Гран-При Альби 1952 года: новое фиаско BRM.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Альби

1952г. - Незачетный Гран-При Альби

Чтобы понять, почему именно автомобильный клуб Тарна - почти единственный в этом году - решил провести Гран При Альби для Формулы 1, нужно знать этот забытый богом провинциальный городок, окружённый выжженной солнцем, лишеной деревьев равниной и, особенно, его таких же горячих и привычных к жаре спортивных фанатов. После того как их любимое хобби - бой быков - проводиться все реже, автогонки призваны занять его место. А так как наиболее ценятся только самые сильные и большие быки, то не удивительно, что альбийцы не хотели видеть никого, кроме Фанхио. Я помню как во время последнего Гран При Альби два года назад оглушительные крики "Бу!" публики перекрыли шум моторов, когда один из их Talbot вынужден был выйти из гонки. Во время церемонии награждения победителей перед трибунами от жёлтой рубашки популярного аргентинского матадора осталось так же мало, как и от широкополой флорентийской шляпы его невесты. Тринадцать раз санитарам с носилками пришлось прокладывать себе путь через толпу: хотя и говорят, что речь шла о жертвах солнечного удара, я думаю, что, скорее, это были жертвы перегревшегося темперамента стоявшей рядом публики. Теперь, в 1952 году, местным болельщикам Фанхио не на что было жаловаться, - их автомобильному клубу удалось заполучить в гости аргентинского чемпиона мира, а заодно и его земляка Гонзалеса, оба были ангажированы BRM Раймонда Мэя. В качестве противников, за отсутствием заводских гонщиков из Маранелло, занятых частично в Индианаполисе, частично в Монако, на 4,5-литровых Ferrari выступили только Розье и бразилец Ланди. Остальные из 18 пилотов имели немного шансов за рулём шести Talbot, трех Gordini с компрессором и одной 6-цилиндровой Gordini. Швейцария была представлена ее мастером Фишером на 2,5-литровой Ferrari, Англия - Уайтхедом на 1,5-литровой Ferrari с компрессором.
Большой сенсацией стало уже время Фанхио, показанное во время тренировки: 2 минуты 55 секунд, что равно 171 км/ч, - на 10 секунд быстрее, чем его же рекорд 1950 года и на 14 секунд быстрее Ferrari. И сразу же после старта Фанхио далеко оторвался от остальных, и казалось, что английская национальная гоночная машина стала после 1,5-годового отдыха не только устойчивей при движении, но и прибавила в ускорении и скорости. Правда, даже на быстрой трассе в Альби она не смогла достичь максимальной скорости, зато новые дисковые тормоза Girling помогают ей много выигрывать в пяти крутых поворотах. На протяжении следующих кругов аргентинец увеличил свой отрыв до 24 и 29 секунд, в то время как Гонзалес, бывший во время первых двух кругов на 4 месте, крепко наддал газу, и теперь гнался за своим соотечественником с отставанием на полминуты. Но уже очень скоро пробил его час: на пятом кругу он приземлился в боксах с прогоревшей головкой цилиндра, и машину бесславно затолкали за каменную балюстраду, где в Альби оборудован склад запасных частей. Теперь Розье и Ланди продвинулись на 2 и 3 место, а после схода Шелла за ними следует 2-литровая Gordini Беры. Еще чуть позади держаться Talbot Жиру и Креспо, и, наконец, обе Ferrari Фишера и Уайтхеда. BRM уже на 12 круге обошла швейцарца на круг. Чемпион мира все еще с полным спокойствием наматывает свои круги, а 60.000 зрителей изо всех сил подзадоривают криками француза Розье. Им пришлось уже в первой половине гонки принять несколько неудач синих машин: они видели как седовласый гонщик Талбот Этанселин сдался на 10 круге, за ним последовал коллега по команде Гринар, а на 24 круге даже гордость конюшни Gordini - Бера - проследовал в боксы пешком, после того как у его машины сломалась задняя ось. Но к тому времени уже нечего было бояться победы иностранца. Ведь на 17 круге зелёная BRM остановилась, и по лицу Фанхио было видно, что надежд у него мало. Его заправили бензином и водой, и он выехал на трассу - все еще на 45 секунд впереди ближайшего синего преследователя, но уже кругом позже он вылез из машины окончательно. У его BRM потоком выливается вода из пробитого радиатора.
Не зря у Раймонда Мэя было такое обеспокоенное лицо.

Результат (34 круга = 302,6 км):

1. Розье (Ferrari 4,5 литра) 1.50,39, 164,09 км/ч
2. Ланди (Ferrari 4,5 литра) 1.50,56
3. Жиру (Talbot 4,5 литра) 1.51,51
4. Креспо (Talbot 4,5 литра) 1.53,53
5. Уайтхед (Ferrari компрессор) 33 круга
6. Фишер (Ferrari 2,5 литра) 33 круга
7. Комотти (Ferrari 2 литра) 30 кругов
8. Тринтиньян (Talbot), 26 кругов

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1952 г.



Знаете ли Вы что...