Интервью с Ярно Трулли 2000 год
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Ярно Трулли 2000 год

Интервью с Ярно Трулли 2000 год

Остается только поменять фамилию, и никто не вспомнит, что я итальянец

Ярно, вы довольны переходом в команду Эдди Джордана?

О, да! Я счастлив, что оказался в Jordan. Последнее время пребывания в Prost я испытывал колоссальный дискомфорт. Может быть, это было связано с неудачами, преследовавшими команду. Возможно, из-за этих неудач многие, и я в том числе, опустили руки, перестали верить в хороший результат. Такое состояние очень угнетает и подавляет. Jordan для меня как глоток свежего воздуха.

Но когда в прошлом году вам удалось приехать вторым на Нюрбургринге, вы тоже выглядели не очень-то веселым...
Сейчас я понимаю, что мое второе место на Нюрбургринге было самым большим успехом команды в прошлом сезоне. Но, поверьте, тогда у меня было такое чувство, будто я что-то не доделал, будто я должен был финишировать первым. Вот тогда бы я радовался по-настоящему! А второе место в тот момент мне виделось какой-то подачкой судьбы. Знаете, как кость голодной собаке. Когда все плохо, а до первого места рукой подать, второе не кажется успехом.

Однако вы подарили всем потрясающую дуэль с Рубенсом Баррикелло на последних кругах, которую, между прочим, выиграли. Разве это не повод для радости?
Сейчас скажу - да. Но тогда мне хотелось большего. Я поверил в то, что доставил кому-то радость, только когда вошел в пресс-центр и мне зааплодировали. Я чуть не заплакал, так это было приятно и трогательно. Ко мне подходили журналисты, друзья, ребята из команды. Меня поздравляли и благодарили.

В каких отношениях вы сейчас с Аленом Простом?
Сказать по правде, у нас в последнее время были несколько натянутые отношения. Я был недоволен автомобилем, Алену казалось, что я недостаточно выкладываюсь в гонке. Однако не следует преувеличивать эти трения. Мы могли обижаться и обвинять друг друга сколько угодно, но мы - профессионалы. В Формуле-1 мы не для того, чтобы в игрушки играть, мы пришли сюда работать. Я буду рад, если дела в команде Проста пойдут на лад. Эта команда и лично Ален очень многое мне дали, многому научили. Я ценю этот опыт. Но по-настоящему доволен выступлениями в этой команде я не был. Надеюсь, что с Jordan сложится иначе.

А велика разница между Prost и Jordan?
Главная разница в том, что Jordan уже пережил так называемый переходный период и теперь на подъеме. У всей команды победное настроение. Они положительно заряжены, что ли. Jordan идет по жизни с улыбками, шутками, анекдотами. Вместе с этой командой хочется не только работать, но и радоваться жизни. Это то, чего, пожалуй, не хватает людям Алена Проста.

Следовательно, вы легко вошли в новую команду?
С тех пор, как мистер Джордан еще в прошлом сезоне вручил мне символический ключ от своего автомобиля и представил команде, меня словно приняли в семью. Я чувствую себя в Jordan очень комфортно.

А как насчет языкового барьера? Помнится, после перехода из Minardi в Prost вы три месяца посещали курсы французского языка и гордились тем, что можете говорить на одном языке с "очень французской командой". Сейчас, надо полагать, вы взялись за английский?
Не нужно путать меня с Физикеллой. Это у него были проблемы с английским. Я же, вопреки расхожему мнению, что мои соотечественники не способны к иностранным языкам, никогда не испытывал затруднений в этом плане. Мне нравится говорить по-английски, нравится совершенствоваться в языке. Правда, признаюсь, общаться с носителями языка несколько сложнее, но я быстро адаптировался.

С командой все понятно, а что вы можете сказать об автомобиле?
Автомобилем очень доволен! Главное, что в Jordan я не сталкиваюсь с теми же проблемами, что и в Prost. Это меня радует, поскольку я считаю, что каждый переход из команды в команду должен быть ступенькой вверх. Что же касается автомобиля, то шасси меня абсолютно устраивает, а вот о двигателе этого пока сказать не могу. Я все время задаюсь вопросом, насколько надежен он будет в ходе сезона.

Как прошли зимние тесты?
Мы проделали огромную работу, но самое главное - это те знания и тот небольшой опыт, который я получил с новым автомобилем и новой командой. Скажу прямо, зимой у нас были разные результаты. Неровные. Но прогресс, достигнутый лично мной и необходимый лично мне, очевиден.

А что вы можете сказать о Хайнце-Харальде Френтцене?
Хайнц - отличный парень! Его любят в команде, к нему очень хорошо относится Эдди Джордан. Не могу сказать, что мы стали закадычными друзьями. Мы проводим много времени вместе, работая в одной команде, но, как и прежде, у него своя жизнь, у меня - своя. Могу добавить, что он хороший гонщик, это факт. Какой он товарищ? Думаю, что хороший. По крайней мере, в некоторых вопросах он готов прийти мне на помощь. На трассе же мы должны вести себя разумно, хотя... Он - гонщик, и я - гонщик. Ему и мне хочется побед. Не исключено, что на трассе мы будем соперниками.

Судя по вашим словам, победы в этом сезоне - в планах команды?
Задача - выступить как можно лучше. Для команды важно удержать третье место в Кубке конструкторов или, чем черт не шутит, подняться еще выше. Моя цель - опыт, очки, победы. Ведь сейчас я учусь выступать на высшем уровне.

Первая неудача в сезоне на Гран При Австралии сильно огорчила вас?
Не финишировать в первой гонке - не значит потерять сезон. Мне и команде есть над чем работать. Сезон только начался, и все самое интересное и захватывающее ждет нас впереди.

Что вы можете сказать о новичках сезона Дженсоне Баттоне и Нике Хайдфельде?
Я просмотрел запись гонки, и мне понравилось, как провел свой дебют Дженсон Баттон. Больше пока не могу ничего сказать - время покажет. О Нике Хайдфельде судить сложно, ведь ему досталась не лучшая машина чемпионата. Но его результат, его финиш очень впечатляют. Главное для Ника сейчас, как мне кажется, достигнуть стабильности.

И последний вопрос. Вы изменили прическу, отпустили бачки а-ля Эдди Джордан. Хочется быть похожим на шефа?
Просто сменил имидж. Мне нравится. Кто-то даже пошутил, что остается только поменять фамилию на Труллс и уже никто не вспомнит, что я итальянец.

Интервью взяла Евгения Головка

Журнал "Формула" 4/2000



Знаете ли Вы что...