Ferrari F2002: Семья по-итальянски
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Семья по-итальянски

Семья по-итальянски

На импровизированную сцену Михаэль Шумахер не просто вышел, а торжественно, под овации выехал, как и подобает истинному герою, на символическом белом коне – красном "жеребце” 575M Maranello, новом дорожном спорткаре Ferrari. Его партнеру по команде досталось менее почетное в данной ситуации пассажирское место. К бурному восторгу собравшихся, изрядную часть которых составил персонал команды в полном составе, четырехкратный чемпион мира произнес свое приветственное слово на итальянском языке, зачитав текст по "шпаргалке”: "Стать чемпионом трудно, но остаться им – еще труднее. Наша мотивация по-прежнему та же: мы хотим вновь завоевать чемпионский титул и Кубок конструкторов. Нет ничего прекрасней, чем победить с Ferrari, другой такой команды нет, а у меня просто нет слов выразить это. Мы – как одна семья!” По выражению лица Михаэля в этот момент можно было подумать, что он вот-вот пустит слезу от переполнявших его чувств. Из всего сказанного им далее особенно стоит выделить, пожалуй, последовательность, в которой немецкий гонщик назвал своих основных соперников в грядущем сезоне, составив своего рода "табель о рангах”: "Это Рубенс, Ральф, Хуан Пабло, Дэвид и Кими”.
Рубенс Баррикелло произнес со сцены всего одну, но весьма знаменательную фразу, единственный употребив при этом местоимение "я”, а не "мы”, как все остальные: "Я приложу все усилия к тому, чтобы завоевать оба титула”. Позже, в общении с журналистами бразилец, которому изрядно надоела роль "пассажира” в Ferrari, пошел на еще большую "крамолу”: "Я очень надеюсь стать камушком в башмаке Михаэля. В моем распоряжении такая же машина и та же поддержка”. После чего, впрочем, предусмотрительно сбавил обороты: "Конечно, если действительно возникнет необходимость помочь ему, я сделаю это. Но в таком случае не надо забывать, что я – составляющая побед Ferrari”.
Подвел итог этой заочной дискуссии, конечно же, "гений дипломатии” Жан Тодт: "Мы очень довольны существующим составом команды, и нам надо просто сохранить его. Рубенс – очень талантливый гонщик. Просто ему нелегко проявить себя рядом с чемпионом, трудно быть "следующим” в команде после Михаэля, но, с другой стороны, это дает ему хорошую мотивацию”.

Лучшее – враг хорошего


Одним словом, в том или ином проявлении, но знаменитый и всячески культивируемый командный дух Ferrari явно если не царил, то сквозил в течение всей церемонии презентации команды на базе "Скудерии” в Маранелло.
Лука ди Монтеземоло к тому же продемонстрировал отменное чувство юмора, заметив: "Впервые за 11 лет я не просил команду добиться большего – достаточно будет повторения прошлогодних результатов”. Главный конструктор Ferrari Рори Бирн вторил своему боссу: "Мы сделали лучший автомобиль, чем когда-либо. Я очень самокритичный человек. Если я не могу добиться идеального результата, то готов сам себе дать пинка. Ведь для того чтобы построить машину, которая завоюет титул, мне предоставлены все мыслимые возможности”.
Новый автомобиль Ferrari Ф-1 внешне довольно заметно отличается от своего предшественника менее загнутым носом, видоизмененной хвостовой частью и совершенно иными, менее угловатыми боковыми понтонами, радиаторы внутри которых также претерпели значительные изменения. Конечный результат – улучшенная аэродинамика и более эффективное охлаждение. Выходные отверстия выхлопной системы, уже традиционно выведенные в верхнюю плоскость боковых понтонов, опять же для улучшения аэродинамики, теперь совмещены с "дымоходами”.
Конструкция шасси также довольно радикально пересмотрена: оно стало жестче и при этом легче, что позволило оптимизировать размещение балласта и, соответственно, развесовку машины. Усовершенствованы и облегчены передняя и задняя подвеска, последнее также позволило оптимизировать аэродинамику хвостовой части.
"Механическая начинка” новой Ferrari осталась традиционно тайной за семью печатями. Однако известно, что, как и прежде, использована трансмиссия с продольным расположением валов и семью передачами. Но она короче и легче прошлогодней за счет применения "новых и необычных материалов” (в частности, картер, как в прошлом году у Minardi, изготовлен из титана) и обеспечивает "более быстрое и точное переключение передач”. Что же касается упорных слухов о том, что трансмиссия F2002 представляет собой революционную конструкцию в виде мотора и коробки передач "в одном флаконе” и без маховика, то их решительно опроверг Рори Бирн: "Это неправда. Не знаю, кто придумал эту ерунду, но только не я. Я вообще не уверен, что кто-то может построить такой единый блок. Мы – точно нет”.
Собственно новый мотор с индексом 051, по словам его главного конструктора Паоло Мартинелли, стал "дальнейшим развитием модели 050, усовершенствованной с точки зрения основных требований, предъявляемых к мотору Ф-1 – мощности, надежности, компактных размеров, низкого веса и низкого центра тяжести, равно как управляемости и расхода топлива”. В частности, модернизация коленвала и сопряженных с ним деталей позволила заметно уменьшить массу вращающихся деталей и потери на трение.


Обреченные на победу?


Однако выйдет ли F2002 на старт первого же Гран При сезона, до сих пор не решено. "Если этого не требует обновленный технический регламент, изменять что-то в конструкции машины имеет смысл лишь для того, чтобы существенно ее улучшить. Но пока мы не вполне удовлетворены уровнем улучшений и собираемся тестировать F2002 до тех пор, пока не сочтем результаты успешными, а до этого вполне можем использовать в гонках прежнюю, отлично зарекомендовавшую себя модель, – пояснил в этой связи Росс Браун, после чего весьма категорично добавил: – Что же касается вновь активно муссирующихся вымыслов о будто бы несоответствии некоторых наших систем правилам FIA, то это не более чем результат пресловутого сезонного обострения. Все системы были обсуждены с экспертами FIA, и они остались совершенно довольны”.
Руководство Ferrari пролило свет и на причину приглашения в команду второго тест-пилота. По замыслу, Лучано Бурти и Лука Бадоер будут работать в двух самостоятельных тест-командах, одна из которых будет заниматься доводкой машин в целом, в то время как другая займется исключительно шинами. "Теперь, когда мы остались единственной топ-командой среди клиентов Bridgestone, работа с шинами приобрела для нас особое значение, – заметил Росс Браун. – И теперь мы можем предоставлять полную информацию нашим японским партнерам, а они – нам. Наши инженеры работают в Токио, в исследовательском отделе компании Bridgestone, а японские инженеры – у нас в Маранелло. Это совершенно новый уровень партнерства, которого доселе не было. Мы абсолютно открыты друг для друга и действуем как единое целое. Это было бы невозможно, останься McLaren тоже в числе клиентов Bridgestone. Так что я очень рад, что они теперь не с нами”.
Одним словом, все у чемпионов замечательно. Одно лишь плохо, как грустно посетовал ди Монтеземоло: "Если мы опять выиграем, все воспримут это уже как должное!..”

Борис Мурадов

Журнал "Формула-1" март, 2002



Знаете ли Вы что...