Журнал "AutoCAR" о топливе. 1984г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Топливо 1984: Холодно и горячо

Топливо 1984: Холодно и горячо

Забудьте о типе покрышек и передаточных числах коробки передач: разговоры в моторхоумах во время последних этапов идут о топливе, видах топлива, температуре и плотности топлива. Когда топливо охлаждено, оно имеет большую плотность. В бак емкостью 220 литров вы можете поместить больше охлажденного топлива, чем топлива с температурой окружающего воздуха. В McLaren-TAG Porsche, электронная система впрыска имеет температурный датчик, который стабилизирует плотность и температуру топлива. На машинах, оснащенных двигателями Renault системы впрыска не имеют таких датчиков. Двигатель потребляет больше охлажденного топлива, чем нагретого. Как предпологают специалисты из Renault, именно это было одной из причин того, что топливо заканчивалось раньше времени в первых гонках этого года.
Они решили нагревать охлажденное топливо перед его впрыском в двигатель. Такая система была опробована в Дижоне. Ее сущность состоит в том, что топливо пропускается через небольшой теплообменник работающий от воздушного промежуточного теплообменника. Renault применяли воздухо-жидкостные теплообменники начиная с Гран При Австрии 1979 года - года начала массового использования турбомоторов. Но ввиду сложности новой топливной системы было решено исключить воду как один из факторов, который мог бы внести ошибки в работу системы. В Дижоне все работало хорошо, хотя, во многом это зависело от пилотов. Если температура топлива была выше определенного значения, водитель переключал специальный рычажок и поток топлива обходил теплообменник.
И Renault, и Lotus опробовали похожие нагревательные системы на тренировках, Lotus сохранил обычные воздухо-жидкостные нагреватели. Бернар Дюдо из Renault заявил, что "стандартное" снаряжение для нагрева топлива в Lotus и Ligier появится к началу североамериканских этапов.



Знаете ли Вы что...