21 профессия Дэвида Култхарда
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

21 профессия Култхарда

21 профессия Култхарда

Бравый Дэвид может служить олицетворением автогоночной доблести. А как выглядел бы наш герой в «обычной» жизни?

«В 14 лет я читал журнал Auto Italiana, и там гонщики описывались как некие высшие существа не от мира сего. Я же тогда занимался картингом и, напротив, думал, что они обычные люди с единственным отличием от остальных - страстью к гонкам. Также и впоследствии, когда я попал в мир Формулы-1, я всегда старался показать, что пилот - это один из многих людей, которым удалось развить определенный талант, но кто в конечном итоге всегда остается обычным человеком», - признался как-то в интервью вицечемпион мира Риккардо Патрезе. И действительно, отчасти стараниями журналистов, отчасти по причине почти полной изолированности мира Формулы-1 от болельщиков большинству поклонников «королевы автоспорта» пилоты представляются «сверхчеловеками». Между тем они такие же люди, как и мы с вами, просто правильно выбравшие свою дорогу в жизни и добившиеся успеха на этом поприще.
Большую роль здесь играет и случай. Родись Михаэль Шумахер не в благополучной во всех отношениях Западной Германии, а где-нибудь в Магнитогорске, мир, возможно, никогда бы и не узнал о нем, а если и узнал, то, вероятнее всего, в какой-нибудь другой роли: хоккеиста, космонавта, бизнесмена... И хотя история не терпит сослагательного наклонения, вопрос о том, кем бы стал тот или иной гонщик Формулы-1, не выбери он автоспорт, - один из наиболее часто задаваемых журналистами во время интервью. На первый взгляд, этот вопрос должен вызывать у пилотов затруднения, поскольку, как принято считать, большинство звезд «большого цирка», попадая за руль гоночной машины прямо со школьной скамьи, не имеют ни малейшего представления о реальном мире. Отчасти так оно и есть. Но некоторым гонщикам время от времени приходится «примерять» на себя условия обычной жизни. Имея обязательства перед многочисленными спонсорами, в перерыве между гонками пилоты почти каждую неделю обязаны посещать различные рекламные акции. Топливные компании приглашают гонщиков на свои нефтяные платформы, виноделы - в погреба своих заводов и т.д.
Особенно падки на подобные мероприятия спонсоры McLaren. Не случайно ветеран «серебряных стрел» Дэвид Култхард даже стал своеобразным рекордсменом Ф-1. По слухам, число профессий, которые DC «перепробовал» на своей шкуре за десять лет в «большом цирке», уже перевалило за третий десяток. И мы имеем возможность увидеть, как выглядел бы наш герой в «обычной» жизни.

Нефтяник
1995 год, нефтяная платформа консорциума ELF Enterprise. Гонщик Ф-1 получил возможность увидеть, как добывают «черное золото».
«Как и мы, эти парни трудятся вдали от дома, но работа у них куда грязнее, чем у нас».



Солдат
1995 год, тренировочная база армии Ее Величества в Брекон-Беконсе, Уэльс
Здесь Дэвиду довелось «понюхать пороху».
«Я никогда не служил в армии, но меня всегда привлекала настоящая мужская работа».

Винодел
1995 год, Дэвид с подругой Андреа Марри на виноградниках «Черная башня».
«Хорошее вино - как красивая женщина, и от того и от другого нужно уметь получать удовольствие, но при этом надо стараться не потерять голову. Думаю, делать и дегустировать вина - не худшее занятие на свете».

Машинист
1995 год, в кабине одного из первых поездов, пущенных по «Евротоннелю» под Ла-Маншем, Кале, Франция.
«Находиться в кабине такого поезда - все равно что сидеть в кокпите машины Формулы-1, скорости почти те же, разве что поворотов чуть меньше. Неплохое занятие для гонщиков на пенсии».

Космонавт
1999 год, посетив центр подготовки космонавтов в подмосковном Звездном городке, Дэвид полетал в лаборатории искусственной невесомости на борту Ил-76, покрутился в центрифуге и побывал в земной модели станции «МИР».
«Все начиналось, как обычный полет на самолете, но через несколько минут весь мир вокруг словно сошел с ума: пол ушел из-под ног и мы стали парить в невесомости. Пожалуй, то была самая незабываемая секунда в моей жизни! Это даже круче, чем секс! Не будь я гонщиком, я бы определенно захотел стать космонавтом».

Вагоновожатый
1999 год, в кабине трамвая на улицах Братиславы, Словакия.
«В детстве мне всегда хотелось посидеть в кабине трамвая, но в Твайнолме, где я жил, их не было и в помине».

Альпинист
1999 год, отроги Альп, Французская Ривьера.
«Горы здорово помогают расслабиться и снять нервное напряжение. К тому же у альпинизма много общего с гонками: как и в Формуле-1. каждое неверное движение или чрезмерное желание выиграть лишние доли секунды могут привести к катастрофе».

Океанолог
2000 год, во время турне по Зеленому континенту накануне австралийского Гран При Дэвид посетил знаменитый Сиднейский аквариум.
«Подводный мир таит в себе массу загадок и опасностей, а уж нырнуть в аквариум, кишащий акулами, - испытание не для слабонервных».

Легкоатлет
2000 год, в продолжение своего визита в предолимпийский Сидней Дэвид посостязался на беговой дорожке 80-тысячного Олимпийского стадиона с лучшей австралийской бегуньей на 800 метров Тэмсин Льюис.
«Хорошая физическая форма - залог успеха в Формуле-1, поэтому ежедневные пробежки входят в мой обязательный «тренировочный рацион».

