Рейтинг пилотов 1985 года по версии Роба Уокера
Рейтинг пилотов 1985 года по версии Роба Уокера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.3)

Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.3)

Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.1)
Роб Уокер: ежегодный рейтинг пилотов. 1985 г. (ч.2)
Renault были седьмыми и провели очень разочаровывающий сезон, результатом чего стал их уход из Ф1, что весьма печально для спорта. Яркая, веселая, команда больше чем жизнь  нам будет очень не хватать Renault. Хорошо когда среди участников Ф1 есть крупный автопроизводитель, но кажется проблемой Renault является то, что они просто не в состоянии построить достаточно хорошее шасси.
Патрик Тамбэ стал 11-м, набрав 11 очков, все довольно рано, в том числе 3-ье место в Эшториле и Имоле. Патрику обычно доставалась последняя модификация, но поскольку он один из лучших тестеров в большом цирке, все честно. Он опытен, быстр и очень надежен, также он известен как один из самых милых парней, который никогда не скажет и не сделает какую-нибудь гадость. Патрик собирается присоединиться к Алану Джонсу в Beatrice FORCE, и я думаю, Алан сделал мудрый выбор, получив приветливого напарника, который является великолепным тестером и оба они уже пилотировали для Карла Хааса ранее. Сложно оценивать Патрика за 1985 год, но я ставлю ему 8¾ балла.
Дерек Уорвик провел еще худший сезон, разделив 13-е место, став 5-ым в Монако и Сильверстоуне и 6-м в Спа. Дерек был очень многообещающ, когда присоединился к Renault. И правда, в первой же гонке за них в Бразилии он лидировал, и ему просто не повезло, когда за пару кругов до конца машина встала. В прошлом году он не раз говорил мне, что болид столь плохо сбалансирован, что его пилотаж похож на пилотаж по лезвию ножа. Не думаю, что это помогло его репутации, выступлениям или моральному состоянию. Если он сможет занять место за рулем достойного болида, это должно восстановить его уверенность в себе. В 1986 году он может вернуться в Toleman. Я ставлю ему 8½ баллов, но достоин он большего.
Arrows-BMW были восьмыми, команда сделала большой шаг вперед, машина отлично управлялась, двигатели были хорошо подготовлены Хайне Мадером, который в свое время работал на меня. К сожалению, им не доставались последние модификации BMW, которые поставлялись в заводскую команду.
Тьерри Бутсен мужал с каждой гонкой и с 11-ю очками разделил 11-е место. Ему слегка повезло, когда он занял 2-ое место в Имоле, затем было 4-ое место в Германии и два 6-х в Брэндс Хэтч и Кьялами. Больше всего ему не повезло, когда ему не удалось удачно финишировать на своем родном ГП в Спа, тогда он сошел на последнем круге или что-то около того. К концу сезона он хорошо продвигал болид верх по пелотону. Не думаю, что он уже хорош для побед в ГП, если только удача не улыбнется ему, но он серьезный и уравновешенный гонщик. Тьерри остается с Arrows и я ставлю 8½ баллов.
Герхард Бергер был не столь хорош как его напарник, но он смог стать 5-ым в Южной Африке и 6-м в Австралии, так что на финише он разделил 17-е место. Ему 26 лет, он все еще достаточно молод и может прогрессировать, но не думаю, что он сможет выбиться в звезды. Он может выступить в роли очень полезного пилота. Он может уйти в Toleman. Я ставлю ему 8¼ баллов.
Последней командой набравшей очки стал Tyrrell и они сделали это как с двигателем от Cosworth, когда Штефан Беллоф стал 6-м в Португалии и 4-м в Канаде, так и с двигателем Renault, когда Иван Капелли занял 4-ое место в Австралии. Думаю, за Тирреллом останется последнее завоеванное очко на болиде без наддува.
Штефан Беллоф был очень талантливым гонщиком, и под руководством Кена Тиррелла, я думаю, он мог бы далеко пойти; он мог стать следующим кандидатом на место в Ferrari. Единственным его минусом был слишком близкий к пределу пилотаж, и возможно именно это убило его. Он был популярным, веселым парнем, и его гибель стала огромной потерей для Ф1.
Мартин Брандл почти столь же хороший гонщик, каким был Штефан Беллоф. Между ними с трудом можно было найти разницу, разве что Мартину не удалось набрать очков. Он молод и показал нам, на что способен в Детройте в 1984 году, и, слушаясь Кена, он может занимать призовые места. Не хочу сказать, что он не способен выигрывать ГП, ведь ему не удалось выиграть гонку в Детройте лишь на длину автомобиля и я считаю, что он входит в число восходящих звезд. В прошлом году Tyrrell-Renault был не слишком удачен, но в этом году похоже он весьма неплох, так что Мартин сможет показать нам, насколько он хорош. Я даю ему 8½ баллов.
В Брэндс Хэтч и Аделаиде за Tyrrell выступал Иван Капелли. В Брэндс он попал в аварию, в Аделаиде занял великолепное 4-ое место. На основании этих двух результатов я не берусь оценивать его, но раз уж Кен выбрал его, наверняка он хорош. Он может отправиться в Osella.
