10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1

10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1 20 века по версии журнала "Формула-1" 1999 года









Alfa Romeo 158/159 (1950-1951)
Созданная Джоакино Коломбо в 1937 году, свои первые победы знаменитая «Альфетта» праздновала еще до войны. Не было ей равных и в первые послевоенные годы. Когда же был организован чемпионат мира, команда трех «Фа» - Фарина, Фанхио, Фаджиоли - выиграла за рулем «Альфетты» почти все гонки в двух первых сезонах.


Ferrari 500 (1952-1953)

В 1952-1953 годах, когда чемпионат мира разыгрывался в Формуле-2, залогом успеха стали простота и надежность. Именно этими принципами руководствовался дизайнер «пятисотки» Аурелио Лампреди, удачно дополнив их немалой мощью 2-литрового четырехцилиндрового мотора. Альберто Аскари за рулем Ferrari 500 принес Scuderia два первых титула чемпиона мира по автогонкам Формулы-1. «Пятисотка» как никакой другой автомобиль была близка к абсолютному успеху, - Ferrari 500 приходила к финишу первой 14 раз из 15 стартов в чемпионате мира.






Maserati 250F (1954-1960)
Успехи этой машины намного скромнее, чем «Альфетты» или «пятисотки» - на ее счету лишь 8 Гран При. Но ее не без оснований считают самым красивым гоночным автомобилем 50-х годов. 250F прославилась и отменным долголетием - она выходила на старт долгие 7 сезонов, став самой массовой машиной в гоночном пелотоне, - многочисленные небольшие команды и частные гонщики полагались именно на нее.


Lotus 25 (1962-1966)

Lotus 25, на котором Колин Чэпмен применил несущий кузов (монокок) вместо пространственной рамы из труб, произвел настоящую революцию в технологии создания гоночных автомобилей. Дюралюминиевый «кокон» был намного легче и прочнее трубчатого шасси. Lotus 25 и его прямой потомок Lotus 33 помогли «летучему шотландцу» Джиму Кларку дважды стать чемпионом мира.






Lotus 72 (1970-1975)

В начале 70-х, когда мощности моторов и скорости на трассах резко возросли, залогом успеха стала аэродинамика. Lotus 72 явился ответом конструкторов Колина Чэпмена и Мориса Филлиппа на «аэродинамический вызов». Клинообразная форма кузова и боковые воздухозаборники радиатора Lotus 72 стали предметом массового подражания для дизайнеров других команд. Йохен Риндт в 1970 году и Эмерсон Фиттипальди в 1972 году выиграли чемпионат за рулем этой машины. Всего же за 6 лет участия в чемпионате машины серии «72» первенствовали в 20 Гран При.


Ferrari 312T/312T2 (1975-1978)

С Ferrari 312T команда из Маранелло снова вернулась в ряды чемпионов. Наиболее оригинальной чертой конструкции Мауро Форгьери стало поперечное расположение коробки передач (отсюда и индекс Т» - transversale - в названии модели). На 312Т Ники Лауда стал чемпионом мира в 1975 году, а на ее следующей модификации - 312Т2 - выиграл через два года. На ней же Лауда угодил и в знаменитую аварию на Нюрбургринге в 1976 году, стоившую ему потерянного чемпионского титула и изуродованного лица.






Tyrrell P34 (1976-1977)
Шестиколесный Tyrrell Р34 - одна из самых оригинальных машин в истории Ф-1. Две пары небольших управляемых передних колес призваны были убить двух зайцев - увеличить сцепление машины с трассой и снизить лобовое сопротивление воздуха. Несмотря на свои весьма скромные успехи (на счету машины лишь одна победа в Гран При) Tyrrell Р34 занял достойное место в галерее славы Ф-1.


Lotus 78/79 (1977-1979)

Lotus 78 - «автомобиль-крыло» (wing-car) - стал очередной революционной новинкой Колина Чэпмена, изменившей облик Формулы-1. Аэродинамика боковых понтонов этой машины, геометрия днища и эластичная «юбка» по краям кузова создавали «граунд-эффект» - дополнительную прижимающую к дороге силу, что позволяло проходить повороты на гораздо большей скорости. В1977 году Марио Андретти и Гуннар Нильссон одержали на Lotus 78 пять побед, а год спустя Андретти добавил в коллекцию команды Чэпмена еще 6 Больших Призов и титул чемпиона мира.






McLaren МР4/2 (1984-1986)
В середине 80-х годов в Формуле-1 произошла очередная революция - переход на кузова из композитных материалов и турбомоторы. Джон Барнард и Стив Николлз, конструкторы этой машины, первыми в Ф-1 построили полностью углепластиковый монокок, используя опыт аэрокосмической индустрии. Мощное турбонаддувное сердце этой машины - мотор TAG- Porsche и легкое и прочное шасси, сделали МР4/2 лучшим представителем своей эпохи. Ники Лауда в 1984-м и Ален Прост в 1985 году официально закрепили «рейтинг» этой машины двумя чемпионскими титулами


McLaren МР4/4 (1988)

В последний год турбоэры - в 1988-м, преимущество McLaren стало просто подавляющим - Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 из 16 Гран При чемпионата, повторив рекорд Ferrari 500. Оружие, с помощью которого звездная пара пилотов McLaren громила соперников, - болид модели 4/4 - стало дальнейшим продолжением конструкторских решений, заложенных Барнардом и продолженных его наследником на посту главного конструктора команды Стивом Николлзом.




Журнал "Формула-1", сентябрь 1999г.



Знаете ли Вы что...