Кеке Росберг рассказывает о Гран-При Австралии 1985 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

16-1985 Кеке рассказывает...

16-1985 Кеке рассказывает...

Я был счастлив одержать победу на Гран При Австралии по целому ряду причин. Во-первых, нет лучшего способа закончить сезон и мою четырехлетнюю работу в Williams`e. Мне грустно уходить, но победа делает расставание чуть-чуть легче. Выиграть такую гонку как в Аделаиде - это просто здорово. Она была жесткой, жаркой и изматывающей для машины, шин и гонщика. В таких случаях успех особенно почетен. Кроме того мне удалось выиграть две гонки в один сезон, а то я уже начал приобретать репутацию человека, больше раза в году не побеждающего. Теперь все, конечно, называют меня «Королем Улиц». Просто «Король» было бы лучше. Я не хочу приобретать репутацию исключительно «уличного бойца».
Аделаида приготовила мне приятный сюрприз. Я слишком устал чтобы проводить какие-то параллели, но трек был хорош, так же как и организация. Год назад мы с Ники Лаудой прилетали сюда и выслушали множество разных обещаний от правительственных чиновников. Когда мэр и премьер повезли нас на место мы думали: «Ну, конечно, не раз уже такое слушали. Пока не покажете - не поверим.» Но когда мы туда приехали, то оба были удивлены. Кольцо получилось на самом деле хорошее. Австралийцы проделали великолепную работу. Теперь можно смотреть на такие трассы как Детройт, Даллас и даже Монако в перспективе, во многом потому, что прежде чем заняться строительством организаторы посоветовались с FOCA.
Самое главное, что организаторы предусмотрели вероятность разрушения покрытия и даже перестраховались, положив асфальт гладкий как стекло и не укатывающийся шинами. Поэтому было невероятно скользко. Самая быстрая уличная трасса и никакого сцепления с дорогой. В то время как для телекамер и зрителей на трибунах всё было очень волнующе, нам приходилось несладко, потому что машины были чрезвычайно неустойчивы. Происходящее больше напоминало ралли, чем кольцевые гонки и автомобили в техническом смысле почти невозможно было улучшить.
Но это ещё не всё. Чтобы показать хорошее время приходилось постоянно прыгать по бордюрам, а это опасно для трансмиссии. С коробкой передач здесь работы столько же сколько в Монако. Стоит один раз ошибиться в переключении и мотору конец. Мы подсчитали, что за время гонки нужно будет сделать около 2600 переключений. Самый большой интервал между ними - три секунды.
Среди прочего Аделаида была очень жестока к тормозам, а следовательно и к нам. Обычно мы используем углеволокнистые тормоза, они стабильны и не требуют больших давлений. Но при этом они изнашиваются и мы с моим инженером, Фрэнком Дерни, решили, что износ будет слишком сильным и остановились на стальных. Они требуют больших давлений - примерно 75 кг и уже после 12 кругов тренировок нога у меня сильно болела. Я вылез из машины и несколько минут хромал. Для меня была придумана специальная система охлаждения - особое отверстие в кузове автомобиля и дырочки в носках моих ботинок. Помня о тормозах и о довольно больших кочках на прямой я боялся, что после гонки буду чувствовать себя так, словно провёл 12 раундов на ринге против Мохаммеда Али. Плюс к этому я ожидал потерять по меньшей мере три килограмма.
Тренировки и квалификации прошли хорошо, без каких-то значительных проблем. По итогам первого дня я был лучшим, но во время второго квалификационного заезда я, как ни странно это звучит, страдал от наличия излишней мощности, на этом скользком покрытии приводящей к повышенной прокрутке колес из-за чего задние шины стирались раньше срока. Единственной моей проблемой за эти три дня (трасса нам всем была незнакома, поэтому по правилам полагался дополнительный день тренировок) была поломка двух передних антикрыльев.
Погода в воскресенье была замечательной - ясной и жаркой и именно утром перед гонкой Фрэнк Дерни и я определили стратегию на последний в этом году этап. В качестве исходных данных мы могли пользоваться только предсказаниями нашего компьютера, а трасса оказалась более сложной, чем мы ожидали. Я был изумлен, что столь немногие команды остановили свой выбор на стальных дисках. Правда у некоторых просто не было выбора. У McLaren`a, например. Большинство пилотов установили на оба борта одинаковую смесь, потому что количество левых и правых поворотов примерно совпадает.
Перед стартом мы шутили, что самое лучшее место для начала гонки - это третье, и оказались правы. Самый лучший старт удался Найджелу и он опередил меня и Айртона Сенну, но Сенна как обычно захотел выиграть гонку на первом круге и, пытаясь обогнать Найджела, выпихнул его в гравий и погнул ему подвеску. В последовавшей за всем этим неразберихе я сумел проскользнуть вперед.
За первые 25 из 82-х кругов я оторвался от Сенны на девять секунд, но потом он начал догонять меня. Но даже при этом он постоянно совершал ошибки: то здесь, то там он подскакивал на бордюрах. Правда на 37-м круге он меня всё же догнал. Меня это совсем не беспокоило. Я знал, что он использует углеволокнистые тормозные диски и был уверен, что долго они не протянут. Поэтому каждый раз когда он отыгрывал у меня на торможении после прямой несколько метров, я видел, что этим он своим тормозам ничего хорошего не делает. Я-то в любом случае тормозил очень мягко. Еще перед тем как я на 42-м круге первый раз поехал в боксы на замену шин Сенна устроил ещё один инцидент. Готовясь свернуть на пит-лейн, я сбросил ход и он, похоже, въехал в моё заднее антикрыло. Lotus потерял кончик носового обтекателя, а я часть крыла, хотя обнаружил это только после гонки. В тот момент я ничего не почувствовал.
Моей основной проблемой остался износ задних колес и хотя я вскоре снова стал лидером, пока Сенна и Лауда боролись за второе место, на 53-м круге мне опять пришлось делать пит-стоп. Я поехал очень быстро слишком рано.
После замены шин я стал третьим, но Лауда попал в аварию и я поднялся на одну строчку выше. Моё отставание от Сенны составляло 5,5 секунды. А затем как-то внезапно Сенна впереди и Альборето позади исчезли и напряжение спало. До финиша я даже сделал ещё одну остановку в боксах, просто на всякий случай. У меня было большое преимущество над моим старым другом, Жаком Лаффитом и я знал, что не потеряю первого места.
Итак, очередная глава моей карьеры в Формуле 1 закончена и в январе начинается следующая. Моим первым мероприятием в McLaren`e была вечеринка после гонки в отеле «Хилтон» и я очень её ждал. К сожалению Ники пришлось улететь, зато все остальные здорово повеселились. Мы так редко встречаемся все вместе. Нам было что отметить: мою победу, титул Чемпиона, завоеванный Аленом Простом и Кубок Конструкторов, завоеванный командой.
Теперь на две недели я отправляюсь на Мальдивы, где собираюсь весело провести время. В январе в Рио я приступаю к тяжелой работе по тестам для McLaren`a, а пока желаю всем читателям веселого рождества и интересной зимы, а в начале следующего года я расскажу вам как у меня складываются дела в новой команде.
Я думаю, что McLaren станет моей последней командой. Теперь же я хочу поблагодарить всех моих механиков, с которыми у нас были отличные взаимоотношения и особенно мистера Хайджи из Honda. Чемпионат я закончил на третьем месте, значит мне нужно будет прибыть в Париж на официальную церемонию награждения FISA, причем за свой счет!

Перевод и набор: Максим Куваев

The Motor, w.e. 13.11.85



Знаете ли Вы что...