Интервью с Роном Денисом, декабрь 1998г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Роном Денисом 1998г.

Интервью с Роном Денисом 1998г.

Мистер Деннис, поздравляем Вас с великолепным окончанием чемпионата!

Спасибо!

Команда McLaren известна своей закрытостью. Что это – продуманная политика или в большей степени свойство Вашей личности?

Я не думаю, что “закрытость” в данном случае верное определение. Скорее, мы не так открыты, как этого хотели бы другие. Мы просто менее открыты, чем другие команды. И, в первую очередь, это происходит от нашего желания побеждать. Многие из тех, кто не готов побеждать, весьма открыты для публики. Этим они пытаются компенсировать недостаток победного потенциала. Некоторые обижаются, что не получают письменных ответов, или им кто-то отказал в интервью. Все это происходит из-за нехватки времени и сил. Информация должна исходить от пресс-службы, а никак не от членов команды, у которых другая задача – обеспечить победу.

И все-таки, как насчет Вас лично, мистер Деннис? Вы – открытый человек?

В разном окружении я веду себя по-разному. Я, вообще-то, хорошо известен своим необыкновенным чувством юмора, которое, быть может, не очень заметно в этом серьезном интервью. Я очень люблю вечеринки. Но когда я отправляюсь на Гран При, то думаю только о победе. Я пытаюсь общаться с прессой, но это не моя работа. Моя работа – делать все, чтобы команда как можно лучше выступала на Гран При. Но в кругу друзей я совершенно преображаюсь. Я, вообще-то, веселый человек, хотя в это, быть может, и трудно поверить.

Мистер Деннис, Вы всегда отличались подчеркнутой независимостью суждений, часто критикуете FIA, отказались в свое время подписать Договор Согласия. Это тоже часть Вашей личности?

Поскольку в этом виде спорта я все-таки представляю собой конкурентоспособную величину, я имею право не соглашаться как с другими командами, так и с FIA. Другое дело, что здесь мои интересы выходят далеко за рамки интересов McLaren. Когда я пытаюсь внедрить какую-то идею, я верю в то, что эта идея пойдет на пользу всему нашему виду спорта. Понятно, что более мелкие команды в основном сконцентрированы на том, чтобы выжить в мире Формулы-1, то есть в основном на зарабатывании денег и постоянном общении с адвокатами. Поэтому им просто не до высокой политики, которой занимаются в основном большие команды. Первая версия Договора Согласия содержала целый ряд пунктов, которые противоречили интересам McLaren. В частности, мы разошлись с FIA в некоторых вопросах, касающихся прав интеллектуальной собственности. Ну, и по ряду других вопросов тоже. Все это для меня было совершенно неприемлемо. Причем я тут был не одинок, меня поддержали Williams и Tyrrell. Наши три команды впоследствии выработали новый документ, который лег в основу Договора 1998 г. Мы проделали большую работу, с результатами которой в конце концов согласились и Берни Экклстоун, и Макс Мосли.

Как Вы строите свои взаимоотношения с пилотами? Есть ли среди них место дружбе или они чисто профессиональные?

Ну, конечно, мы дружим. Мы проводим вместе очень много времени и должны испытывать друг к другу глубокое уважение. Уважение и дружба – понятия взаимосвязанные. С другой стороны, оба моих гонщика намного моложе меня, и это, конечно, оказывает свое влияние. Периодически мы собираемся вместе поиграть в гольф или пообедать. Я чувствую, что они уважают меня с профессиональной точки зрения. Я это очень ценю, и это, конечно, укрепляет нашу дружбу.

А как насчет дружбы между пилотами?

Практика показывает, что особой любви пилоты Формулы-1 друг к другу не питают. Но, случается, хорошо проводят время в обществе друг друга. Что касается дружбы между партнерами по команде, то такой вариант гораздо более вероятен.

Многие считают, что, в отличие от времен Сенны и Проста, нынешние Ваши гонщики полностью подчиняются командам из боксов. Так ли это?

Мои гонщики, конечно же, обладают определенной свободой и вполне могут гоняться для себя. И так было в McLaren всегда. Естественно, бывают обстоятельства, когда мы просто обязаны вести себя стратегически для достижения необходимого результата. Однако наши пилоты всегда уверены в том, что мы снабжаем их одинаковым оборудованием и равными возможностями для победы. Мы очень много делаем для обоих пилотов, зачастую даже перегибая в сторону Дэвида, потому что некоторые считают его интересы ущемленными в McLaren. Конечно, мы можем варьировать свою тактику в той или иной гонке. Возможно, кто-то думает, что раньше все было по-другому, однако на самом деле эти принципы существовали и в прошлом. Они будут существовать и в будущем.

Напряженный сезон позади. Где Вы собираетесь провести отпуск?

У меня есть дом на юге Франции, помимо дома в Англии. Каждый год я провожу там с семьей от одного до полутора месяцев. Мой отпуск, как правило, приходится на Рождество и редко продолжается больше двух недель. Каждый раз я придумываю что-нибудь новое. К примеру, еду на Гавайи или отправляюсь покататься на лыжах. Я очень люблю подводное плавание, так что периодически езжу на Красное море понырять с аквалангом.

Не планируете ли Вы посетить Россию в рамках программы West In Space?

Я хотел бы приехать. Мне посчастливилось побывать в американских космических центрах. Они произвели на меня сильное впечатление. И теперь было бы очень интересно побывать в России. Я никогда не бывал в вашей стране, хотя несколько лет назад проездом находился в Москве на пути в Японию. Было бы здорово приехать с более длительным визитом, поскольку я знаю, что это очень интересная страна.



Знаете ли Вы что...