Короткая история команды Bravo F1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Короткая история команды Bravo F1

Короткая история команды Bravo F1

Команда Hispania Racing, дебютировав в Ф1 стала первой испанской командой в истории Королевских гонок. Вымученная, едва не свалившаяся в пропасть банкротства и сменившая владельцев за месяц до старта сезона, она стартовала на сырой машине, которая не проехала ни единого тестового километра, а по скорости проигрывает даже болидам GP2. Промучившись три сезона с полным отсутствием шансов на очки, помноженным на тотальное безденежье команда покинула чемпионат. Из всех достижений записав на свой счет разе что звание первой испанской команды, но и его могло бы не быть, не сложись чуть лучше дела у команды Bravo.
Именно Bravo должна была стать первой испанской командой в Ф1. Она была основана в 1992 году неким Жаном-Пьером Мосне, который взял на себя организационно-административные функции, а его правой рукой стал... Адриан Кампос, несколькими годами ранее завершивший карьеру пилота Ф1.
На дизайн машины было принято решение не слишком тратиться – не было ни денег, ни времени – а потому просто купили болид у команды Andrea Moda, которая за абсолютное несоответствие уровню Ф1 была лишена лицензии несколькими месяцами раньше. Машина была совершенно отвратительной, сырой, непротестированной и ненадежной. Но Мосне вместе с болидом заполучил и его конструктора, которому и поручили доводку машины до ума. Этим конструктором был, малоизвестный на тот момент инженер, Ник Вирт.
Однако команду одолевали финансовые проблемы. Свою жизнь она начала с бюджетом в 3 миллиона долларов, что даже по стандартам почти двадцатилетней давности являлось ничтожно малой суммой, в несколько раз меньше, даже чем бюджеты команд-аутсайдеров.
Это вызвало проблемы с доводкой машины, которую построили, или если угодно, перестроили за месяц, к ноябрю 1992 года. Шасси так и не прошло краш-тест, и удостоилось от одного из технических делегатов FIA эпитета «хлам».
Проблемы с машиной вызвали закономерные проблемы с поиском пилотов. Даже молодые никому не известные пилоты не хотели выступать на каком-то невразумительном болиде с двигателем Judd, да еще и фактически за свои деньги. Мосне и Кампос вели переговоры с молодыми испанцами Педро де ла Росой и Айваном Айрисом, которые в 1992 году еще даже не выступали на уровне Формулы 3, пытались привлечь Николу Ларини, работавшего тест-пилотом Ferrari, а также склоняли к сотрудничеству Дэймона Хилла, который провел уже один полный сезон в Ф1 и имел привлекательную для спонсоров фамилию.
Свое согласие выступать в составе Bravo, по слухам, дал лишь Хорди Жене – старший брат Марка – который договорился даже не с командой, а с поставщиком моторов, ателье Джона Джадда о сотрудничестве. А на место второго пилота всерьез рассматривалась кандидатура самого Адриана Кампоса, который вполне мог вернуться в Ф1 после четырехлетнего перерыва.
А в довершение картины нельзя не заметить, что от безденежья у Bravo было всего три механика.
«Победную» поступь команды прекратила неожиданная смерть ее идеолога, Жана-Пьера Масне. Денег у коллектива не было, доработать машину для того, чтобы она хотя бы прошла краш-тест, было практически невозможно, и «конюшню» тихо закрыли в декабре 1992.
Ник Вирт использовал наработки и чертежи Bravo-Judd S931 при разработке болида команды Simtek, который дебютировал спустя один сезон. Адриан Кампос направил всю свою энергию на выступления в Испанском Туринговом Чемпионате, который и выиграл в 1994 году, отложив на семнадцать лет планы повторной организации команды Ф1. А пилоты, потенциальные и подписавшие контракты с Bravo, разбрелись кто куда. Кто за титулами Чемпионов, кто в забвение вслед за неудавшейся командой.

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...