Интервью с Мэнселлом: Подножка
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Мэнселлом '88

Интервью с Мэнселлом '88

Найджел Мэнселл - один из сильнейших гонщиков "Формулы-1", но за ним прочно удерживается репутация вечно второго. И в прошлом году Найджелу "не разрешили" стать чемпионом мира. В интервью журналу "Шпорт-иллюстрирте" (Кёльн) англичанин выражает свою точку зрения на этот счет.


Когда во время гонки в Судзуке (Япония) в рамках розыгрыша Большого приза 1987 года вас с тяжелой травмой привезли в больницу, не думали вы оставить автомобильный спорт?
В Японии мне пришлось лихо. Боли в спине были такими острыми, что я мог спать только со снотворным. В те дни я ни о чем не думал. Но когда самый тяжелый период оказался позади, принял решение вернуться в автоспорт.


Насколько глубока другая рана, которую нанес вам проигрыш в борьбе за титул чемпиона мира?
Эта "рана" меня не так беспокоит, как думают некоторые. Еще в августе прошлого года я знал, что проиграю. Накануне розыгрыша Большого приза Австрии компания "Хонда" объявила, что в 1988 году прекращает поставлять моторы команде "Уильямм". С той минуты мне стало ясно, что чемпионом мира может стать только бразилец Нельсон Пике. Действительно, какой резон был "Хонде" дать возможность выиграть первенство мира мне, Найджелу Мэнселлу, если с 1988 года я прекращал выступать на машинах этой фирмы? Ведь меня нельзя было использовать для рекламы.


Итак, фактически "Хонда" воспрепятствовала вам.
Дважды мотор моей машины заменяли на менее мощный. В Монце и Мехико у меня было минимум на 100 лошадиных сил меньше, чем у Пике. Дело в том, что на финише сезона и менеджеры "Уильямса" полностью стали делать ставку на Пике.


Наверное, эти обстоятельства осложнили ваши отношения с "Уильямсом" и "Хондой"?
Вообще-то я должен быть благодарен "Уильямсу" и "Хонде". Они дали мне возможность выиграть 13 гонок из последних 34. 15 раз подряд я стартовал в первом ряду, что само по себе является своеобразным рекордом. Эти успехи меня несколько успокаивают, особенно если учесть, что мне не дали стать чемпионом мира. Я смирился с тем, что деньги в нашем виде спорта играют большую роль. Но меня, простого гонщика, мало волнуют эти моменты. Да, я не стал чемпионом мира, но эта неудача не смертельна. Я сам и те англичане, которые болели за меня, считаем, что моральную победу одержал я.


Почему у вас установились такие плохие отношения с Пике? Ведь он ваш коллега по команде?
Мы с самого начала не переносили друг друга. Нельсон - большой эгоист. Он уважает только тех в команде, кто ездит медленнее него. Но я не уступал ему в скорости и тем самым поставил под вопрос его лидерство в команде. Поэтому он меня возненавидел. Он распространял обо мне сплетни, а когда проигрывал на трассе, искал всяческие оправдания. И в частной жизни Пике - не мой тип. У нас никогда не было общих интересов. Нам даже не о чем поговорить..


Итак, Нельсон Пике стал чемпионом, хотя выиграл вполовину меньше гонок, чем вы. Может быть, он просто более ловкий человек?
В одном Нельсон обладает фантастическими способностями: он - превосходный политикан. Он умеет так манипулировать остальными членами команды, что большинство всегда оказывается на его стороне.


Вы живете на острове Мэн. Почему?
Только там мне удается нормально отдыхать в перерывах между выступлениями. На острове могу спокойно гулять, и никто не просит у меня автографов, местные жители воспринимают меня таким, какой я есть. На острове Мэн я всего лишь Найджел Мэнселл, а не фаворит в "Формуле-1".


Вы неплохо играете в гольф. Не собираетесь ли вы посвятить жизнь этому виду спорта после того, как завершится ваша карьера в "Формуле-1"?
Я слишком стар (мне 33 года), чтобы стать профессиональным игроком в гольф. Кроме того, для гольфа нужна здоровая спина, а у меня ее уже нет.

"Советский спорт", 29.05.88



Знаете ли Вы что...