Клуб 300: юбилейные гонки Михаэля Шумахера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Клуб 300: Михаэль Шумахер

Клуб 300: Михаэль Шумахер

Прошедшая в Спа'2012 гонка стала 300-м Гран-при в карьере Михаэля Шумахера — немецкий мультичемпион мира вошёл в элитарный «клуб 300», в котором, помимо него, состоит только верный его оруженосец по Ferrari первой половины прошлого десятилетия, Рубенс Баррикелло. В Ф-1 существует традиция, согласно которой всякого рода юбилейные Гран-при заканчиваются неудачно — тот же Рубенс, к примеру, в своём 300-м Гран-при, два года назад в Спа, сошёл после столкновения на первом же круге. Не повезло бразильцу и в 100-м Гран-при — сход на глазах родной публики на Интерлагосе в 1999-м. А как проводил свои юбилейные гонки Михаэль? Немцу удача в этом плане сопутствовала чуть больше, иногда даже намного больше — так, свой 150-й Гран-при в Ф-1 он выиграл после чудовищной неудачи Мики Хаккинена, сошедшего на последнем круге гонки в Барселоне. Рассмотрим юбилейные гонки Михаэля подробнее.

50 Гран-При
1994 Гран-при Европы, Херес

Это была первая гонка Михаэля Шумахера после дисквалификации, вынудившей его пропустить этапы в Монце и Португалии, и вернувшись, Михаэль тут же преподал стратегический «мастер-класс» Хиллу. В Benetton запланировали на гонку три пит-стопа, но Михаэль проиграл старт, и эта тактика оказалась под сомнением — первый отрезок гонки лидер чемпионата мира провёл за спиной Дэмона. Но выйдя вперёд после первой серии дозаправок, на оперативный простор, Шумахер наконец-то сумел «раскочегариться», и перед третьим, последним пит-стопом создал себе задел в 35 секунд — более чем достаточный для проведения последней дозаправки. Победа стала наилучшим способом отметить своё возвращение в гонки — и помимо 50-го Гран-при, это также была 10-я победа в карьере немецкого гонщика

100 Гран-При
1997 Гран-при Люксембурга, Нюрбургринг

За три этапа до конца чемпионата битва за титул была в самом разгаре — Михаэль Шумахер опережал Жака Вильнева на одноединственное очко, и квалифицировался пятым, в то время как гонщик Williams привычно стартовал с первого ряда. Это помогло ему избежать неприятностей, а вот для Шумахера гонка закончилась в первом же повороте — он стал жертвой внутрикомандного междусобойчика, который устроили весь год не питавшие друг к другу тёплых чувств напарники по Jordan — Физикелла и не кто иной, как брат Михаэля, Ральф Шумахер. И после того, как Jordan Ральфа смачно приземлился на переднюю подвеску Ferrari Михаэля, для лидера чемпионата мира гонка моментально закончилась, ну а на попытках Вилли Вебера пристроить Ральфа в напарники Михаэлю в тот момент был поставлен жирный крест.

150 Гран-При
2001 Гран-при Испании, Барселона

Михаэль доминирующе начал сезон 2001-го года, но в предыдущих двух гонках потерпел неудачу — сначала в Бразилии он в дождь проиграл Дэвиду Култхарду, а в Имоле и вовсе сошёл с трассы из-за целого ряда проблем. В Барселоне поначалу всё складывалось удачно, пока на втором пит-стопе вперёд не вышел Мика Хаккинен, а у Михаэля появились серьёзные проблемы с последним комплектом резины, и он начал отставать «не по дням, а по часам». Шумахер уже и не помышлял о победе,
пропуская вперёд даже пилотов, отстававших к тому моменту от него на круг, но ему несказанно повезло — на самом последнем круге мотор на машине Хаккинена «испустил дух», Мика пробовал добраться до финиша накатом, но было слишком далеко, и у него ничего не получилось. Шумахер выиграл гонку, но после неё первым делом отправился утешать своего «самого лучшего соперника».

200 Гран-При
2004 Гран-при Испании, Барселона

Легкость, с которой Шумахер выиграл свой юбилейный Гран-при, за рулём могучей F2004, обманчива — уже в первой трети гонки на Ferrari проявились проблемы со сгоревшей выхлопной трубой, и всю оставшуюся часть гонки немец провёл, ожидая, что машина вот-вот откажет полностью.
"Когда треснула выхлопная труба. Росс Брон связался со мной по радио и сказал, что тут ничего не поделаешь. Конечно, я старался следить за машиной, но на самом деле я не мог слишком сильно замедлять темп, потому что это только усугубило бы проблему. Это было очень утомительно для мозгов, но мне удалось довести гонку до конца." Финишировав, Шумахер выиграл пятый раз подряд с начала сезона, повторив достижение Найджела Мэнселла в 1992-м году, кроме того, эта победа стала 75-й в карьере немецкого пилота.

250 Гран-При
2006 Гран-при Бразилии, Интерлагос

Это была последняя гонка Михаэля Шумахера в первой фазе его карьеры — ровно за полтора месяца до неё он объявил в Монце о том, что прекращает выступления в Ф-1. Тогда он надеялся уйти чемпионов, но нелепая поломка мотора на Сузуке перевернула все вверх дном — в Бразилию он прилетел, имея чисто теоретические шансы на победу в чемпионате, которые практически сошли «на нет» после того, как в самом начале Q3 на Ferrari упало давление топлива, автоматически отбросив немца на 10-е место. На старте, когда он пытался отыграться, Ferrari натолкнулась на заслон в виде Renault Физикеллы, контакт с которым стоил Шумахеру прокола колеса. После долго пит-стопа он вернулся в целой вечности позади, но выдал поистине ураганную гонку, догнал и Физикеллу, и Райкконена, прошёл обоих, и в итоге финишировал четвёртым, показав лучшее время на круге, которое было более чем на две трети секунды лучше, чем у ближайшего преследователя.

300 Гран-При
2012 Гран-при Бельгии, Спа

Этот уик-энд ознаменовал не только юбилейный Гран-при в карьере Михаэля, но и 20-летний юбилей со дня его первой победы. Правда, уик-энд с самого начала складывался неважно — в пятницу Шумахер был оштрафован на две с половиной тысячи евро за то, что недозволенным образом въехал на пит-лейн за полчаса до окончания второй тренировки. В квалификации он показал лишь тринадцатое время, и вряд ли мог рассчитывать на подвиг Баттона, с 13-го пробившегося на третье в 2011-м. Но завал на старте сыграл на руку опытному немцу — избежав проблем в первом повороте, он тут же выскочил на пятое место, а затем опередил и гонщиков Force India. В первой фазе гонки немец казался реальным претендентом на подиум, особенно после того как в Le Combes обогнал Кими Райкконена, однако второй комплект резины пришёл в негодность гораздо раньше запланированного, и немцу пришлось ещё раз посетить боксы, а вскоре после смены покрышек у него пропала шестая передача, и в таких условиях даже добытые шесть очков были расценены как удовлетворительный результат в юбилейной гонке.

Журнал "F1Life" №12 2012



Знаете ли Вы что...