Марк Жене: «Теперь у Испании есть все для победы»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Марком Жене 1999г.

Интервью с Марком Жене 1999г.

Дебютант «больших гонок» делится с читателями «Формулы-1» впечатлениями о своих первых шагах в мире Гран При

Марк, поздравляем Вас с дебютом в Ф-1! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Я молодой гонщик и новичок в Ф-1, поэтому мое единственное намерение в этом году - учиться как можно больше. Я надеюсь задержаться в Ф-1 подольше и добиться, в конце концов, успеха. Еще раз подчеркну, что моя единственная задача в этом году - учиться. Я новый гонщик, пришедший из новой гоночной серии, открытого чемпионата Nissan, с единственным желанием - узнать как можно больше нового в Minardi.

Чего Вы рассчитываете добиться в этом году?
Я не ставлю перед собой каких-то определенных задач, вроде завоевания очков или чего-то в этом духе. Самым важным для меня является непрерывно совершенствоваться от гонки к гонке, с тем, чтобы достигнуть максимума в конце года. Для меня прогресс -наиболее важная задача, а уж по мере того, как я буду расти как гонщик, я смогу составить для себя более ясное представление о целях, к которым должен стремиться. В следующем году я планирую ставить перед собой оптимистические цели, но в этом сезоне мне следует быть реалистом.

Вас очень расстроила неудача в первой гонке?

Ну, разве что самую малость, поскольку в этом происшествии не было моей вины. Я делал свою работу в гонке и уже был близок к тому, чтобы успешно закончить ее, как вдруг оказался в ситуации, которую не мог контролировать: кто-то въехал в мой автомобиль сзади. Поэтому я не вижу причин винить себя в том, что случилось. Я был разочарован, но вынужден смириться с этим: в течение сезона такие вещи случаются два-три раза с каждым. Конечно, мало хорошего, когда подобное происходит в первой же вашей гонке, но я справился с этим.

Какие отношения у Вас сложились с Вашим более опытным товарищем по команде?
Хорошие отношения. Лука - напарник, о котором я мог только мечтать в Ф-1. Он опытен, а значит, я смогу у него учиться. Он очень быстр и знает, как настраивать автомобиль Ф-1. И, наконец, последнее по порядку, но не по значению, - он прекрасный парень и я уверен, что мы сможем поладить.

В детстве у Вас были кумиры среди пилотов Формулы-1?
Нет. Никогда. Даже в детстве. Конечно, для меня существовали несколько легендарных имен, но ни на одного из них я не смотрел, как на непререкаемый авторитет. Я и теперь могу ставить одних гонщиков выше других, но ни один из них не является для меня божеством.

В этом году в Формуле-1 выступают сразу два испанца: Вы и де ла Роса. Вы уже встречались с ним на автогоночных трассах?

Да, в 1994 году мы вместе выступали в британском чемпионате Ф-3. Разумеется, мы знакомы друг с другом, потому что встречались много раз на различных презентациях в Испании. Так что мы уже гонялись вместе и соперничали достаточно остро, и это здорово, что спустя несколько лет нам снова удалось встретиться.

На каком языке Вы общаетесь с механиками и другими сотрудниками Minardi?
С механиками я говорю по-итальянски, а с инженерами - по-английски.

Какую гонку Вы считаете лучшей в Вашей жизни?
Гонку, которую я выиграл в открытом чемпионате Nissan в 1998 году. Я одержал верх в напряженной борьбе с Патриком Гу. чемпионом французской Ф-3 1996 года. Это была настоящая битва. Мы сражались от старта до финиша, много раз обгоняли друг друга на глазах 50 тысяч болельщиков в Барселоне. Это было действительно волнующе!

Как Вы думаете, почему испанские гонщики пока не добивались больших успехов в Формуле-1?
О, я уверен, - мы добьемся успеха. Мне кажется, что сейчас Испания находится далеко не в том положении, что прежде. Теперь у нас есть хорошие трассы, которых не было прежде. Теперь у нас есть множество людей, интересующихся Ф-1, чего прежде не наблюдалось. И самое главное, теперь в Испании появились крупные компании, интересующиеся Ф-1. Я думаю, дело не только в гонщиках. Нам недоставало других составляющих успеха. Мне кажется, что теперь у нас есть все. Это не значит, что мы начнем немедленно побеждать, но это должно произойти в не столь отдаленном будущем. Теперь у Испании есть все для победы.

Журнал "Формула-1", июль 1999г.



Знаете ли Вы что...