Статьи о Формуле-1.
Подборка статей и интервью о Формуле-1. История команд, пилотов, менеджеров и конструкторов.
 
Вперёд
Назад
Статьи [158]Исторические интервью [84]Пилоты формулы-1 [138]Команды формулы-1 [56]
Менеджеры/конструкторы [37]Автомобили Ф-1 [34]Технологии Формулы-1 [76]
Вернемся в 1962 год, Соичиро Хонда, основатель компании, ставит перед своими инженерами задачу - построить автомобиль и двигатель, способные выиграть чемпионат мира Формулы-1. Это была великая мечта, осуществить которую оказалось далеко не просто. В 1964 году Honda появляется в гонках Гран При со своими шасси, своими двигателями и своими идеями. Двигатели были хороши, шасси - не очень, и после не слишком успешной кампании - всего две победы в Гран При - Honda прекращает свое участие в чемпионате мира в конце 1968 года. Бригада инженеров, занятых в проекте Ф-1, была переориентирована на разработку Honda Civic - автомобиля, выдвинувшего компанию в ряд лидеров мирового автостроения. Постепенно Хонда отходит от дел, но инженеры его элитного отдела Honda Research & Development (HR&D) не дали умереть мечте основателя компании. В 1983 году Honda - исполнившись решимости создать для своих автомобилей новый имидж - возвращается в Ф-1. В этот раз компания решает ограничиться ролью поставщика двигателей. Проект возглавил руководитель отдела HR&D Нобухико Кавамото, который в качестве инженера участвовал еще в программе Ф-1 60-х годов. Успех, достигнутый вместе с Williams и McLaren, позволил Кавамото в 1990 году занять кресло президента компании. Он помнит о мечте Соичиро Хонды и немедленно развернул дискуссию о возможности создания собственного шасси.

Honda и Ф-1. Что произошло на самом деле...

Honda и Ф-1. Что произошло на самом деле...

Стоял ясный, еще по-летнему жаркий сентябрьский день 1961 года. Парк Монцы кутался и ярких лучах солнца, блики от которого весело играли на лакированных кузовах гоночных машин. Огромные часы над стартовой прямой показывали ровно 15:00, когда, словно напуганная неведомой опасностью, пестрая стайка автомобилей рванула по трассе, скрывшись в темной чаще вековых дубов Королевского леса. Впереди летели четыре красных итальянских «жеребца» Scuderia Ferrari. Сидевшие в них гонщики были практически одинаково талантливы и имели равные шансы на успех, но в этот день каждый из них мчался навстречу своей судьбе. Один из этих пилотов через пару часов получит лавровый венок чемпиона мира, другой - простится с жизнью. До самой страшной трагедии в истории Формулы-1 оставалось менее пяти минут.

In morte vita

In morte vita: Вольфганг Берге фон Трипс

Старт! Чуть засидевшегося на своей поул-позишн Фанхио обходит Мосс на Maserati. На втором круге рванувшегося в погоню аргентинца развернуло у входа в поворот Ste Devote. Пытаясь любыми средствами наверстать упущенное, он ухитрился отправить в тюки соломы не только Vanwall Шелла, но и машину своего партнера по команде Луиджи Муссо. Прокладывая путь наверх, Фанхио в самом бескомпромиссном стиле едва не локтями расталкивал соперников. В пылу борьбы он ударился правым задним колесом о стенку в повороте Tabac. Повреждение оказалось настолько серьезным, что при левых поворотах лишь реактивные штанги подвески удерживали задний мост на месте. Управлять машиной стало невероятно сложно. Трехкратному чемпиону пришлось заехать в боксы и пересесть в машину, шедшую на втором месте Коллинза. Тогда подобные замены были в порядке вещей. Ценой невероятных усилий показавшему на последнем круге лучшее время Фанхио удалось финишировать вторым после Мосса. Эуженио Кастеллотти, партнер Фанхио, буквально чудом сумел добраться до финиша четвертым - и это на покалеченной аргентинцем машине.

Lancia D50: трансплантация

Lancia D50: трансплантация

Maserati 250F - история создания и выступлений

Maserati 250F: Секрет ее красоты

Maserati 250F - история создания и выступлений

История появления автомобиля Maybach в Формуле-1

Maybach в Формуле-1

История появления автомобиля Maybach в Формуле-1

Резина Michelin в Формуле-1: Повторение пройденного

Michelin: Повторение пройденного

Резина Michelin в Формуле-1: Повторение пройденного

О коротком приходе Subaru в Формулу-1

Subaru в Формуле-1

О коротком приходе Subaru в Формулу-1

Автомобиль: Tyrrell P34

Tyrrell P34

Автомобиль: Tyrrell P34

До сих пор никому из журналистов не удалось увидеть нового двигателя BMW для Ф-1. Хотя слышать его на трассе и о нем - вне ее, возможностей было предостаточно. Поговаривают, например, что причина столь необычной скромности немецких моторостроителей заключается в том, что новый агрегат несколько великоват в размерах, хотя и достаточно мощен. По крайней мере, так считает Ральф Шумахер, который имел возможность сравнить характеристики 3-й модификации BMW, с прошлогодним Supertec. Год назад, когда на стенде испытывали первый вариант двигателя, он был не только тяжелым, но и маломощным. Дорожные испытания уже 2-й версии двигателя на шасси Williams 1998 года начались в апреле и ознаменовались целым рядом поломок. В 3-й версии мотора, появившейся в минувшем августе, немецким инженерам удалось серьезно увеличить мощность и повысить надежность агрегата, избавив его от многих «детских болезней». Причем проектировщиков настолько ободрил достигнутый прогресс, что заговорили о появлении новой, 4-й модификации еще до начала сезона, о чем, похоже, раньше и не мечтали. Возможно, именно поэтому пришлось даже изменить статус официальной презентации Williams-BMW.

Williams-BMW FW22

Презентация Williams-BMW FW22: Цветопредставление

Фильм

«Безумные гонщики»

Фильм "Гонщик" с Сильвестром Сталоне: «Безумные гонщики»

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 571-580 581-581


Знаете ли Вы что...