15-1981г. Гран-При Цезарс-Палас, США, Лас-Вегас
На последний этап сезона лидером приехал Карлос Рейтеманн, всего очко ему уступал Нельсон Пике, кроме них шансы на титул сохранял еще Жак Лаффит, но француз проигрывал лидеру 6 очков и чтобы одержать победу в чемпионате ему нужно было как выиграть гонку или финишировать вторым, при этом соперники должны были финишировать не выше четвертого и третьего места (в случае победы) соответственно. За время трехнедельного перерыва между канадским и американским этапами команда McLaren объявила что в следующем сезоне за руль их болида сядет, вернувшийся в гонки, Ники Лауда.
Квалификация осталась за пилотами Williams, Рейтеманн взял поул рядом расположился Джонс. Но наличие рядом партнера по команде жизнь аргентинцу не облегчало, отношения между ними были мягко говоря натянутыми, к тому же Джонс завершал свою карьеру и явно не собирался помогать напарнику. "Я не вижу как я могу помочь ему в борьбе за титул, - говорил после квалификации австралиец - сдерживать машины соперников было бы не спортивно и недостойно члена Британского Содружества (Австралии в частности)". Другой претендент на титул Нельсон Пике показал четвертое время между ним и парой Williams расположился Жиль Вильнев. Следом в бой должны были уйти Прост (Renault), Уотсон (McLaren), Тамбэ (Ligier), Джакомелли (Romeo). Третий претендент на титул Жак Лаффит должен был стартовать с 12-ой позиции и его и без того невысокие шансы на титул выглядели теперь совсем призрачными.
Со старта лидером ушел Алан Джонс, на второе место пробился Вильнев, но сохранил его он лишь до третьего круга когда его обошел Ален Прост. Пике старт не удался и он провалился до восьмого места. Но его соперника Карлоса Рейтеманна стартовавшего с поула казалось просто подменили, это был комок нервов, еще во время тренировки многие отметили что аргентинец явно не в духе. Как результат за первый круг он потерял четыре позиции и продолжил пропускать соперников. К 16-му кругу Пике оказался позади него и легко опередил - "Пройти Карлоса оказалось достаточно просто, он рано начал тормозить в одном из поворотов и я его прошел. No problem!". На 22-м круге Пике прошел Уотсона в борьбе за шестое место, но тут сошел Жиль Вильнёв и оно превратилось в пятое. Рейтеманн не на долго собрался и смог пройти Уотсона, финишируй пилоты в таком порядке у лидеров было бы одинаковое количество очков, но по победам все равно чемпионом бы стал Пике. На 30-м круге со сломанной подвеской сошел Андретти, и соперники переместились на четвертое и пятое место соответственно. Жак Лаффит напротив проводил великолепную гонку и вышел на второе место, и при определенной доле везения мог надеяться на чемпионский титул, но изношенные шины поставили крест на его надеждах он начал откатываться назад выпустив в итоге Пике на третье место.
Пыльная трасса и жаркая погода, требовали недюжинной выносливости от гонщиков, а этого явно не доставало Пике. Ближе к финишу гонки у него начались проблемы и он стал терять позиции сначала его прошел Бруно Джакомелли (завоевавший в итоге свой единственны подиум в карьере), потом Менсел, более того его догоняли Лаффит и Уотсон и казалось что титул готов уплыть из рук бразильца. Но ему повезло, изможденный он смог финишировать пятым всего на две секунды опередив пару Лаффит-Уотсон и стать чемпионом мира! Рейтеманн же в итоге финишировал в итоге восьмым проиграв своему напарнику, одержавшему победу в гонке, целый круг. Бывший почти незаметным на трассе Ален Прост, вновь поднялся на подиум, финишировав вторым.
Рейтеманн продлил контракт с Williams на следующий сезон, но провел в итоге всего пару гонок после чего завершил спортивную карьеру, Джонс который напротив решительно заявлял об уходе на пенсию вернулся в гонки годом спустя, но бороться за победы его машины уже не позволяли. Ну а новоиспеченного чемпиона мира впереди ждала еще длинная карьера с множество побед и новыми чемпионскими титулами.
1 | 1 | Алан Джонс | Williams | 75 | 1:44'09.077 | ||
2 | 15 | Ален Прост | Renault | 75 | 1:44'29.125 | ||
3 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 75 | 1:44'29.505 | ||
4 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus | 75 | 1:44'56.550 | ||
5 | 5 | Нельсон Пике | Brabham | 75 | 1:45'25.515 | ||
6 | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 75 | 1:45'27.252 | ||
7 | 7 | Джон Уотсон | McLaren | 75 | 1:45'27.574 | ||
8 | 2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 74 | 1:44'29.241 | Проблемы с управлением | |
9 | 28 | Дидье Пирони | Ferrari | 73 | 1:45'09.607 | Проблемы с шинами | |
10 | 20 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 73 | 1:45'17.554 | ||
11 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows | 71 | 1:45'13.377 | ||
12 | 8 | Андреа де Чезарис | McLaren | 69 | 1:45'17.281 | Пит-стоп / управление | |
13 | нф | 4 | Микеле Альборето | Tyrrell | 67 | 1:36'14.555 | Проблемы с электрикой |
нк | 14 | Элизеу Салазар | Ensign | 61 | 1:45'19.736 | Проблемы с тормозами | |
нф | 36 | Дерек Уорик | Toleman | 43 | 1:02'44.576 | Коробка передач | |
нф | 22 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 29 | 40'33.059 | Задняя подвеска / авария | |
нф/дк | 27 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 22 | 30'49.652 | Впрыск топлива | |
нф | 6 | Эктор Ребаке | Brabham | 20 | 29'19.369 | Разворот / дроссель | |
нф | 33 | Марк Зурер | Theodore | 19 | 30'08.514 | Задняя подвеска | |
нф | 3 | Эдди Чивер | Tyrrell | 10 | 14'32.874 | Двигатель | |
нф | 16 | Рене Арну | Renault | 10 | 14'43.301 | Электрика / двигатель | |
нф | 25 | Патрик Тамбэ | Ligier | 2 | 3'02.696 | Авария | |
нф | 11 | Элио де Анджелис | Lotus | 2 | 3'22.696 | Утечка воды / подвеска | |
нф | 32 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 0 | Трансмиссия | ||
нкв | 9 | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | 21 | Чико Серра | Fittipaldi | ||||
нкв | 17 | Дерек Дэли | March | ||||
нкв | 30 | Жак Вильнёв ст. | Arrows | ||||
нкв | 35 | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | 31 | Беппе Габьяни | Osella |
См. также Рулетка в Лас-Вегасе'81