ИнтИнтервью с Хаккиненом 2001г.: "Сейчас я стал просто счастливие"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью: Мика Хаккинен 2001г.

Интервью: Мика Хаккинен 2001г.

2000 год стал для финского гонщика одновременно печальным и радостным. Мике не удалось повторить достижение Фанхио и стать чемпионом мира третий раз подряд. Однако по сравнению с рождением сына все неудачи кажутся пустяками.

Мика, прежде всего разрешите поздравить вас с рождением ребенка. Ваша жизнь сильно изменилась?
Все оказалось вовсе не так сложно, как я думал. Хотя ночи, конечно, стали чуть короче. Пару раз я даже был близок к тому, чтобы переселиться из спальни в гостиную на диван. Но общение с Хьюго доставляет мне истинное наслаждение, в какое бы время суток это ни происходило.

Хьюго… Не очень похоже на финское имя.
Когда вы живете во Франции, в Монако, приходится думать о том, чтобы имя у ребенка не было слишком сложным. Хьюго – легко запомнить и легко выговорить. Если же дать ребенку труднопроизносимое финское имя, то у него потом могут возникнуть проблемы в школе.

Судя по всему, вы обосновались в Монако надолго.
Выступая в Формуле-1, я обнаружил, что со временем превратился в человека, которого знают все и которого узнают, где бы он ни появился. Но в Монако люди привыкли к обилию знаменитостей. Играет свою роль и фактор безопасности, а также удобство переездов. А вот гоняться здесь – настоящий кошмар!

Есть мнение, что рождение ребенка заставляет гонщика быть более осторожным и делает его медленным…
Если честно, то я не знаю. После рождения сына я всего лишь пару раз появлялся на трассе. Некоторые действительно утверждают, что каждый ребенок делает гонщика медленнее на секунду. Но так говорят в основном люди, которые не садятся за руль гоночного автомобиля. С другой стороны, гонщики, у которых есть дети, рассказывали мне, что рождение ребенка делало их только сильнее. Конечно, я больше склонен верить гонщикам. Но на самом деле я еще не знаю. Нужно подождать старта сезона. А возможно, все изменится через год. Сейчас трудно сказать, стал ли я быстрее или медленнее. Сейчас я стал просто счастливее. В конце концов, у Шумахера детей уже двое. В этом смысле у меня все еще есть преимущество.

Что вы думаете о Михаэле Шумахере?
Бороться с Михаэлем невероятно трудно. Он – мастер высочайшего уровня и полностью настроен на победу. Тем приятнее одержать над ним верх.

А уступить ему?

Когда долго выступаешь в автогонках, привыкаешь к тому, что случаются не только победы, но и поражения.

А как вы относитесь к заявлениям Вильнева, что Михаэль нечестно ведет борьбу?
Жак, по правде говоря, уже много лет не обгонял Шумахера. А вдруг Михаэль изменился?

Вашу дуэль с Михаэлем в Спа называли "обгоном века”…
О да, это было нечто особенное. Совершенно особенное. Обычно на полном газу "Красную воду” мы проходим только в квалификации. В гонке рисковать нельзя. А тут еще дождь прошел. Но когда я преследовал Михаэля, то понял, что единственный способ обогнать его – это пройти поворот с педалью "газа”, утопленной в пол. И я сделал это. Я держался прямо за Ferrari. Потом получил дополнительное ускорение, пристроившись за круговым. И обогнал кругового по внутренней стороне. Это было фантастическое ощущение.

Ваше мнение о Дэвиде Култхарде?
Не думаю, что у меня мог бы быть лучший партнер, чем Дэвид. Он хороший парень. С моей точки зрения, у него есть лишь один недостаток. Иногда он бывает слишком быстр.

Многие связывают успехи McLaren последних лет не столько с мастерством гонщиков, сколько с талантом Эдриана Ньюи.
Эдриан Ньюи целиком отвечает за проектирование автомобиля. И в этой роли он великолепен. В течение гоночного уик-энда я очень тесно работаю с Эдрианом. Он учитывает мои пожелания в процессе проектирования. И я со своей стороны делаю все, чтобы помочь ему.

После введения новых правил управлять автомобилем стало сложней?
На старой машине с новым высоким антикрылом действительно проявлялась сильная недостаточная поворачиваемость. Однако, как сказал мне Дэвид, новый автомобиль входит в поворот гораздо лучше. Впрочем, мой опыт показывает, что быстрыми автомобилями всегда сложно управлять.

Предполагаемое введение антипробуксовочной системы нивелирует уровень гонщиков?
Не думаю. Эти системы уже использовались в Формуле-1, и все-таки хорошие гонщики всегда имели преимущество. Хотя, возможно, разница с использованием таких систем между быстрыми и медленными гонщиками несколько сократится.

Интервью взял Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" март, 2001



Знаете ли Вы что...