Интервью с Уэббером'2003
Руководители Jaguar пригласили тебя в команду под впечатлением твоих выступлений в Minardi в 2002 году?
Что стало причиной моего прихода в Jaguar, известно только руководству этой команды, но думаю, им приглянулись мои способности на трассе, а не любимое хобби (смеется).
Как ты относишься к Эдди Ирвайну и Педро де ла Росе, место которых ты с Антонио Пиццонией занял в команде?
Как к обычным гонщикам, которые старались вытянуть команду на очковый уровень. По-моему, Педро немного быстрее Эдди, но ирландец более опытен. Я знаю, что Ирвайн был обижен на Jaguar за то, что вместо него выбрали нас с Антонио - «зеленых». Но не думаю, что наши выступления будут хуже. Например, возьмите Кими Райкконена, он в свой дебютный сезон за McLaren выступал наравне, а иногда и лучше своего более опытного партнера по команде. Поэтому, считаю, что Jaguar пошел по правильному пути. Раз Эдди назвал нас «зелеными», мы отлично подходим команде даже по цвету! (Смеется.)
Что ты думаешь о своем новом напарнике?
Мы уже успели познакомиться, но сказать, что я его хорошо знаю, не могу. На данном этапе мне нравится, как мы общаемся и работаем. Надеюсь, что так будет и дальше. Антонио весьма открытый человек, он не боится и не стесняется спросить, если чего-то не понимает или ему нужна помощь. Опыт, который он получил в Williams, весьма полезен, и он сможет быстрее адаптироваться к гонкам в своем дебютном сезоне.
Можешь рассказать про свой первый опыт за рулем автомобиля Формулы-1?
Полноценными у меня были только тесты с командой Benetton и выступления в Minardi. К показательным заездам в Arrows ни я, ни мой менеджер никогда не относились серьезно, так как мне совсем неохота было становиться тест-пилотом этой команды, причем еще и платить за это. У Флавио Бриаторе все было поставлено весьма солидно, и чувствовалось, что амбиции у команды уже тогда были только чемпионскими. Чего стоит только подготовительный тренировочный сбор!
А что тебе дали выступления в чемпионате FIA GT за команду Mercedes-Benz AMG?
Опыт управления безумно мощными машинами. Кроме того, я очень надеялся, что меня оценят боссы знаменитой немецкой компании. Но удача, к сожалению, оказалась не на моей стороне, мы с Берндом Шнайдером уступили чемпионство, хотя боролись до самой последней гонки. Иногда мы с Норбертом Хаугом говорили о событиях, которые происходили в Формуле-1, но о предложениях или контракте речи не заходило.
Новостные агентства летом 2001 года сообщали, что во время тестов за Benetton ты сломал себе несколько ребер! Издержки конструкции?!
Не люблю об этом вспоминать, но такое действительно было. Машина была сконструирована так, что при прохождении отдельных поворотов ощущалось, что все тело напрягается неоправданно сильно, особенно при моем росте. Однажды я имел неосторожность неправильно заехать на поребрик, и как результат - сломанные ребра и сильно поврежденная рука. Конструкторы вскоре видоизменили кокпит, что значительно облегчило мне жизнь на тестах. Однако сильная тряска в области ног оставалась до конца сезона.
По каким причинам ты решил покинуть Benetton?
Мне вполне хватило опыта, который я приобрел в этой команде. А при разговоре с Бриаторе выяснилось, что его долгосрочные планы не предусматривают моего участия в Гран При, так как выбор у него и так богатый. При этом он отметил, что весьма доволен моей работой и может дать любую нужную характеристику. Вот и все. Мне пришлось искать другие варианты...
Насколько я понимаю, характеристика Бриаторе тебе не понадобилась?
Нет, для беседы с Полом Стоддартом мне это было не нужно (улыбается). Пол очень хорошо знал меня, к тому же он понимал, насколько сильно я хотел попасть в Формулу-1. Я весьма благодарен ему за то, что у меня появился такой шанс.
Ты должен был принести деньги в команду?
Конечно, за выступления в Minardi нужно было платить. Это и оказалось самой трудной, но вполне решаемой проблемой. К тому же у меня были гораздо лучшие финансовые условия, чем у Йонга.
По слухам, твои отношения с Алексом Йонгом были далеки от дружеских?
Я с первых дней не чувствовал к нему особых симпатий. Он считал себя чуть ли не самым опытным пилотом в Формуле-1. Особенно это касалось работы с механиками и инженерами. Йонг всегда был в этой области аутсайдером, но делал знающий вид, а это всегда отрицательно отражалось на рабочем времени команды. К середине сезона он стал сам себе назначать физические тренировки, что привело к тому, что он начал уставать после 20-35 кругов гонки. Разумеется, команде это не нравилось, и Стоддарту удалось отправить Алекса на специальную подготовку. Я знаю, что у него весьма богатые спонсоры, но деньги не научат его быстро ездить, а тем более профессионально работать с техникой. У него есть талант, но он должен развивать его как-то поактивнее.
Есть ли у тебя друзья в Формуле-1?
У меня много знакомых, но называть их друзьями сложно. Алекс Вурц иногда показывает мне, как ездят профессионалы на горном велосипеде. С кем-нибудь можно просто поболтать о том, что происходит в мире. Причем все это относится только к свободному времени, которое появляется крайне редко.
Свободное время ты проводишь дома или на природе?
Я стараюсь вести активный образ жизни даже в свободное время. Мне нравится заниматься фитнесом, теннисом, горным и обычным велоспортом, немного играю в футбол, гольф. Если же на улице пасмурно или я чувствую, что физических упражнений с меня на сегодня хватит, с удовольствием иду на кухню, готовлю и усаживаюсь за книгу или игровую приставку. Люблю изучать историю Формулы-1. У меня дома есть достаточно интересные издания, из которых я узнаю много нового, о чем раньше даже и не слышал. Считаю, что если мы выступаем в лучшем формульном чемпионате, то должны знать его истоки.
Возможно, с такими знаниями после карьеры гонщика ты займешься журналистикой?
Про это я пока еще не думал! (Марк рассмеялся.) Надеюсь вернуться к этой теме еще не скоро. Хотя это неплохая идея!
Ренато Пильякампо
Максим Моськин
Журнал "Формула-1", май 2003г.