Alfa Romeo провела разочаровывающий сезон и не смогла набрать ни очка даже при том, что у них было два очень опытных пилота. В начале сезона двигатель требовал весьма много топлива, которое обычно заканчивалось незадолго до финиша. Когда с этим справились, Alfa стало недоставать мощности на прямых, они стали очень ненадежными и часто горели из-за наддува. В 1986 году Alfa не будет участвовать в гонках; новый двигатель, возможно, будет готов к 1987 году.
Два гонщика, Рикардо Патрезе и Эдди Чивер, были столь похожи, что я собираюсь оценить их вместе. Часто на практиках разница между ними исчислялась всего тысячными долями секунды. Много раз во время гонки они бились между собой, временами вплоть до контакта. Думаю, у Патрезе чуть лучше статистика, ведь он выиграл два ГП. Мне нравится Рикардо, но он довольно средний гонщик и если в связи с ним происходит какой-либо инцидент, чаще всего виновником оказывается он. У него было ужасное столкновение с Пике в Монако, но в этом случае не думаю, что следует винить лишь Патрезе; он всего лишь шел по своей траектории, впрочем, и Пике был на ней тоже! Эдди Чивера я бы назвал неудачливым гонщиком. Ему просто не везет, но он большой оптимист, и всегда уверен, что завтра будет лучше. Эдди особенно хорош под дождем и ему нравится гоняться в таких условиях. Они оба быстры, умелы и обладают большим опытом, и каждый получает от меня по 8¾ баллов. Патрезе возвращается в Brabham, а Чивер, возможно, подпишет контракт с Tyrrell.
Команда Toleman не смогла набрать ни очка, хотя возможно у них было самое удачное шасси в Ф1. К несчастью их двигатель Hart не отрабатывал значительные суммы, вложенные в его разработку, и ломался так часто, что даже стал известен как "провал Hart”.
Тео Фаби был быстрейшим на двух практиках, что не такой уж малый подвиг в такой компании, но вероятно в этом он особенно силен, ведь он удивил всех, заняв поул в Индианаполисе. К сожалению, в этом году он так ни разу и не привел свой Toleman к финишной черте, хотя один или несколько раз он хорошо был расположен по ходу гонки, особенно на Нюрбургринге. Сложно оценивать его выступления в 1985 году, но если принять во внимание Индианаполис и сезон 1984 года, он должен быть неплох и я ставлю ему 8½ баллов. Он остается в Toleman (Benetton).
Пьеркарло Гинцани начал сезон с Osella и сперва казалось, что начал неплохо. Затем у команды кончились деньги, и им потребовался гонщик с поддержкой спонсоров, так что ему пришлось уйти. В то же время Toleman выставили второй болид, Pirelli выразили желание, чтобы это место занял итальянец, и место получил Гинцани. Должен сказать, меня разочаровали его выступления за Toleman, и я ожидал от него лучшего результата. Я даю ему 7¾ балла, и он сядет за руль второй Minardi.
Osella использовала тот же мотор, что и Alfa Romeo, и по большей мере испытывали те же проблемы. Это очень энергичная, веселая команда и неизбежная нехватка средств вынудила их заявить Хуба Ротенгаттера, голландца, который принес в команду деньги. Как рента-гонщик он был не слишком сильным пилотом, но он старался и никому не навредил. Я даю ему 7 баллов.
Команда RAM также взяла гонщика, который принес деньги, Филиппа Алльо, у него было немало опыта, и временами он выступал неплохо. Но болид страдал от хронических отказов двигателя Hart, и мотор горел за мотором. В итоге за два этапа до окончания сезона, команда потеряла поддержку Skoal Bandit, так что RAM покинула гонки, и шансов у Алльо больше не было. Я даю ему 7¾ баллов.
Zakspeed выступали только в Европе, но они должны гордиться собственноручно построенным автомобилем, вплоть до двигателя, и он был не так уж и плох. Их гонщиком был доктор Джонатан Палмер, очень опытный гонщик из мировых гонок на выносливость и умелый пилот Ф1. К сожалению, в сентябре в Спа на гонках на выносливость он попал в аварию и получил травмы и его сезон оказался законченным. Я даю ему 8¼ баллов.
Под конец остается лишь Minardi под управлением Пьерлуиджи Мартини, и боюсь, я не могу сказать ничего ободряющего ни о первом, ни о втором, кроме того, что они получают приз за упорство. Мартини попадал в аварию практически на каждом этапе. Двигатель оказался практически на 30 км/ч медленнее лучших образцов, и самой большой удачей для них были те этапы, на которых было всего 26 участников или даже меньше, ведь тогда им не приходилось проходить квалификацию. Я даю Мартини 6½ баллов.
Я действительно не могу многого сказать о Beatrice FORCE, они провели всего 3 гонки, а двигатель оказался совершенно непригодным. Алан Джонс показал кое-что из своего старого арсенала в Австралии – с последнего места на старте он пробился на 6-ое, когда рассыпался мотор. Но как я слышал о компактном мощном двигателе Ford, в этом году это будет что-то совершенно иное. Также будет гораздо меньше участников, не исключено что всего 22. Качество вырастет, количество уменьшится, все это сделает мою работу по оцениванию более простой, ведь претендентов на титул чемпионов будет, по меньшей мере, пятеро!

Перевод: Станислав Альбертинский

Журнал "Road & Track", May 86



Знаете ли Вы что...