Технологии Формулы-1.
Двигатели, шасси, электроника и аэродинамика в Формуле-1. Истории создания и развития.
 
Вперёд
Назад
Безопасность «полетов» боллидов Формулы-1

Безопасность «полетов»

Безопасность «полетов» боллидов Формулы-1

Прошло полтора месяца после трагедии в Австралии, когда колесом, оторвавшимся от болида Жака Вильнева, был убит работник трассы. По поводу безопасности с тех пор успели высказаться все, кто хотел. Были, конечно, высказывания бессодержательные, сводившиеся к тому, что безопасность надо всячески повышать. Но были и интересные мнения, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие Формулы-1. Как повысить безопасность гонщиков и присутствующих на соревнованиях? Ясно, что частные меры вроде дополнительных ограждений постов маршалов дадут лишь ограниченный эффект. Панацеей может стать радикальное снижение скорости болидов. Но будут ли такие гонки интересны зрителям?

Безопасность:есть ли панацея?

Безопасность:есть ли панацея? (2001г.)

У автомобильных гонок и езды на обычном автомобиле мало общего. Вряд ли кто-то из водителей управляет автомобилем на пределе возможного всю дорогу из пункта А в пункт Б, поддерживает связь по радио со своим гаражом, снимает руль, чтобы выйти из машины, или по пути меняет колеса. Но «поить» топливом своего «коня» приходится и рядовому водителю, и гонщику Ф-1. Правда, и здесь различий между шоссе и автодромом ГП более чем достаточно.

Бензоколонка для «королевы»

История дозоправок: Бензоколонка для «королевы»

Принято считать, что львиная доля прижимной силы автомобиля Ф-1 возникает на его антикрыльях. Все это верно, но есть один секрет... <br /><br /> При обтекании кузова автомобиля воздухом всегда имеют место две противоположные тенденции. С одной стороны, поток воздуха, обегающий машину сверху, поджимается кузовом, вследствие чего вынужден разгоняться. В результате давление в потоке падает, и возникает определенная подъемная сила.

Большой секрет аэродинамики

Большой секрет аэродинамики

Помните легенду о вольном стрелке? Ноттингемский шериф организует состязание лучников, чтобы изловить благородного разбойника. Один из участников соревнования попадает в яблочко. Тут появляется неизвестный стрелок - весь в красном, тяжелая челюсть, - который своим выстрелом расщепляет стрелу соперника. Сомнений нет, это он, Робин Гуд! Фанаты ликуют! Подручные шерифа хватают смельчака. А теперь представьте себе, что из толпы выходит еще один человек - небольшого роста крашеный блондин, - и своим выстрелом раскалывает стрелу самого Робина. Простолюдины-зрители раскрывают рты от изумления. Полная растерянность на лицах шерифа и его людей. У самого Робина отвисает челюсть.

Вежливость королевы

Вежливость королевы: TAG Heuer в Формуле-1

Автомобилями те устройства, которые выходят на старт гонок Формулы-1, называют, скорее, по привычке. На самом деле это сверхдорогие продукты высоких технологий со сроком службы в несколько часов, имеющие крайне мало общего с теми машинами, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Здесь, куда, как говорится, ни плюнь - очередное ноу-хау или революционное техническое решение. Потребовавшее на свою разработку несколько сотен тысяч и, как правило, совершенно бесполезное за пределами гоночных трасс. Одним словом, автомобиль (традиции - великая сила!) Формулы-1 - вершина эволюции. И его отдельные узлы и агрегаты, разумеется, тоже.

Вершина эволюции

Вершина эволюции: Руль Формулы-1

Мы привыкли к тому, что основным органом управления автомобилем является руль. Казалось бы, он дает абсолютную власть над движением автомобиля. На самом же деле при скоростях, с которыми носятся машины Формулы-1, возникают явления, делающие прохождение виражей куда более волнующим процессом, чем простое вращение «баранки».

Власть руля

Власть руля: Динамика автомобиля Ф-1

Окраска автомобиля Формулы-1: внешний блеск

Внешний блеск

Окраска автомобиля Формулы-1: внешний блеск

Возвращение мощности

Возвращение мощности

Возвращение мощности

1-10 11-20 21-30 31-40 ... 61-70 71-76


Знаете ли Вы что...