Эксперимент, которого не было
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Эксперимент, которого не было

Эксперимент, которого не было

Автомобиль McLaren, едущий по потолку! Интересно, сколько времени после прочтения статьи «Секретные материалы» в апрельском выпуске нашего журнала вы верили в это. А может быть, сообщенные в ней факты поражают ваше воображение до сих пор? Увы, все это только первоапрельская шутка. Мы просим прощения у тех, кто стал жертвой этого розыгрыша. Такого эксперимента на самом деле никогда не было.

План
Первой задачей организаторов «головокружительного» проекта стал поиск подходящего места. Сперва решили подыскать дорожный туннель, достаточно длинный для того, чтобы автомобиль успел разогнаться до необходимых 240 км/ч, проехать по потолку и затем спуститься вниз. Теоретически, разумеется. Но даже после просмотра самых подробных дорожных атласов Европы так и не удалось обнаружить сооружения достаточной длины и диаметра. Кроме того, «шутка» могла обойтись в копеечку. Пришлось идти за советом к экспертам.



Фил Мей, специалист McLaren по аэродинамике, и Падди Луис, технолог, быстро подсказали приемлемое решение: у компании Mercedes-Benz в Германии есть большая аэродинамическая труба. «Экспериментаторы» немедленно выехали для натурных съемок. Однако по прибытии на место настроение резко изменилось. Туннель оказался не настолько велик, чтобы эксперимент выглядел достоверно. Тем не менее, антураж был отснят, включая указатели на немецком языке, которые могли пригодиться в качестве деталей, правдиво отражающих реалии страны проведения эксперимента. Но все это выглядело достаточно натянуто.
На помощь пришла наука. При скорости воздушного потока в 200 км/ч, теоретически автомобилю нужно всего 50 км/ч, чтобы прилипнуть к потолку. А это значит, что условиям эксперимента удовлетворяла труба длиной 100 м. В действительности, длина туннеля не превышала 50 м. Однако с помощью компьютера были изготовлены фальшивые чертежи, и «гигантское сооружение» было готово.
На практике, правда, должны были возникнуть некоторые проблемы с турбулентностью и неравномерностью потока в пристеночной зоне, но кто будет вникать в такие мелочи? В конце концов, мы не собирались осуществлять все это на практике.

Фотосъемка

Прежде всего нужно было сделать снимки, которые создали бы соответствующую атмосферу в статье. Внутренний двор штаб-квартиры TAG McLaren Marketing Service в Уокинге стал съемочной площадкой. Фотографии указателей, сделанные в Германии, были отсканированы, увеличены и напечатаны. Они служили для достоверного воспроизведения деталей немецкой действительности. Массовку создавала группа псевдомехаников McLaren. Зато в главной роли был задействован настоящий гонщик - Даррен Тернер. Особое внимание уделили сцене празднования. Шампанское откупорили, и участники «секретного эксперимента» с удовольствием отметили успех предприятия. Теперь предстояло самое трудное: собрать все это воедино.

Монтаж
Первоначально планировалось, что изображения трубы и автомобиля будут совмещены с помощью компьютера. Снять McLaren под разными углами труда не составило. Но вот туннель... Быстро выяснилось, что фотографии «немецкого колосса» не годились. Пришлось использовать секцию бетонной трубы, найденную где-то в Ислингтоне. После чего необходимо было придумать повод, чтобы довести качество изображения до безобразно низкого уровня. Только тогда фотографии получались мало-мальски достоверными. Так появилась версия о низком уровне освещения в технологической части туннеля. Все остальное - дело техники.

Журнал "Формула-1" май, 2000



Знаете ли Вы что...