах на наступающий сезон, не обошлось и без знаменитого ирландского юмора: «Не поймите меня превратно, я не сбрасываю со счетов Ferrari. Да, моя главная цель — добиться чемпионского титула, но я не безоглядный оптимист. Мы участвуем в мировом первенстве, и я не знаю, что нас ждет». И только когда один из журналистов попросил главу Jordan сравнить бюджет команды этого года с прошлогодним, в глазах Эдди заиграли бешеные искорки: «Я бы посоветовал не совать нос в чужие дела». Сразу после этого стало понятно, каких трудов стоило Джордану снарядить свой самолет по маршруту «Сидней-Токио» в рейс, длиною в целый сезон.
Дмитрий Ситник
Журнал "Формула-1" апрель, 2002