Интервью с Мика Сало тест-пилотом Toyota 2001г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Мика Сало - тест-пилот Toyota

Мика Сало - тест-пилот Toyota

Мика, вы приняли решение провести год тест-пилотом вместо того чтобы продолжать выступать в гонках. Не жалко потерянного сезона?
Не считаю этот сезон потерянным. Это, скорее, инвестиция в будущее, деньги, которые я положил в банк. Причем первоклассный банк. А вот если бы остался в Sauber, то, возможно, и потерял бы год. Еще один такой сезон окончательно лишил бы меня мотивации, и я, скорее всего, закончил бы свою карьеру в Ф-1.

Но Sauber начала в этом году очень неплохо.
В прошлом году в Австралии я тоже стартовал девятым, а финишировал шестым. А потом началось…

А как же возраст? Не жалко терять год?

О, теперь у меня все впереди. Я чувствую себя так, будто мне 16.

В столь юном возрасте отлучение от гонок наверняка переживается тяжело.
Вовсе нет. Я соревнуюсь с 15 лет, и только в этом году смог понять, что такое жизнь вне автогонок. Было интересно. За время, пока я рос, за пределами паддока многое изменилось. Я хорошо отдохнул этой зимой. Если бы я по полной программе участвовал в зимних тестах, то у меня едва нашлось бы две недели на отпуск. А так я пять месяцев не садился за руль гоночного автомобиля.


И где вы отдыхали?
В разных местах. Например, поехал на север Финляндии, в Лапландию, в свое «секретное место», где жил один в сосновой избе. Там меня никто не видит, и мне легче расслабиться, быть самим собой. После таких поездок я словно заново на свет рождаюсь. Полярная ночь. Сауна. Гонки на снегокатах, после которых опасности Гран При кажутся сущим пустяком. Однажды я взял с собой Жака Вильнева. Все его аварии в Ф-1 блекнут в сравнении с тем, как он въехал в дерево на 500-кубовом снегокате. До сих пор не понимаю, как он остался жив.

Столь долгое отсутствие практики не повлияло на ваши гоночные качества?
Последние три месяца я очень интенсивно работал над своей физической формой. Психологически же отдых значительно освежил мои силы и мое восприятие жизни. Вокруг меня все новое. Новая команда. Новый автомобиль. И когда я впервые стронул его с места, то даже испытал довольно сильное волнение.

Понравилась машина?
Если она такова, как выглядит, то будет очень быстрой. Но о чем-то конкретном говорить рано. Я проехал всего семь километров, гоняя машину туда-сюда по стартовой прямой.

Вы выступали за многие команды, в том числе и за Ferrari. На каком уровне сейчас находится Toyota?
Трудно сказать. У нас много новых людей. Каждый из них – отличный специалист. Но теперь всем нам предстоит научиться работать в команде. А это самое трудное.

Уве Андерссон производит впечатление сурового и жесткого руководителя. Вы сработались?
Вполне. Он не слишком сведущ в технической стороне дела, зато хорошо управляет всей компанией. Он сам бывший гонщик и понимает нас. Всегда прислушивается к тому, что я говорю, даже если мое мнение оказывается негативным.

И что же конкретно вызвало ваше недовольство?
Это рабочие моменты. Углубляться в них бессмысленно.

Если бы вы были руководителем команды, что сделали бы в первую очередь?
Пригласил Райкконена.

Говорят, это вы «сосватали» его Петеру Зауберу?
Я действительно посоветовал его попробовать. И Райкконен им понравился. Причем настолько, что о контракте тест-пилота даже речи не было.

Вы хорошо знаете Кими?
Нет. Встречался пару раз, видел его в картинге. Но от людей, которым я верю, знал, что он очень хорош и должен поехать с самого начала. Так и получилось.

Можете охарактеризовать его?
Обычный финн. Тихий. Пока. Он удивил даже меня, настолько был спокоен на первых «смотринах». Похоже, он просто не понимал значения происходящего.

Вы участвовали в процессе проектирования автомобиля? Давали какие-то советы?
Нет. Это не моя работа. Я должен давать свою оценку автомобилю как гонщик, а не указывать, как и что делать инженерам и конструкторам.

Что вы можете сказать о начале чемпионата?
Начало этого сезона – продолжение прошлогоднего. Не очень впечатлило. На смену доминирования двух команд, похоже, приходит превосходство одной. И даже одного гонщика. (Разговор происходил до Гран При Бразилии, – прим. Л. С.)

Применяет ли Ferrari на самом деле запрещенную антипробуксовочную систему?
Нет. Это только слухи, пустые разговоры.

А как вы сами относитесь к разрешению антипробуксовочной системы в этом сезоне?

Я предпочел бы ездить без нее. Чем более полным контролем над автомобилем обладает гонщик, тем лучше. Ведь это автогонки!

На Toyota установлена электроника Magneti Marelli. Такая же, как на Ferrari?
Я думаю, нет. Речь идет только о поставщике, а не о составе оборудования. Кроме того, сама по себе электроника не много значит без программного обеспечения. А оно у каждой команды свое.

Вернемся к чемпионату. Вы думаете, что титул достанется Михаэлю Шумахеру?
Очень похоже, что да. Конечно, по ходу сезона многое может измениться. Ситуация с шинами добавит неопределенности, поскольку Michelin скоро должна догнать Bridgestone. Не стоит сбрасывать со счетов McLaren. Можно надеяться на прогресс Williams и Jordan. Но вряд ли в этом году они смогут составить серьезную конкуренцию. В этом смысле не только для Toyota, но и для всей Ф-1 важно, чтобы наша команда добилась быстрого прогресса. Формула-1 нуждается в еще одной доминирующей команде. Надеюсь, это будем мы.

Ваши прогнозы: каким будет сезон 2002 года для Toyota?

Я уверен, что на стартовом поле Гран При Австралии 2002 года буду стоять не ниже четвертого места.

Интервью взял Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" май, 2001



Знаете ли Вы что...