Итервью с Дэвидом Култхардом 2000г: «Никто не должен даже мечтать, что я уступлю хотя бы дюйм без б
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Итервью с Дэвидом Култхардом 2000г

Итервью с Дэвидом Култхардом 2000г

Только что закончились квалификационные заезды перед Гран При Великобритании. Дэвид Култхард еще раз просмотрел записи телеметрии, обменялся мнениями с гоночным инженером и механиками, выслушал, что думает на этот счет Рон Деннис. Только после этого шотландец подсел за столик к терпеливо дожидавшемуся его журналисту, внимательно всматриваясь в лицо незнакомого ему человека. Для гонщика наряду с филигранным мастерством управления машиной важно умение держаться с представителями прессы. Особенно, если он входит в пятерку лучших пилотов мира. Приходится отвечать на вопросы хитрые и бестактные, трогательные и наивные. Дэвид Култхард вел беседу без лучезарных улыбок и «общих фраз». Он очень точно выбирал слова, задумывался над каждым ответом, достойно обходил щекотливые темы и вообще производил впечатление умного и интеллигентного человека. Его образцовый английский, без жаргона, профессиональных словечек, приятно удивлял.



Скажите, почему в вашей речи нет типичного для англичанина оборота в конце фразы - «не так ли?»
Потому что так говорят англичане, а не шотландцы. В этом наше отличие.

Дэвид, а вы высоко цените индивидуальность в людях вообще и в гонщиках в частности?
Каждый человек, как корабль, отличается не только именем, но и манерами поведения, неповторимыми чертами, привычками. А первоклассный гонщик без индивидуальности просто не может существовать.

Ваша манера вождения отличается от стиля Хаккинена?
Не хотел бы затрагивать эту тему. Да, у нас разный стиль вождения. Он меняется - пусть немного - от сезона к сезону, даже от гонки к гонке. Мы постоянно учимся, в манере вождения все время появляется что-то новое. Но говорить на эту тему открыто я не могу. Мой гоночный инженер настраивает автомобиль не только под конкретную трассу, но и под мой стиль вождения.

Чувствуете ли вы здесь, в Сильверстоуне, поддержку зрителей в ходе гонки?
О, конечно! И тут нет никакой телепатии. Разумеется, в моих ушах раздается только рев мотора и голоса по радиосвязи из боксов. Все мое внимание приковано к соперникам и показаниям приборов. Во время гонки невозможно отвлечься. Поэтому я не слышу аплодисментов и криков поддержки с трибун, но краем глаза отмечаю, что вот здесь, когда я проношусь мимо, люди встают и машут руками, прыгают. Это их способ передать мне энергию, и он работает.

А что, с вашей точки зрения, является самым важным... нет, самым радостным моментом гонок?
Конечно, победа. Очень и очень сильный состав гонщиков в чемпионате Формулы-1 делает победу невероятно трудной и потому желанной целью. И еще - удачный обгон на трассе. Совершить его непросто, но каждый обгон, твой обгон, означает, что удалось продвинуться еще на одно место вверх.

Но если обгон удается из-за ошибки соперника...
Не будем говорить об этом. Просчеты может совершать каждый, хотя любой из нас делает все, чтобы этого не произошло.

С чем, Дэвид, можно сравнить победу в гонке?
Может быть, с хорошим сексом, когда полное удовлетворение...

Дэвид, с чего начинается современный автогонщик?
С картинга. Навыки, выработанные победами и неудачами в картинге, - основа всего, как начальная школа. Не могу перечислить, сколько моих коллег по Формуле-1 прошли ее. Почти все. Именно эти соревнования учат чувствовать колесо соперника и предел сцепления шин на поворотах.

А как насчет перегрузок? Здесь, в Сильверстоуне, есть повороты, где на гонщика действует боковое ускорение 3 g и больше.
Я безболезненно переношу перегрузки. Привычка к ним вырабатывается постепенно. Плюс физические упражнения.

Много ли для вас значат деньги?
Я зарабатываю себе на жизнь автоспортом, но не рассматриваю его исключительно как источник доходов. Гонки мне интересны сами по себе, как и большинству моих коллег. Может быть - даже всем. Но, прежде всего, я должен делать свою работу. Хорошо делать, потому что она мне, повторяю, интересна. И при этом никто не должен даже мечтать, что на трассе я уступлю хотя бы дюйм без боя.

В этот момент рядом словно из-под земли возник Рон Деннис, и наше краткое интервью прервалось. Кстати, любопытно, что думает о своем гонщике шеф команды. Рон считает, что Дэвид постоянно прогрессирует. Разница между двумя пилотами McLaren, с его точки зрения, очень мала. Сам же Ди-Си (как называют Култхарда по его инициалам) верит, что скоро будет регулярно опережать своего финского коллегу по команде. Похоже, это время настало.

Интервью взял Лев Шугуров

Журнал "Формула-1" июль, 2000



Знаете ли Вы что...