Интервью с Полом Стоддартом после заезда двухместных болидов Формулы-1
Интервью с Полом Стоддартом после заезда двухместных болидов Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Пол Стоддарт о гонке двухместных Ф-1

Пол Стоддарт о гонке двухместных Ф-1

Основная статья: Двухместная Формула-1: "Гром” среди ясного неба” (часть 1; часть 2)
Прощаясь и душевно благодаря организаторов и лично Пола Стоддарта, я не мог не взять у него небольшое интервью, текст которого и приводится ниже.

Пол, удовлетворены ли вы результатами проведенной вами акции?
О, да! Здесь собралось около 25 тысяч человек, две тысячи из которых смогли побывать непосредственно в нашей гостевой зоне и боксах. За три дня мы прокатили рекордное число пассажиров - 102 человека, включая вас. Это ведь фантастический результат! Машины показали себя с лучшей стороны, было лишь несколько мелких поломок (вроде падения давления в системе питания двигателя в машине Алекса), пилоты и механики, вся команда работала потрясающе, и все были очень довольны. И в итоге мы собрали на благотворительные цели более полумиллиона долларов. Так что все прошло замечательно, и я просто счастлив. Спасибо всем, кто принял в этой акции участие, всем 150 членам нашей команды и особенно Дэмону Хиллу за его бесценное и при этом совершенно бескорыстное участие.

Однако же - уж простите меня за не вполне, быть может, корректный вопрос, - Minardi из-за проблем с финансированием сейчас в очередной раз переживает не самые лучшие времена, и поползли даже слухи, что вы вот-вот продадите команду, отчаявшись поставить ее на ноги? Это смахивает на пир во время чумы...
Да, нам сейчас весьма и весьма тяжело. Вообще содержать команду в Формуле-1 становится все тяжелее, если за командой не стоит крупный производитель. Поэтому сейчас я действительно веду переговоры с представителями ряда компаний, которые могли бы войти в число совладельцев и оказывать соответствующую поддержку. Но при этом я все равно намерен остаться главой команды. И целиком ее я продам лишь в том случае, если не останется никакого другого варианта для ее выживания. В любом случае то, что сейчас пишут обо всем этом газеты, содержит мало правды. На данный момент речи о продаже не идет.

Расскажите немного о своих двухместных автомобилях. Насколько они отличаются от "боевых" машин Ф-1?
Очень немногим. Мне даже пришлось просить пилотов не гнать так быстро. Вчера в квалификации Марк и Джорджио показали время всего на три секунды хуже, чем настоящие машины Гран При. Разница главным образом в длине и в том, что "двухместник" за счет пассажира тяжелее примерно на 80 кг. Конструкция, за исключением пассажирской "вставки" в монокок, абсолютно идентичная. Мотор тот же, и шасси, хоть и длиннее, собирается из тех же деталей, что и машины, задействованные в чемпионате Ф-1.

Насколько медленнее предписывается ехать гонщикам, когда они катают пассажиров?
Тоже ненамного. Примерно на 95% от возможного максимума, чтобы не надо было удерживать машину на грани вылета и подвергать пассажира излишнему риску. Но и этого более чем достаточно, чтобы почувствовать мощь и скорость машины Ф-1, как вы сами могли убедиться. Более того, на трассах вроде Монако, этой скорости было бы вполне достаточно, чтобы попасть в квалификационные 107 % и занять последнее место на стартовой решетке.

Насколько я могу судить, вы сами получаете большое удовольствие, пилотируя машину Формулы-1. Но где вы находите для этого силы (и немалые), и без того предельно выматываясь в качестве главы крупной компании, шефа команды да еще и устроителя подобных грандиозных мероприятий?
Сам не знаю. Погоняться я и впрямь очень люблю, хотя сейчас это уже и не так легко, как в молодости. Но сейчас больше всего мне хочется глотнуть немного водки и отоспаться.

Текст: Борис Мурадов

Журнал "Формула-1" октябрь, 2002



Знаете ли Вы что...