10 самых знаменитых автомобилей Формулы-1
Ferrari 500 (1952-1953) В 1952-1953 годах, когда чемпионат мира разыгрывался в Формуле-2, залогом успеха стали простота и надежность. Именно этими принципами руководствовался дизайнер «пятисотки» Аурелио Лампреди, удачно дополнив их немалой мощью 2-литрового четырехцилиндрового мотора. Альберто Аскари за рулем Ferrari 500 принес Scuderia два первых титула чемпиона мира по автогонкам Формулы-1. «Пятисотка» как никакой другой автомобиль была близка к абсолютному успеху, - Ferrari 500 приходила к финишу первой 14 раз из 15 стартов в чемпионате мира. | |
Lotus 25 (1962-1966) Lotus 25, на котором Колин Чэпмен применил несущий кузов (монокок) вместо пространственной рамы из труб, произвел настоящую революцию в технологии создания гоночных автомобилей. Дюралюминиевый «кокон» был намного легче и прочнее трубчатого шасси. Lotus 25 и его прямой потомок Lotus 33 помогли «летучему шотландцу» Джиму Кларку дважды стать чемпионом мира. | |
Ferrari 312T/312T2 (1975-1978) С Ferrari 312T команда из Маранелло снова вернулась в ряды чемпионов. Наиболее оригинальной чертой конструкции Мауро Форгьери стало поперечное расположение коробки передач (отсюда и индекс Т» - transversale - в названии модели). На 312Т Ники Лауда стал чемпионом мира в 1975 году, а на ее следующей модификации - 312Т2 - выиграл через два года. На ней же Лауда угодил и в знаменитую аварию на Нюрбургринге в 1976 году, стоившую ему потерянного чемпионского титула и изуродованного лица. | |
Lotus 78/79 (1977-1979) Lotus 78 - «автомобиль-крыло» (wing-car) - стал очередной революционной новинкой Колина Чэпмена, изменившей облик Формулы-1. Аэродинамика боковых понтонов этой машины, геометрия днища и эластичная «юбка» по краям кузова создавали «граунд-эффект» - дополнительную прижимающую к дороге силу, что позволяло проходить повороты на гораздо большей скорости. В1977 году Марио Андретти и Гуннар Нильссон одержали на Lotus 78 пять побед, а год спустя Андретти добавил в коллекцию команды Чэпмена еще 6 Больших Призов и титул чемпиона мира. | |
McLaren МР4/4 (1988) В последний год турбоэры - в 1988-м, преимущество McLaren стало просто подавляющим - Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 из 16 Гран При чемпионата, повторив рекорд Ferrari 500. Оружие, с помощью которого звездная пара пилотов McLaren громила соперников, - болид модели 4/4 - стало дальнейшим продолжением конструкторских решений, заложенных Барнардом и продолженных его наследником на посту главного конструктора команды Стивом Николлзом. | |
Журнал "Формула-1", сентябрь 1999г.