Интервью с Эдди Ирвайном: «Работа осталась той же. Я вожу автомобиль»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Эдди Ирвайн: «Работа осталась той же»

Эдди Ирвайн: «Работа осталась той же»

Он очень устал, напряжен. Делает вид, что ему все равно, но ему не все равно. Презентация команды - тяжелая работа для гонщика. Его глаза приняли отсутствующее выражение, взгляд не может ни на чем остановиться. Он слушает вопросы - все одни и те же весь этот длинный день. Он что-то отвечает, но мысли, похоже, витают очень далеко...

Что изменилось в вашей жизни после перехода в Jaguar?
Работа осталась той же. Я вожу автомобиль. Иногда по субботам между часом и двумя я буду участвовать в квалификационных заездах, а по воскресеньям, в два, выходить на старт гонки.

Вы научили чему-то новому Jaguar, исходя из того опыта, что вы приобрели в Ferrari?

Научил?.. Это не то слово. Я кое-что рассказал. Я знаю, как поставлено дело в Ferrari, a Ferrari - это очень хорошая команда, можете мне поверить. Что касается того, в каком направлении будет развиваться Jaguar, то это не моя работа - определять направление развития. Моя работа - водить автомобиль. Для определения направления развития есть другие люди, и очень может быть, что Ferrari вовсе не является образцом для них.

Вы уже опробовали новую машину на трассе. Что вы можете сказать о ней?
Она небольшая, без лишних наворотов, и у нее отличный мотор. Я был приятно удивлен машиной. Ясно, что нужно будет еще над очень многим работать, и, тем не менее, с точки зрения аэродинамики и мотора она хороша. У нее есть все для того, чтобы побеждать. Осталось только отладить ее, довести до ума.

Можете вы сравнить Jaguar и Ferrari?
Очень трудно сравнивать в целом. Что-то в Jaguar сделано лучше, чем в Ferrari, что-то хуже. У меня нет охоты много говорить об этом. Расположение пилота в кокпите, например, мне нравится меньше, учитывая постоянные проблемы с моей спиной, которая плохо переносит перенагруз ки. Но в целом Jaguar гораздо удобнее для гонщика, чем Ferrari.

Можете ли вы сравнить моторы Ford и Ferrari?
Сожалею, но пока это не для прессы. Извините!

Атмосфера в Jaguar отличается от того, с чем вы сталкивались в Ferrari?
В Маранелло все было пропитано духом космополитизма. Здесь я дома, разговариваю на родном языке. В Ferrari тоже говорили по-английски, но он отличался от настоящего английского. К тому же, я часто использую выражения из сленга, жаргон, и это зачастую мешало техникам Ferrari понимать меня. В Jaguar мне не приходится обдумывать каждое слово. Я меньше устаю.

Главной причиной вашего ухода из Ferrari стали разногласия с руководством?


Никаких разногласий не было. Это был естественный шаг с обеих сторон. Иногда нужно отступить, чтобы потом двинуться вперед. С Михаэлем было то же самое в Benetton. Он выиграл два титула и ушел в Ferrari, где до сих пор не выиграл ничего. Но он продолжает стремиться к победе, и я тоже. Я хочу выиграть вместе с Jaguar.

Вы не жалеете об уходе из Ferrari?
Когда я был ребенком, Jaguar - это было нечто великое. Теперь я - гонщик Jaguar. Это вроде как праздновать Рождество каждый день. Я выступал за великую Ferrari, я пережил с ней великие моменты. Но сейчас настал момент изменить жизнь. Покинуть Scuderia Ferrari ради Jaguar - это нечто особенное.

Но многие считают, что, покинув Ferrari, вы распрощались с надеждой на титул?
Наоборот! Обогнать Михаэля при прочих равных условиях невозможно. Но это можно сделать, обладая лучшим автомобилем. Это удавалось Мике Хаккинену, Дэмону Хиллу, Жаку Вильневу. Этого хочу и я.

Jaguar будет быстрее Ferrari?
Я полагаю, потенциально Jaguar уже быстрее Ferrari. Ф-1 - это британский спорт. Все лучшие умы здесь из Британии. Посмотрите, Ferrari не может догнать McLaren. Jaguar базируется в Британии, а это уже огромное преимущество, я уже не говорю о деньгах и технологических возможностях Ford за нашей спиной.

Значит, вы снова ставите перед собой задачу стать чемпионом мира?
Это главная цель всех пилотов, не только Михаэля Шумахера.

Как скоро вы намерены этого достичь?
Разумеется, я хотел бы выиграть чемпионский титул с ходу, однако не похоже, чтобы это произошло в этом году. Не ожидаю я этого и в следующем сезоне, а потом - посмотрим.

Ваши планы на сезон?
Я нацелен на третье, четвертое или пятое место. Но если Ferrari или McLaren оступятся, мы должны быть рядом, чтобы воспользоваться их неудачами. Во всяком случае, я постараюсь быть впереди Баррикелло и Култхарда и закончить чемпионат на третьем месте.

А как насчет Херберта?
Конечно, я хочу быть лучше, чем Джонни, а он хочет быть лучше меня, но мы не новички, пытающиеся закрепиться в команде. Я не думаю, что соперничество между нами выльется в нечто пагубное.

Ваш образ жизни... Как вы думаете, не помешает ли он вам в британской команде? Все-таки это не Италия.

Помешает?.. Я так не думаю. К делу я подхожу исключительно профессионально. А чем лучше отдыхаю, тем лучше потом работаю.

А как насчет вашей открытости в общении с прессой?

Не следует верить всему, что читаешь. Журналисты часто перевирают мои высказывания.

Вам нравится ваша популярность?
Когда мои результаты улучшаются, растет и моя популярность. Но растут и ожидания прессы и болельщиков. Все они говорят, что любят меня, но при этом, сами того не сознавая, начинают чего-то требовать от меня. Когда я был ребенком, я мог часами ожидать подходящего момента, чтобы взять автограф, а теперь болельщикам ничего не стоит прервать меня посреди разговора. Я ненавижу, когда кто-то вмешивается в мою жизнь.

Ваша самая дурная привычка?

Спать! Я очень люблю спать, и не всегда только ночью. Я сплю, как только предоставляется возможность.

Ваш любимый способ проводить время, когда вы не спите?
Я люблю путешествовать. После Гран При Японии, например, я побывал в 72 точках земного шара, практически 3 раза объехал вокруг света. И никогда не был один. Но моя мечта - совершить настоящее кругосветное плавание на своей яхте. Разумеется, тоже не в одиночку.

Интервью взял Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" март, 2000



Знаете ли Вы что...