Рейтинг пилотов 1985 года по версии Роба Уокера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.1)

Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.1)

16 этапов Формулы 1, прошедшие в 1985 году, принесли нам 8 различных победителей, что показывает, насколько равны пилоты, не говоря уж о технике и, в некоторых случаях, о шинах. Моя работа состоит в том, чтобы оценить пилотов, и дело это нелегкое.
Количество составляющих рейтинга не делает его составление легче. Есть три типа гонщиков: быстрые и умные; лихие парни с отличным чувством дороги, которые надеются, что топлива и надежности хватит надолго; и безумно талантливые. И, конечно же, следует учитывать состояние болида и шин, ведь или первое или второе (или и то и другое) может свести на нет усилия гонщика. Я не настолько тщеславен, чтобы утверждать, что все приведенные оценки сделаны лично мною, поскольку по ходу сезона я консультировался с такими экспертами, отлично знающими всю кухню гонок, как Джеймс Хант, Джеки Стюарт, Джон Уотсон, Иннес Айрленд, Питер Уорр, Гордон Марри и Рон Деннис. Но обычно их мнение подтверждало мои собственные мысли!
McLaren в очередной раз взял как Личный Зачет так и Кубок Конструкторов, но в 1985 году это уже не было похоже на легкую прогулку, как в 1984-м. Цитата Алана Проста: "У нас не было ни лучшего шасси, ни самого мощного двигателя, но у нас была лучшая их комбинация и способности”. Прост, от которого два года подряд титул уходил в самый последний момент, в 1985 году подстраховался и набрал рекордное количество очков. Он был крайне быстр, с самого начала, и быстро показывал отличное квалификационное время. У него очень аккуратный стиль вождения, а наблюдать за обгонами в его исполнением одно удовольствие. Когда Прост показывается в ваших зеркалах, это значит, вам предстоит хорошенько потрудится. Думаю, его самая сильная сторона – это умное планирование гонки: хотя на горьком опыте он научился сдерживать себя и предпочитает доехать на 2-ом месте, чем рисковать ради победы.
Я думаю, Прост будет отличным чемпионом, а теперь, когда спало давление, его выступления должны еще улучшится. Я знаю, что он очень уверен в себе. Алан просто очарователен со всеми и большой мой любимчик еще с тех пор, как в первый раз в своей жизни сыграл в гольф вместе со мной в Уоткинс Глен, и я едва не убил его, когда мяч после моего удара попал в дерево и рикошетом едва миновал его голову. А теперь у него на пару с Жаком Лаффитом свое собственное поле для гольфа. Он остается с McLaren, и я ставлю ему 9½ баллов; интересно, победит ли он и в следующем году? Точно уж он не затеряется.
Принято говорить, что у прошлогоднего Чемпиона Мира на следующий год выпадает неудачный сезон. Возможно, он слишком эксплуатирует свое чемпионство, вместо того чтобы серьезно заняться работой. Как бы то ни было, Ники Лауда не стал исключением и закончил гонку в очках лишь трижды. Уверяю вас, я убежден, что он выступал столь же хорошо, как и обычно, и был как всегда быстр, но он просто был не в состоянии привести болид к финишной черте. Ники не прирожденный гонщик и вынужден напряженно работать, что он и делает. Это значит, что ему требуется некоторое время, чтобы освоится на тренировках и в гонке, так что обычно на старте у него не слишком хорошая позиция. Ему требуется около 8-ми кругов, чтобы раскачаться, и затем ему уже есть, чем заняться. Когда ему удается раскачаться, он очень быстр и идет по трассе как волшебник. Я поинтересовался у Рона Денниса, верно ли что дополнительное давление на Ники из-за необходимости достать лидеров приводит к чрезмерному напряжению болида и не из-за этого ли Ники не финишировал в столь многих гонках. Рон ответил, что это может быть причиной, хотя, конечно же, иногда ему просто не везло.