Этнограф
2000 год, во время встречи с австралийскими аборигенами Дэвид совершил выгодный обмен, выручив за такую «безделицу», как свой блестящий гоночный шлем, настоящий деревянный половник, Сидней, Австралия.
«Не каждый день удается почувствовать себя первооткрывателем, хотя постоянные переезды по миру с гонки на гонку давно отбили у меня страсть к путешествиям».

Богослов
2000 год, накануне Гран При Сан-Марино в Имоле Дэвид побывал в одном из монастырей на отрогах Апеннин, где вел душеспасительные беседы с итальянскими монахинями. Но сам в монахи так и не записался.
«Как и большинство людей на планете, я верю в бога, хотя и не слишком часто хожу в церковь».

Боксер
2000год, в сентябре в рамках акции программы «Адреналин» команды West McLaren Mercedes в Гамбурге Дэвиду довелось попробовать свои силы на ринге.
«Мне, конечно, приходилось драться и раньше, но не могу сказать, что это мое любимое занятие. Гонки мне гораздо больше по душе».


Гольфист
2000 год, Шотландия. Пилоты Ф-1 довольно часто играют в гольф, но Дэвид присутствует лишь на официальных турнирах и только по требованию спонсоров. Он недолюбливает эту игру.
«В отличие от многих моих коллег я весьма слабый гольфист и нечасто беру в руки клюшку. Гольф - весьма долгая игра, на один матч уходит целый день. А у меня выдается не так много свободных дней, чтобы проводить их на поле для гольфа. Я предпочитаю отдыхать с семьей, играть в теннис или кататься на водных лыжах».

Таксист
2000 год, во время своего июньского тура по Северной Америке Дэвид отправился в Нью-Йорк, где попробовал себя в роли таксиста.
«Возможно, в Эдинбурге или Лондоне я бы чувствовал себя за рулем такси более уверенно, но здесь, среди нагромождения улиц гигантского и совершенно незнакомого города, мне пришлось нелегко».

Полицейский
2000 год, испытав себя в роли таксиста, Дэвид Култхард решил примерить и мундир американского блюстителя порядка. Форма явно подошла Дэвиду.
«Американские полисмены сильно отличаются от наших «бобби», однако моя невеста Хайди считает, что мундир нью-йоркского полицейского мне очень к лицу. Может быть, мне и впрямь поступить в полицейскую академию?»

Мафиозо
2000 год, Монца, Италия. Во время постановочных фото- и видеосъемок для рекламы Култхарду часто приходится общаться с самыми разными персонажами: от «президентов» до «представителей сицилийской мафии». Судя по всему, разборки с бывшим нью-йоркским «копом» прошли успешно.
«Надеюсь, теперь вся «Коза Ностра» будет болеть только за меня!»

Слесарь
2001 год, в апреле Дэвид посетил завод McLaren в Уокинге, чтобы попробовать себя в роли простого рабочего. Для начала шотландец взялся изготовить педаль для своего McLaren. Как и положено, первый блин вышел комом...
«Я и раньше довольно часто бывал на заводе McLaren, но тогда мое общение ограничивалось лишь дежурными приветствиями. А ведь для наших побед здесь трудятся около 350 человек, и только 10% из них - тех, кто входит в гоночную бригаду, - я знаю по именам. Что же до педали, которую я сделал, то я попросил бы только об одном: поставить ее на машину Мики, но ни в коем случае не на мою».

Сварщик
2001 год, фабрика McLaren в Уокинге. Закончив слесарить, Дэвид взял в руки сварочный аппарат, но и сварщиком шотландец оказался неважным.
«У нас на заводе классные инструменты, но я ни разу до этого не работал со сваркой, поэтому не удивительно, что оказался не на высоте».

Маляр
2001 год, фабрика McLaren в Уокинге. Покончив с педалью, Култхард отправился в лакокрасочный цех, где ему предстояло покрасить зеркало для своей машины. С этим заданием Дэвид справился с куда большей сноровкой.
«В детстве мне приходилось пару раз красить заборы... Но, если серьезно, садясь за руль, я всегда восхищался работой ребят, раскрашивающих наши машины. Ведь у нас самая сложная раскраска в Ф-1 с плавными переходами цвета, и им приходится тратить на этот процесс в полтора раза больше времени, нежели парням из других команд».

Диск-жокей
2001 год, в начале июля Дэвид посетил одну из самых популярных лондонских радиостанций, где попробовал себя в роли радиоведущего, а заодно разыграл среди слушателей несколько собственных призов. Эта работа даже гонщику Ф-1 показалась немного нервной.
«Не думаю, что в роли диджея я мог бы добиться больших успехов, чем за рулем гоночного автомобиля. Я немного нервничаю в эфире. Однако, если бы мне пришлось выбирать между работой на телевидении и на радио, думаю, я все же выбрал радио».

Гонщик водной «формулы»
2001 год, гонщик всегда остается гонщиком: будь он за рулем автомобиля или в кабине 1200-сильного катера «Невидимый бомбардировщик», на котором DC прокатился накануне Большого Приза Италии на озере Комо под Миланом.
«Залезая в кабину катера, я даже почувствовал что-то вроде приступа клаустрофобии. Но мощь этого водного монстра впечатляет: мы словно летели над самой водой, лишь слегка пританцовывая на волнах».

Владимир Маккавеев

Журнал "Формула-1", октябрь 2003г.



Знаете ли Вы что...