Ален Прост 1986 год: «Тем слаще жизнь»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Прост '86: «Тем слаще жизнь»

Прост '86: «Тем слаще жизнь»

В нынешнем году иа страницах «Советского спорта» мы подробно освещали этапы чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». К нам в редакцию пришло немало писем с просьбой рассказать о самых знаменитых спортсменах-гонщиках, фаворитах «Формулы». Выполняя эту просьбу, мы предлагаем вашему вниманию интервью с Аленом Простом, которое перепечатываем из западногерманского журнала «Шпигель» с небольшими сокращениями.

— Господин Прост, какой у вас пульс?
— Сейчас 60, бывает 58 ударов в минуту.

— Ну, а каков ваш пульс за несколько секунд до старта?
— 85, а во время гонок 120 и выше.

— Знаком ли вам страх?
— Лучше бы назвать это концентрацией адреналина, возбуждением. Мне чужд страх перед аварией или болезнью.

— Когда вы ожидаете сигнала на старте в соседстве со 195 литрами легковоспламеняющегося горючего, на что вы надеетесь — на удачу, везение?
— Я надеюсь на Алена Проста.

— Принимают ли гонщики успокоительные таблетки перед стартом?
— Я этого не видел, но сам никогда не принимал. Не исключено, однако, что некоторые это делают.

— Альберт Аскари, Йохен Риндт, Ронни Петерсон, Элио де Анджеляс... Мортиролог погибших в автогонках «Формулы-1» длинен. Что заставляет вас рисковать жизнью, ведь вы достаточно богатый человек?
— Никто из тех, кто принимает, участие в гонках, не делает это исключительно с целью обогащения. Я участвую в гонках потому, что люблю это дало, потому что я страстный автомобилист. Мне нравится так жить, нравится бросать вызов судьбе. Люблю скорость. Даже риск для меня — часть удовольствия. Сейчас мне 31 год. Если несчастье не настигнет меня, я буду участвовать в гонках и в 50 лет. Лучше прожить 10—15 лет интенсивно, с риском, чем 60 лет без увлечения и страсти.

— «Формула-1» овеяна мифами: смелые мужчины, которые рискуют жизнью в машинах, подобных ракетам. Они богаты, их окружают самые красивые женщины, рекой льется шампанское...
— Может, такая веселая жизнь была у гонщиков раньше? А сейчас, честно скажу, это работа и работа. Нескончаемые испытания новых шин, новых двигателей — перед состязаниями и после них...

— Альфонсо де Портаго, погибший в 1957 году, сказал: «Автогонщики счастливее других, потому что они острее ощущают жизнь перед лицом смерти. Они живут в мире, который понимают немногие...».
— Я не знал, что он это сказал, но и сам не раз повторял: чем блжже находишься, к смерти, тем сильнее наслаждаешься жизнью. Да, в нашей профессии надо знать пределы допустимого. Но, пожалуйста, не забывайте, что мы приносим немалую пользу. Автогонки многое дают серийному производству, промышленности.

— Вы в впрямь думаете, что «Формула-1» полезна?
— Дисковые тормоза, ремни безопасности, новые шины, амортизаторы и турбокомпрессор были испытаны и разработаны благодаря гонкам «Формулы-1». В сотрудничестве с авиационными концернами мы добиваемся успехов в области аэродинамики: Мы Движемся по технологическому кругу: самолетостроительные компании выигрывают от «Формулы-1», а она, к свою очередь, использует разработки их научно-исследовательских институтов. Тот, кто утверж дает, что от «Формулы-1» нет никакой пользы, пусть спросит себя: зачем люди высадились на Луну? Мир мог бы существовать и без этого приключения.

— «Формула-1» —это уже не спортивное, а скорее рекламное мероприятие...
— Мы живем В обществе потребления н не можем отмахнуться от этой реальности. Наш спорт не существовал бы без рекламы. Мы, гонщики, словно в сэндвиче, зажаты между спортом и рекламой.

— Волнуетесь ли вы, когда перед вами стартует новичок?
— Да, это всегда создает дополнительные трудности. Но ведь все начинали молодыми и| неопытными.

— До сих пор вам удавалось взбежать аварии...
— Была одна-единственная, когда я сломал руку. Вообще же аварии порой бывают поучительны. Странно, но они обыкновенно случаются не в начале карьеры. Как только гонщик почувствует себя уверенно, он смелее идет на риск. И тут-то порой и теряет чувство опасности. Инстинкт самосохранения не срабатывает.

— Как-то Ники Лауда на соревнованнях несколько раз промчался мимо горящей машины его товарища, а потом заявил: «Мне платят за то, что я кручу баранку». Вы остановитесь, если увидите, что ваш коллега в опасности?
— Да, если увижу, что могу ему помочь.

— Все гонщики в таких случаях остановятся?
— Нет, многие продолжат гонку. Но вовсе не для того, чтобы победить или занять хорошее место, а потому, что они не хотят видеть страданий. Я, к несчастью, в последние годы видел близко все катастрофы. Это тяжело. Некоторые гонщики отказываются смотреть на своих пострадавших товарищей. Не нужно их осуждать за это. Это нормальная человеческая реакция.

— Ваша жена присутствует на гонках так редко...
— Она бывает на трассе два-три раза в сезон. Когда я ей недавно сказал, что, может быть, год отдохну от гонок, и мы стали обсуждать, что же будем тогда делать, она удивила меня словами: «Ты не будешь счастлив. Продолжай свое дело!».

"Советский спорт", 26.10.86



Знаете ли Вы что...