Обеспеченный ездок
Он мог бы воспользоваться собственным самолетом но предпочитает мотоцикл. У богатых свои причуды? Патрик Хед не считает это чудачеством.
Впервые подобный способ путешествия на Гран При Патрик Хед опробовал еще в 1995 году, отправившись «верхом» в Спа. Затем такие мотопробеги вошли в привычку. Как правило, компанию Хеду в рейдах, конечной точкой которых в основном становится французский Гран При, составляют два его приятеля Крис Уолтерс и Ричард Пьерпонт. С обоими технический директор Williams знаком уже более 30 лет. Крис, будучи специалистом по вибрационному анализу, в начале 70-х консультировал моторостроительную фирму Хеда. С Ричардом же Патрика судьба свела годом позже, когда, временно отчаявшись добиться успеха в автоспорте, Хед принялся было за конструирование яхт, а Пьерпонту как раз принадлежала компания, занимавшаяся техническим оснащением судов. Ричард был первым, кому летом 1995 года позвонил Хед со своей идеей.
«Сначала он спросил меня, не хочу ли я прокатиться в Спа. Я ответил, что было бы неплохо. И тогда Патрик поинтересовался, есть ли у меня права на управление мотоциклом. Я сказал, что есть, но я не садился на него уже 30 лет. Он заверил меня, что это не беда, и мы отправились в путь», - вспоминает Пьерпонт.
Отсутствие опыта управления мотоциклом у Ричарда действительно не стало тогда большой проблемой. Куда больше неприятностей во время первого путешествия обоим доставила разница в технических характеристиках их мотоциклов. Хед отправился на Ducati с довольно большим баком, одной заправки которого хватало почти на 230 км, в то время как у Пьерпонта была 250-кубовая Yamaha с крошечным бензобаком, и он вынужден был заправляться каждые 130 км. До Спа приятели добрались без проблем, а вот на обратном пути в воскресенье ночью где-то в центре Бельгии Ричард потерялся. У него заканчивался бензин, и Пьерпонт вынужден был свернуть с шоссе, чтобы найти заправку. Хед не заметил этого и умчался вперед.
«После долгих мытарств мне налили бензина в каком-то гараже, но Патрик к тому времени был уже далеко», - вспоминал потом Ричард об этом небольшом приключении. Тем не менее на следующий год приятели решили продолжить традицию и отправились на мотоциклах на Гран При Франции, взяв в компанию Криса Уолтерса (его отец, кстати, в 20-е годы был весьма известным в Британии мотогонщиком). С тех пор такие мотопробеги стали ежегодными.
Каждый сезон перед одной из европейских гонок лихая троица «седлает коней» и отправляется на несколько дней в путь за пределы привычного мира, останавливаясь в дешевых придорожных гостиницах и сдабривая ужин молодым домашним вином.
Впрочем, не всегда эти путешествия сопровождаются сплошь приятными эмоциями. В 1999 году, к примеру, всю дорогу до Маньи-Кура и обратно лил дождь. «Когда мы приехали в отель, то отдали горничной нашу насквозь промокшую одежду, но к утру она так и не просохла, и нам пришлось садиться за руль в сырой одежде. Тогда я сказал себе, что никогда больше не сяду на мотоцикл», - рассказывал Хед. Но через год негативные воспоминания стерлись из памяти Патрика, уступив место ожиданию приятных впечатлений от нового путешествия.
«В отличие от машины мотоцикл дает возможность в полной мере наслаждаться скоростью даже на обычном шоссе, - считает Хед. - К тому же это один из способов поддерживать работоспособность на хорошем уровне, ведь побыть пару дней вдали от офиса в разгар гоночного сезона редко кому удается».
Как правило, их путешествия начинаются во вторник, когда все трое выезжают из Лондона в сторону одного из английских портов, разбросанных по берегу Ла-Манша: Портсмута, Дувра или Саутгемптона, где садятся на паром и плывут во Францию. Через два-три часа, высадившись на берег в Сен-Мало, Гавре или Кале, три товарища вновь прыгают в «седло», и на смену морскому бризу приходит ветер французских дорог. Bulky old boys («грузные старые парни»), как они в шутку величают свою «команду», не несутся сломя голову на гоночную трассу, а останавливаются на ночь где-нибудь в тихой деревушке в Нормандии, Бретани или долине Луары, стараясь присмотреть для ночлега один из окруженных виноградниками маленьких замков-отелей, коих здесь превеликое множество. Но если ночь застает их в пути, троица британских джентльменов не гнушается и отелями попроще, вплоть до 2-звездочных придорожных «клоповников».
Если не случается ничего непредвиденного, дорога из Лондона до Маньи-Кура со всеми «привалами» занимает у них около 36 часов, обратная же - намного меньше. Обычно, выехав с автодрома в воскресенье вечером, к обеду понедельника все трое возвращаются в Лондон, и во вторник Патрик с новыми силами приступает к исполнению своих обязанностей на заводе в Гроу.
Мотопробеги - не единственный способ сбежать от обыденности. Не меньше, нежели погонять с ветерком, Хед любит поплавать в море. Поэтому несколько раз в году приятели встречаются на стоящей в Ярмуте десятиметровой яхте Ричарда и отправляются в плавание. Говорят, Патрик удивительно резво для своих лет справляется с парусами. «Это неплохой способ расслабиться, - отмечает Хед. - Когда я выхожу в море, я полностью отключаюсь от окружающего мира и, ни о чем не думая, работаю только руками». Для технического директора Williams это действительно необходимый вид отдыха, ведь все остальное время его мозг находится в постоянном поиске рецепта новой победы в Ф-1, который продолжается уже четверть века.
«Большинство людей в современном мире, в том числе и в Формуле-1, постоянно находятся в плену каких-то стереотипов, и все, что выходит за рамки обыденных представлений, кажется им чудачеством, - говорит Патрик. - Но я не вижу в этом ничего необычного. Мне просто хочется немного отвлечься от рутины и пообщаться с друзьями, и я полностью удовлетворен нашими путешествиями».
Владимир Маккавеев
Журнал "Формула-1", декабрь 2003г.