Знаете ли Вы что Энцо Феррари красил в зеленый цвет свои болиды Ф1?
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Зеленый болид Ferrari

Зеленый болид Ferrari

Модные в наши дни «зеленые» технологии привели к тому, что даже Ferrari начала активно «зеленеть», начав борьбу за уменьшение потребление электроэнергии. Подобного рода ходами нынче сложно кого-либо удивить. Гораздо проще удивить воспоминаниями о том, как Энцо Феррари красил свои болиды Ф1 в зеленый цвет.
Эта тема, за «давностию лет» и отсутствием реальных свидетелей, достаточно слабо изучена, и считается чем-то полумифологическим, что не мешает болельщикам Ferrari и не только время от времени к ней возвращаться.
Все знают о том, что в пятидесятых года болиды Ferrari Ф1 проданные частникам, красились в любые цвета, по желанию заказчика – все помнят канареечно-желтую машину бельгийца Оливье Жендебьена, или небесно-голубую Ferrari Луи Розье. Но все знают также и о том, что сам Энцо Феррари практически никогда не менял окраску болидов заводской команды – они всегда оставались ярко-красными. Самым известным случаем отступления от этого правила, является, пожалуй, ГП США и Мексики 1964 года, когда из-за разногласий с Автоспортивной Федерацией Италии заводская команда Ferrari отказалась от использования «фирменного» итальянского красного цвета, перекрасив машины в сине-голубые цвета.
Между тем, по слухам и относительно надежным свидетельствам очевидцев, еще в 1953 году Майк Хоторн вывел на трассу ГП Аргентины Ferrari 500 зеленого цвета. Эта честь, якобы, была оказана британцу самим Энцо Феррари, который таким образом разрешил отметить переход Хоторна в его команду. Правда, тут свидетельства очевидцев расходятся – кто-то утверждает, что машина была полностью выкрашена в зеленый цвет, так называемый, «британский гоночный зеленый», но есть мнение, что покрашен был лишь нос машины, примерно до уровня оси передних колес.
Проверить так это или нет, в настоящий момент нет никакой возможности – все немногочисленные доступные фотографии той гонки черно-белые, и к тому же, весьма невысокого качества.
Сохранились впрочем, письменные свидетельства диалога, который имел место несколькими месяцами ранее, во время внезачетного ГП Модены 1952 года, не входившего в календарь Чемпионата Мира. Тогда Майка Хоторна впервые пригласили выступить в составе Ferrari, и англичанин попросил у Нелло Уголини, тим-менеджера Ferrari, разрешения покрасить, по такому случаю, машину в зеленый «британский» цвет. «Встречаемся завтра на официальной практике. Мы покрасим машину в зеленый», – ответил Хоторну итальянец.
Однако в том гонке Хоторн так и не стартовал, попав в аварию еще во время свободных тренировок, которые он проводил на другой машине – соответственно и за руль зеленой Ferrari британец так и не сел.
Как знать, быть может договоренности Уголини и Хоторна остались в силе, и первый же официальный старт Майка в Ferrari таки был отмечен перекрашиванием машины в зеленый цвет. Как бы там ни было, в настоящий момент ни доказать, ни опровергнуть этот миф возможности нет – но красивая история продолжает жить...

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...