Гран-При Цезарс-Палас 1981 г.(США, Лас-Вегас): Развязка в борьбе за титул
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

15-1981г. Гран-При Цезарс-Палас, США, Лас-Вегас

15-1981г. Гран-При Цезарс-Палас, США, Лас-Вегас

На последний этап сезона лидером приехал Карлос Рейтеманн, всего очко ему уступал Нельсон Пике, кроме них шансы на титул сохранял еще Жак Лаффит, но француз проигрывал лидеру 6 очков и чтобы одержать победу в чемпионате ему нужно было как выиграть гонку или финишировать вторым, при этом соперники должны были финишировать не выше четвертого и третьего места (в случае победы) соответственно. За время трехнедельного перерыва между канадским и американским этапами команда McLaren объявила что в следующем сезоне за руль их болида сядет, вернувшийся в гонки, Ники Лауда.
Квалификация осталась за пилотами Williams, Рейтеманн взял поул рядом расположился Джонс. Но наличие рядом партнера по команде жизнь аргентинцу не облегчало, отношения между ними были мягко говоря натянутыми, к тому же Джонс завершал свою карьеру и явно не собирался помогать напарнику. "Я не вижу как я могу помочь ему в борьбе за титул, - говорил после квалификации австралиец - сдерживать машины соперников было бы не спортивно и недостойно члена Британского Содружества (Австралии в частности)". Другой претендент на титул Нельсон Пике показал четвертое время между ним и парой Williams расположился Жиль Вильнев. Следом в бой должны были уйти Прост (Renault), Уотсон (McLaren), Тамбэ (Ligier), Джакомелли (Romeo). Третий претендент на титул Жак Лаффит должен был стартовать с 12-ой позиции и его и без того невысокие шансы на титул выглядели теперь совсем призрачными.
Со старта лидером ушел Алан Джонс, на второе место пробился Вильнев, но сохранил его он лишь до третьего круга когда его обошел Ален Прост. Пике старт не удался и он провалился до восьмого места. Но его соперника Карлоса Рейтеманна стартовавшего с поула казалось просто подменили, это был комок нервов, еще во время тренировки многие отметили что аргентинец явно не в духе. Как результат за первый круг он потерял четыре позиции и продолжил пропускать соперников. К 16-му кругу Пике оказался позади него и легко опередил - "Пройти Карлоса оказалось достаточно просто, он рано начал тормозить в одном из поворотов и я его прошел. No problem!". На 22-м круге Пике прошел Уотсона в борьбе за шестое место, но тут сошел Жиль Вильнёв и оно превратилось в пятое. Рейтеманн не на долго собрался и смог пройти Уотсона, финишируй пилоты в таком порядке у лидеров было бы одинаковое количество очков, но по победам все равно чемпионом бы стал Пике. На 30-м круге со сломанной подвеской сошел Андретти, и соперники переместились на четвертое и пятое место соответственно. Жак Лаффит напротив проводил великолепную гонку и вышел на второе место, и при определенной доле везения мог надеяться на чемпионский титул, но изношенные шины поставили крест на его надеждах он начал откатываться назад выпустив в итоге Пике на третье место.
Пыльная трасса и жаркая погода, требовали недюжинной выносливости от гонщиков, а этого явно не доставало Пике. Ближе к финишу гонки у него начались проблемы и он стал терять позиции сначала его прошел Бруно Джакомелли (завоевавший в итоге свой единственны подиум в карьере), потом Менсел, более того его догоняли Лаффит и Уотсон и казалось что титул готов уплыть из рук бразильца. Но ему повезло, изможденный он смог финишировать пятым всего на две секунды опередив пару Лаффит-Уотсон и стать чемпионом мира! Рейтеманн же в итоге финишировал в итоге восьмым проиграв своему напарнику, одержавшему победу в гонке, целый круг. Бывший почти незаметным на трассе Ален Прост, вновь поднялся на подиум, финишировав вторым.
Рейтеманн продлил контракт с Williams на следующий сезон, но провел в итоге всего пару гонок после чего завершил спортивную карьеру, Джонс который напротив решительно заявлял об уходе на пенсию вернулся в гонки годом спустя, но бороться за победы его машины уже не позволяли. Ну а новоиспеченного чемпиона мира впереди ждала еще длинная карьера с множество побед и новыми чемпионскими титулами.
    

1   1 Алан Джонс Williams 75 1:44'09.077  
2   15 Ален Прост Renault 75 1:44'29.125  
3   23 Бруно Джакомелли Alfa Romeo 75 1:44'29.505  
4   12 Найджел Мэнселл Lotus 75 1:44'56.550  
5   5 Нельсон Пике Brabham 75 1:45'25.515  
6   26 Жак Лаффит Ligier 75 1:45'27.252  
7   7 Джон Уотсон McLaren 75 1:45'27.574  
8   2 Карлос Рейтеманн Williams 74 1:44'29.241 Проблемы с управлением
9   28 Дидье Пирони Ferrari 73 1:45'09.607 Проблемы с шинами
10   20 Кеке Росберг Fittipaldi 73 1:45'17.554  
11   29 Рикардо Патрезе Arrows 71 1:45'13.377  
12   8 Андреа де Чезарис McLaren 69 1:45'17.281 Пит-стоп / управление
13 нф 4 Микеле Альборето Tyrrell 67 1:36'14.555 Проблемы с электрикой
  нк 14 Элизеу Салазар Ensign 61 1:45'19.736 Проблемы с тормозами
  нф 36 Дерек Уорик Toleman 43 1:02'44.576 Коробка передач
  нф 22 Марио Андретти Alfa Romeo 29 40'33.059 Задняя подвеска / авария
  нф/дк 27 Жиль Вильнёв Ferrari 22 30'49.652 Впрыск топлива
  нф 6 Эктор Ребаке Brabham 20 29'19.369 Разворот / дроссель
  нф 33 Марк Зурер Theodore 19 30'08.514 Задняя подвеска
  нф 3 Эдди Чивер Tyrrell 10 14'32.874 Двигатель
  нф 16 Рене Арну Renault 10 14'43.301 Электрика / двигатель
  нф 25 Патрик Тамбэ Ligier 2 3'02.696 Авария
  нф 11 Элио де Анджелис Lotus 2 3'22.696 Утечка воды / подвеска
  нф 32 Жан-Пьер Жарье Osella 0   Трансмиссия
  нкв 9 Слим Боргудд ATS (Auto-Technisches Zubehor)      
  нкв 21 Чико Серра Fittipaldi      
  нкв 17 Дерек Дэли March      
  нкв 30 Жак Вильнёв ст. Arrows      
  нкв 35 Брайан Хентон Toleman      
  нкв 31 Беппе Габьяни Osella      

См. также Рулетка в Лас-Вегасе'81



Знаете ли Вы что...