В любом случае Ники ушел в лучах славы, победив Проста в великолепной гонке в Зандвоорте, где показал, что все его былое мастерство все еще с ним. Я критиковал Ники за то, что он не дал Просту победить и приблизиться к титулу, но возможно Ники знал, что это будет его возможно последняя победа и был уверен, что Прост сможет стать чемпионом и без его помощи. По ходу сезона Ники не раз лидировал и имел шансы на победу в нескольких гонках, но он слишком часто сходил, не доезжая до финиша. Даже в своей последней гонке в Австралии он лидировал за 25 кругов до конца, когда заклинило задние тормоза и его выбросило на стену.
Так что попрощаемся с великим и смелым гонщиком, трехкратным Чемпионом Мира, который отказался от $5,5 млн. за то, чтобы он передумал уходить из гонок и присоединился к Brabham. Я ставлю ему 9¼ баллов, а его место в McLaren займет Кеке Росберг.
Ferrari заняла второе место и в личном зачете и в Кубке Конструкторов. Год начался великолепно, а закончился провалом. Казалось невероятным, что столь хорошая машина может стать столь плохой за такой короткий период времени. Черная полоса началась в Поль Рикаре, примерно посередине сезона. Команда внесла некоторые изменения в подвеску, и это привело к появлению ужасной недостаточной поворачиваемости. Что еще хуже, случилось невообразимое – двигатель перестал быть надежным, это стало чем-то новым для Ferrari. Подобное продолжалось вплоть до конца сезона и на 1986 год будет подготовлена совершенно новая машина. Как сказал мне Док Постулуэйт, конструктор Ferrari, в Рикаре: "Когда у вас все идет хорошо, не стоит ничего менять”. Но, конечно же, в Ф1 это невозможно, ведь команды к каждой гонке готовят некоторые улучшения.
Микеле Альборето закончил чемпионат вторым, завоевав две победы, четыре 2-х, два 3-х и 4-ое места в первых 11 гонках, и не заработав ни очка в последних 5 гонках. Микеле очень быстрый и аккуратный гонщик, прошедший лучшую школу у Кена Тиррелла, не склонный к излишней показухе. Единственные его промахи связанны с Сенной. Микеле вынес Айртона с трассы на тренировке в Монако и три поворота подряд блокировал его, не давая обогнать себя на круг, в Аделаиде, а ведь Айртон был уже так близок к лидеру. Микеле – улыбчив и дружелюбен, и он очень достойно воспринял потерю скорости у Ferrari. Он остается с Ferrari, и я ставлю ему 9 баллов.
В начале сезона вторым пилотом Ferrari был Рене Арну, но они постарались избавиться от него так быстро, как только смогли. И все же, по условиям контракта его заявили на первый этап в Рио. Рене провел гонку и был тут же уволен. В Ferrari заявили, что Арну ушел по обоюдному согласию, поскольку нуждался в отдыхе. Сомневаюсь в этом. Его проблемой было то, что временами он был очень быстр, но стабильности ему не хватало. Как бы то ни было ушел он с годовым заработком.
На этот год на его место взяли Стефана Йоханссона. Так что теперь в Ferrari выступали два бывших гонщика Кена Тиррелла, что не может быть плохим решением. Стефан долгое время был где-то рядом, но до сих пор ему не удавалось оказаться в нужном месте. В Ferrari все сделали правильно и отправили его на целую неделю тестов, привыкать к машине. Первые несколько гонок он вел ее "не напрягаясь” и работал над собой, добыв очко в своей второй гонке и едва не выиграв третью, у него тогда закончилось топливо.
К Гран При Канады Стефан уже ознакомился с болидом и занял 2-ое место, даже составив конкуренцию своему первому номеру. Еще одно 2-ое место в Детройте и 4-ое место в Австрии и на Гран При Европы принесли ему 7-ое место в чемпионате. Он не столь аккуратен как Альборето, но очень настойчив и всегда едет всерьез. Думаю, он будет прогрессировать и дальше. Стефан остается в Ferrari, и я ставлю ему 8¾ баллов.
Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.2)
Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.3)

Перевод: Станислав Альбертинский

Журнал "Road & Track", May 86



Знаете ли Вы что...