Незачетный Гран-При По 1955 года: Победа Жана Бера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1955г. - Незачетный Гран-При По

1955г. - Незачетный Гран-При По

Этим пасхальным утром понедельника во всей южной Франции было мало людей сомневающихся в победе Аскари в этом 16-м Гран-при По. Казалось, все шло к повторению Турина: Lancia доказала свою надёжность, Аскари сразу же показал на тренировке не только лучшее время, но и побил с 107,3 км/ч рекорд трассы, и даже слегка шовинисткие южно-французские газеты напечатали имя Аскари такими жирными буквами, какими они никогда не написали бы o Фанхио. И только немногие помнили о Бере, который только на второй день тренировок проехал на своей Maserati второй по быстроте круг. В самой гонке, которая прошла при прекрасной весенней погоде и привлекла еще большее количество зрителей, чем в прошлые годы, Бера тщетно пытался догнать Аскари. Во время первых кругов итальянец гнал своего противника, следуя за ним по пятам, затем на 12 из 110 кругов гонки, он обогнал его, и круг за кругом увеличивал свое преимущество на полсекунды до 45 секунд, что точно замерено хронометром. По поводу исхода гонки не было никаких сомнений. Флики (разг. фр. полицейские, ищейки) уже подтягивались цепочкой к боксам, чтобы отбить ожидаемый напор восторженной молодёжи, Шарль Фаруа уже взял трясущейся рукой клетчатый флаг, собираясь направиться к финишной линии, уже собрались фоторепортёры - и тут на 90-м круге произошло неожиданное событие, Аскари заехал в свoи боксы и, пока его механики усердно трудились над тормозами, были потеряны пять драгоценных минут. К этому времени вторая Lancia Кастеллотти уже отставала от Беры более чем на минуту, поэтому для мастера уже не имело смысла пересаживаться в другую машину. Поехав дальше, он больше не пустился в погоню, а удовлетворился пятым местом позади своего товарища и друга Виллорези. Бера выиграл второй раз подряд - как бы то ни было, быстрее своего прошлогоднего рекорда в 100,7 км/ч.
Из прочих 14 участников (команда Ferrari на старт не вышла) Кастеллотти, Мирес (Maserati) и Виллорези (Lancia) составили среднюю группу, последние двое один раз поменялись в ней местами, в остальном сохранив положение друг за другом. В боксы заезжали только остальные, частные гонщики на Maserati (Симон и Розье) или Ferrari (Де Портаго и Лукас) или Gordini (Байоль, Поллет и Манзон), которых одного за другим укатили за боксы.

К сожалению, этот Гран-при не обошелся без происшествий. Печальные сенсации обеспечили две новые конструкции в области автомобилестроения Гран-при: одна инженера Вольпини из Милана и названная в честь своего конструктора Arzani (см. № 8, стр. 26), другая в количестве двух экземпляров изготовленная парижским заводом Deutsch-Bonnet. Итальянская машина произвела неплохое впечатление, только пилот Альборжетти показал недостаточно таланта, чтобы с ней справиться, уже на тренировке он несколько раз вылетал, и в гонке его рысак уже скоро врезался в тюки сена в повороте "Станция" и пробил находящуюся за ними деревянную стену. Только благодаря тому обстоятельству, что эта самая деревянная стена не имела дырок, через которые за гонкой могли бы нелегально следить зрители, было только два легкораненных. Для Альборжетти же любая помощь опоздала.
Arzani вряд ли появится на ближайших гонках. Ту же судьбу я предрекаю обеим DB с компрессором, которые только потому не попали в беду, что были намного медленнее Arzani и могли в случае необходимости разворачиваться на месте. Они внесли в течение гонки оживление, подобно громко лающим фокстерьерам, которые не поспевают за гончими. Арманьяк закончил гонку после множества, к счастью, бескровных приключений и заносов с отставанием на 17 кругов - принимая во внимание 120 или 130 л.с., населяющих машинку, все-таки не такое уж плохое время. Вторая "компрессорная машина Гран-при", с Мартином за рулем, была менее смелой и ограничилась пребыванием в боксах и в общей сложности 80-ю кругами. После того как не только машины, но и гонщики прошли через школу "мономиллистов", они привычны к неприятностям. Конструкция небезынтересна, но малопригодна для гоночных трасс Гран-при. Мотор DB обьемом 750 см3, оснащеный маленьким и слабым компрессором, выдвинут далеко вперед, из-за чего машинка выглядит немного бесформенно, особенно по сравнению с широкой мордой. Большие топливные баки находятся по бокам, мешает только жесткая задняя ось и высокая компоновка. Передний привод дает преимущества в поворотах.

Результаты (110 кругов = 303,4 км):
1. Бера (Maserati) 3:2,9 (100,5 км/ч)
2. Кастеллотти (Lancia) 3:3,10
3. Мирес (Maserati) отстал на 1 круг
4. Виллорези (Lancia) отстал на 2 круга
5. Аскари (Lancia) отстал на 2 круга
6. Симон (Maserati) отстал на 5 кругов
7. Розье (Maserati) отстал на 6 кругов
8. Де Портаго (Ferrari) отстал на 7 кругов
9. Лукас (Ferrari) отстал на 9 кругов
10. Арманьяк (DB-Kompressor) отстал на 17 кругов

- 16 стартовавших, 10 закончили гонку

Эрнст Визе


Перевод и набор: Вадим Русов

"Auto, Motor und Sport" 9/1955



Знаете ли Вы что...