Итальянцы в Ф-1: трагическое продолжение удачного дебюта
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Итальянцы в Ф-1

Итальянцы в Ф-1

79 итальянцев в разные годы выходили на старт Гран При чемпионатов мира. На их счету 39 побед, 41 поул-позиция и 49 быстрейших кругов — весьма скромные показатели на фоне достижений других гоночных наций. Выходцы с Апеннин доминировали на заре чемпионатов мира — в итоговых таблицах четырех первых сезонов три итальянца непременно оказывались в первой пятерке, а в 1952 году Аскари, Фарина и Таруффи и вовсе заняли весь итоговый пьедестал почета. Но в дальнейшем успехи стали постепенно сходить на нет. Более того, над итальянскими гонщиками словно нависло проклятие — стоило только кому-то из них показать неплохие результаты, как его карьера прерывалась самым трагическим образом.

Началось все в 1955 году, когда разбился на тестах Альберто Аскари. Два года спустя точно так же погиб бронзовый призер чемпионата ’55 Эудженио Кастелотти. Вскоре попал в трагическую аварию на ГП Франции ’58 Луиджи Муссо, также закончивший прошлогодний чемпионат третьим. Три пилота за три года — как оказалось, это только начало. Лоренцо Бандини прожил лишь несколько дней после пожара его Ferrari в Монако ’67. Продолжил скорбный список Элио де Анджелис, разбившийся на тестах Brabham в 1986 году. «Повезло» Алессандро Наннини — после аварии вертолета подающий надежды гонщик отделался «лишь» серьезной травмой руки. Неудивительно, что такое трагическое развитие событий не позволило итальянцам добиться более заметных успехов в Ф-1.
Пожалуй, наиболее реальные шансы еще раз выиграть чемпионат гонщики с Апеннин получили в 1985 году. Поначалу вперед вырвался де Анджелис, которого вскоре опередил Микеле Альборето. Пилот Ferrari сохранял лидерство на протяжении большей части сезона, однако Ален Прост отставал от Альборето буквально на несколько очков. На Гран При Голландии, за шесть гонок до конца сезона, француз смог опередить итальянца и с преимуществом в три очка возглавил таблицу. Казалось бы, вся борьба еще впереди. Увы, но в оставшихся гонках Альборето ни разу не смог добраться до финиша, в то время как Прост стабильно набирал очки и в итоге стал чемпионом с солидным преимуществом.
Также лишь вторым закончил чемпионат ’92 Риккардо Патрезе. Однако, в отличие от Альборето, в этом случае ни о какой борьбе за победу речь не заходила — Патрезе, даже обладая точно такой же машиной, проиграл Найджелу Мэнселлу целую пропасть — 52 очка, и с большим трудом смог опередить в борьбе за «серебро» Михаэля Шумахера и Айртона Сенну. Тем не менее именно Патрезе принес Италии последнюю победу в Гран При. Случилось это почти десять лет назад — 25 октября 1992 года на трассе «Сузука». С тех пор итальянский гимн неоднократно звучал после гонок Ф-1, но лишь только после побед Ferrari. Которые одерживали для лучшей итальянской команды австриец, француз, британец, бразилец и немец.


Журнал "Формула-1" июнь, 2002



Знаете ли Вы что...